Энергономика "Схему доставки турбин для "Северного потока" сломали канадские санкции"

29 июля 2022, 15:08

Персоны

Продолжается история с "Северным потоком": турбина после ремонта всё ещё в Германии, "Газпром" вывел из эксплуатации ещё одну турбину. Это привело к сокращению мощности транзита газа в Европу с 67 млн кубометров до 33 млн, в результате цены в Европе выросли и превышают $2000 за 1000 кубометров. "Газпром" заявляет, что дело в нуждающихся в ремонте газоперекачивающих агрегатах. В то же время канадцы, ремонтировавшие турбину, и европейцы из Siemens утверждают, что с их стороны помех для доставки отремонтированной трубы нет, но якобы не хватает таможенных документов для её ввоза в Россию, которые как заказчик должен предоставить "Газпром". Насколько убедительны доводы партнёров? И куда в итоге должна быть доставлена турбина? О ситуации в нефтегазе – ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Ведущий "Вестей ФМ" – Павел Анисимов.

ЮШКОВ: Siemens указывает, что турбину, по идее, должен был забирать сам "Газпром", и она обычно после ремонта идёт сразу в Россию. А теперь документы оформлены так, что турбина идёт не в Россию, а в Германию. И получается, что "Газпром" говорит: дайте документы, что она к нам должна прийти, потому что там указано, что завод, который её починил, отправил её в Германию, и мы не можем теперь оформить ввозные документы, потому что нет какого-то основополагающего нормативного акта, что эта турбина должна в итоге попасть в Россию. Эта чехарда, в принципе, из-за санкционного режима Канады, потому что он сломал стандартную схему, когда из Канады морским транспортом доставлялось сразу на станцию "Портовая", она же "Прибрежная", и там выгружали турбину.

Энергономика. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация