Авторские материалы Штраф за "пьяное" вождение электросамоката хотят увеличить в 10 раз
Персоны
Штраф за вождение электросамокатов в нетрезвом виде предлагается увеличить в 10 раз. Законопроект о серьезном ужесточении санкций в отношении водителей средств индивидуальной мобильности уже готов к рассмотрению и будет внесен в Государственную думу уже осенью. С текстом познакомился корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.
Согласно законопроекту, Административный кодекс планируется дополнить статьей, напрямую касающейся управления средствами индивидуальной мобильности или велосипедами в состоянии опьянения. Пока, несмотря на то, что после 1 марта этого года электросамокаты, гироскутеры и моноколеса получили статус транспортных средств, их водители, нарушающие ПДД отвечают по статье, касающейся велосипедистов и "других лиц, непосредственно участвующих в процессе дорожного движения". По словам одного из дорожных инспекторов, формулировка статьи не совсем конкретна, а санкции – весьма условны.
ИНСПЕКТОР ГИБДД: Размер штрафа предусматривает 800 рублей; если же лицо находится в состоянии опьянения, то штраф будет составлять от 1000 до 1500 рублей.
Если поправки в Административный кодекс будут приняты, то на нетрезвых водителей СИМ и велосипедистов будет наложен штраф в 10 тысяч рублей. С такой же суммой нарушители расстанутся, если откажутся от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения. Однако есть мнение, что такое значительное увеличение штрафных санкций мало повлияет на ситуацию с электросамокатами на дорогах. По словам руководителя объединения пользователей СИМ "Центр индивидуальной мобильности" Михаила Денисова, с момента обретения электросамокатами статуса транспортных средств прошло лишь 5 месяцев. Лучше вернуться к введению повышенных штрафов в следующем году, проанализировав статистику.
ДЕНИСОВ: С точки зрения размера штрафа важен не сам штраф, а количество происшествий, которые произошли с пользователями, которые едут в нетрезвом виде. Если это – единичные случаи в течение года, то тогда смысла увеличивать штрафы нет. Если речь идет о том, что каждый день десятками отлавливают тех, кто в выпившем состоянии ездит на СИМ, то, конечно, это превращается в проблему, но такой статистики нет!
Также законопроект предлагает наказывать за превышение скорости водителей электросамокатов штрафами от 800 до 5 тысяч рублей. Правда, по словам автоэксперта Дмитрия Попова, чтобы контролировать выполнение скоростного режима и штрафовать нарушителей, необходимы новые механизмы, а у дорожных инспекторов их пока нет.
ПОПОВ: У них нет технической возможности! Ну как инспектор его сфотографирует радаром? А если и сможет, то как его идентифицировать? Номера у него и регистрационного знака нет.
Помимо этого, законопроектом предполагается взимания штрафа за вождение электросамоката вдвоём – до 2 тысяч рублей. С этим, по словам пресс-секретаря одной из кикшеринговых компаний Дениса Балакирева, согласны абсолютно все.
БАЛАКИРЕВ: Мы видим, что поездки вдвоем являются одной из наиболее частых причин ДТП, падений, аварий и т.д. Два человека на одном электросамокате – это два центра тяжести. А самокат на это не рассчитан. Поэтому при маневрах, при любом повороте, при остановке он ведет себя не так, как вы ожидаете. Сориентироваться тяжело, и в результате это приводит к ДТП, падению и т.д.
Пока кикшеринговые компании могут лишь ограничить или запретить доступ нарушителей правил к своим сервисам. Но остаются тысячи людей, у которых электросамокаты находятся в собственности. Скорость частных СИМ невозможно ограничить на программном уровне и отследить их параметры по GPS-навигации. Некоторые эксперты предлагают создавать отдельные наряды ГИБДД на электросамокатах с проблесковыми маячками по аналогии с конной или мотополицией и модернизировать городские системы видеонаблюдения. По-другому взимать эти повышенные штрафы не получится.