Интервью Юным музыкантам необходимо выступать на лучших площадках, с оркестром
Персоны
Работа фонда Спивакова с молодыми музыкантами.
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И как обычно по воскресеньям, в этой студии мы подводим культурные итоги недели, выбирая из тех событий и тенденций то, что представляется наиболее интересным. Но сегодня мы решили поговорить о том, чего нет, что не происходит. Потому что обычно в мае проходит фестиваль "Москва встречает друзей", проводит его Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова. И эта традиционно невероятно масштабная встреча собирает молодых ребят со всех бывших советских республик. Невзирая даже на то, входят эти страны сегодня в СНГ или не входят, в тот или другой договор входят или не входят, из всех этих государств приезжали замечательные молодые музыканты, молодые художники. Но в этом году фестиваль не проводится, но он всего лишь отложен. И об этом тоже нам расскажут сегодняшние гости. И я рад приветствовать в этой студии нашего постоянного почти что гостя, регулярно приходящего к нам в эфир. Это Петр Ильич Гулько – художественный руководитель благотворительного Фонда Владимира Спивакова. Здравствуйте, Петр Ильич.
ГУЛЬКО: Добрый день.
ЗАСЛАВСКИЙ: И два молодых музыканта, исполнителя. Это Карина Ховалыг – вокалистка.
ХОВАЛЫГ: Здравствуйте.
ЗАСЛАВСКИЙ: И Владимир Иванов – пианист. Здравствуйте.
ИВАНОВ: Здравствуйте.
ЗАСЛАВСКИЙ: Ну что, почему вы в мае вдруг решили все это не проводить? И почему вы, ну в общем, изменили таким традициям, которые, по-моему, даже вы не очень нарушали в пандемийные годы?
ГУЛЬКО: Да, в пандемийные годы нам как-то это удавалось. Но по просьбе Сергея Семеновича Собянина фестиваль перенесен на 1 октября этого же года, в Международный день музыки. Вот так. Он стартует 1-го октября, по 10-е. Торжественное открытие, как всегда, в Доме музыки, закрытие торжественное – в Театре Фоменко.
ЗАСЛАВСКИЙ: Понятно. А вот эти вот молодые музыканты, они уже что делают?
ГУЛЬКО: Значит, смотри, с этими молодыми музыкантами ситуация очень непростая. Вот этот красивый плотный крупный молодой человек, он у нас в восьми лет, поэтому он для нас, ты правильно все сказал…
ЗАСЛАВСКИЙ: 12 лет вы его мучили…
ГУЛЬКО: И в результате домучили до 2-го курса консерватории. И должен тебе сказать, что у него очень непростая ситуация, потому что он родился в семье, и у него выбора практически не было.
ЗАСЛАВСКИЙ: В музыкальной семье.
ГУЛЬКО: В музыкальной семье.
ЗАСЛАВСКИЙ: Я тоже родился в семье, но…
ГУЛЬКО: Нет, подождите, подождите, у вас отца не было, который был народным артистом.
ЗАСЛАВСКИЙ: У меня был папа, но не было народного артиста.
ГУЛЬКО: Не было народного артиста России, не было декана факультета, не было знаменитого профессора Владимира Иванова-старшего. Не было мамы – профессора знаменитого, скрипичного мастера, и так далее.
ЗАСЛАВСКИЙ: Ну, по идее, он должен был стать скрипачом.
ГУЛЬКО: По идее, должен был, конечно, стать скрипачом, но как-то щелкнуло – и всё.
ИВАНОВ: Меня пытались сделать скрипачом, но вот им хватило два месяца, чтобы понять, что они не могут меня обучать.
ГУЛЬКО: После третьей разбитой скрипки они прекратили эти безнадежные занятия.
ЗАСЛАВСКИЙ: Нет, это неправда.
ИВАНОВ: В общем, у них тогда еще не было опыта работы с детьми, они только со студентами работали. И как-то и я особо не хотел, если честно. Ну, взялась моя бабушка меня обучать, пианистка.
ЗАСЛАВСКИЙ: Ну, были недостаточно настойчивы, значит, получается, родители. Но зато бабушка оказалась не только настойчивой.
ГУЛЬКО: Мудрее, мудрее.
ИВАНОВ: Ну, на самом деле все-таки мне хотели дать выбор, я из-за этого до конца 9-го класса учился в гимназии. Меня думали, конечно, отправить в ЦМШ, но вот после ЦМШ выбора уже особо и нет. А после гимназии в сочетании вот, можно сказать, с обычной музыкальной школой вот у меня был выбор пойти дальше в гимназию или перейти уже в ЦМШ потом.
ЗАСЛАВСКИЙ: И что вот дает музыканту сотрудничество с Фондом Спивакова? Что вы получаете благодаря тому, что вами занимается фонд?
ИВАНОВ: Это возможность показать себя, конечно же, это возможность обыграться, это возможность…
ГУЛЬКО: Выступать на лучших площадках Москвы, между прочим. Это возможность выступать с оркестрами. Студентам, детям вообще, юным музыкантам это необходимо...
Слушайте в аудиофайле!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью