Война и мир Украинские танцы с бубнами и безопасность Запорожской АЭС – это разные вещи

10 декабря 2022, 01:15

Персоны

МИХЕЕВ: Здравствуйте, дорогие радиослушатели. В эфире передача "Война и мир", Сергей Михеев. И у нас в гостях военный эксперт, член Изборского клуба Владислав Шурыгин. Владислав, приветствую.

ШУРЫГИН: Да, приветствую всех.

МИХЕЕВ: Хотел начать с темы Запорожской АЭС, потому что она активно обсуждается. Понятно, что есть опасения в обществе по поводу того, что сейчас мы еще раз как-нибудь выровняем линию фронта или перегруппируемся ловко. Ну и аргументы для этого найдутся, да? Как ты оцениваешь ситуацию вокруг Запорожской АЭС? Хотя заявления руководства, они понятны, что вроде как мы не собираемся ее оставлять, но тем не менее обсуждается вопрос зоны безопасности. Я, кстати, не считаю, что его обсуждать совсем не надо, вопрос в том, в какой форме это делать, да? Обсуждается вообще сама эта проблема, ну и понятно – еще с той стороны закидывается куча дезинформации по поводу того, что Запорожскую АЭС Россия не удержит, и так далее. Момент совершенно очевидный: Запорожская АЭС представляет потенциальную угрозу с точки зрения радиоактивного заражения, с одной стороны, это отрицать невозможно. С другой стороны, если под этим предлогом уйти и отсюда, то, в общем, картина будет выглядеть нашей специальной операции, ну мягко говоря, еще более удручающей.

ШУРЫГИН: Мое мнение таково, или точнее как бы мои наблюдения за всей ситуацией. Понятно совершенно, что уходить со станции мы не можем. Здесь вопрос опять же, ты правильно сказал, что нужно развести историю безопасности станции и все танцы с бубнами украинские, которые вокруг происходят. Очевидно, что сейчас в украинском медиа-пространстве, в украинском как бы политическом пространстве возвращение станции – это тема номер один. У них вообще, заметь, очень интересно выстроена пропаганда, очень умело, они всегда сосредотачиваются на каких-то шверпунктах. То у них было, скажем, перед этим там херсонское направление… прощу прощения, харьковское направление, и там соответственно было Попасное и потом за ним. Потом был Херсон несколько месяцев, теперь у них опять же несколько месяцев станция, Энергодар. У нас, замечу, ничего подобного даже рядом нет. Потому что вот наша абсолютная неспособность четко формулировать ни ближайшие цели, ни последующие, она, конечно, приводит к очень таким тяжелым последствиям, в смысле в том числе и информационной войны. Сейчас это, конечно, очень ловко объясняется тем, что у нас есть вот военная тайна, понимаешь? Но ни для кого во время Великой Отечественной войны, допустим, не было тайной, допустим, там направление на Курск или там Сталинградское направление, или там направление на Минск, понимаешь? То есть в этом случае это все было понятно, и как только начинались сражения – было понятно, какая их конечная цель. У нас сейчас с этим большая проблема.

Поэтому вернусь к станции. Есть проблема обеспечения ее безопасности. Прыгали бы там украинцы с бубнами или не прыгали, но у любой атомной станции есть очень серьезная система охраны, как внешнего периметра, так и внутри. Обычно в советское время и потом (я понимаю, что ничего не менялось) на это выделялся средний батальон внутренних войск, как теперь можно там сказать батальон Росгвардии. То есть это его задача, что называется, "защищать станцию от дурака", защищать станцию от террористов, защищать станцию от каких-то незаконных проникновений там Гринписа, хоть кого угодно. И соответственно обычно эта охрана, она осуществляется везде в мире легким стрелковым вооружением, на легкой бронетехнике и соответственно в основном, естественно, в режиме внутренней охраны. У нас любая станция так защищается, то есть прикрывается. Поэтому вопрос о том, что мы должны якобы вывести оттуда все свои войска, он вообще лично мне не очень понятен...

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Война и мир. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Война и мир

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация