Энергономика Сокращение добычи нефти работает – рынок восстанавливается
Персоны
После инцидента в Черном море в Каспийском трубопроводном консорциуме (это компания, которая управляет системой, связывающей Казахстан с морским портом в районе Новороссийска) заявили, что идёт штатная отгрузка нефти, инфраструктура не повреждена. Что это за система? Как она работает? И какие последствия могут вызвать возможные перебои в системе? Гость в студии: ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков. Ведущий – Павел Анисимов.
Также в программе: комитет ОПЕК+ подтвердил, что параметры по добыче нефти меняться не будут.
ЮШКОВ: Каспийский трубопроводный консорциум – это труба, которая доставляет казахскую нефть в Новороссийск, там грузится в танкеры, и она уходит на мировой рынок. То есть более 70% экспорта нефти из Казахстана идет именно через КТК. Поэтому это важнейшая артерия и для Казахстана, и для мира потребителей, потому что получается, что Казахстан не может перенаправить в полном объеме свою нефть на другие направления. Казахская нефть уйдет с мирового рынка, если вдруг КТК перестанет отгружать нефть. И это толкнет цены на нефть вверх. И здесь впору волноваться не только европейцам, которые являются основными покупателями казахской нефти, но и любым странам-импортерам вообще, в том числе Соединенным Штатам, потому что если дефицит возникает на рынке, то цена поднимается на любую нефть. В прошлом году, когда цена на нефть поднялась выше ста долларов за баррель, это быстро раскрутило инфляцию и в США, и в Европе. Поэтому Запад с тревогой смотрит на Новороссийск.
Россия с марта сократила добычу нефти. Сейчас мы просто пытаемся поддержать Саудовскую Аравию в ее усилиях толкнуть цены вверх, сбалансировать рынок. И мы видим, что это работает. После того, как Саудовская Аравия начала сокращать добычу с июля, мы увидели, что рынок восстанавливается, цена нефти пошла выше 80 долларов за баррель.
Слушайте в аудиофайле!