Война и мир Причины краха украинского контрнаступления
Персоны
Почему сорвалось контрнаступление украинской стороны? Как системно защититься от беспилотников? Где применяются войска ВДВ?
МИХЕЕВ: Здравствуйте, дорогие радиослушатели. Это программа "Война и мир", Сергей Михеев. И у нас сегодня в гостях – Владислав Шурыгин, военный эксперт Изборского клуба, военный публицист и автор Telegram-канала "Рамзай". Владислав, приветствуем.
ШУРЫГИН: Всех приветствую.
МИХЕЕВ: Ну что, начнем вот с чего: с момента начала украинского наступления или контрнаступления прошло уже два месяца, и, в общем, все больше разговоров даже в западной прессе о том, что оно не удалось или, как они говорят, идет не так удачно, как хотелось бы. Наша сторона оценивает его как провальное. Все-таки, во-первых, твоя оценка нынешней ситуации. И если оно действительно провальное, то почему же так получилось? Ведь на самом деле им поставили много оружия, много боеприпасов. Вот украинская сторона плачет, что, мол, недостаточно поставили, а на мой взгляд, им поставили очень много. И, в общем, там присутствовали, видимо, и среди тех, кто планировал, и западные офицеры, как бы и масса советников, и, значит, иностранных военнослужащих или наемников там на линии фронта, и так далее. Тем не менее, результат явно не тот, какой они хотели бы получить.
ШУРЫГИН: Вот смотри, сначала о результатах. Давай, чтобы все-таки наши слушатели знали. Я в этом случае беру нижние оценки, которые, в общем, ну как бы оцениваются даже скорее нашими противниками, чем нашими друзьями. Итак, за два месяца непрерывных попыток прорвать фронт ВСУ потеряли больше 35 тысяч убитыми, больше 40 000 тяжело ранеными. 4 800 единиц вооружения, из которых подбито и уничтожено 230 танков, из которых 26 Leopard 2, 35 БМП Bradley американских и больше 100 отбуксированных артиллерийских орудий и 110 САО, там и Великобритания, и США, и Германия, Швеция, Франция, Польша, в общем, весь зверинец. Фактически, если это брать уже в процентном отношении, то выбито 30 % всего подготовленного для наступления личного состава, больше 40 % полученной за шесть месяцев техники и вооружения. И на сегодняшний момент остались не задействованы в резервах не больше пяти бригад из примерно 25, которые были ударных, и еще примерно 7-8 бригад пехотных для закрепления успехов. То есть фактически резерв остался только неприкосновенный, который нужен на пожарный случай, на оборону, и, в общем, только для этого. То есть, в общем, можно сказать, что наступ не просто сорвался, а это крах наступления, причем не просто наступления, а крах доктрины. Потому что, я напомню, у нас не все понимают, чем оно отличается.
В декабре прошлого года на очередном саммите НАТО, посвященном Украине, было принято решение делать ставку на… после воодушевленными успехами сентября. Но потом как бы не очень задалось осенью, но было принято решение, что к весне создать такую группировку ВСУ, которая разгромит русскую армию. То есть было принято доктринальное решение о военном разгроме российской армии. И на следующие восемь месяцев были потрачены просто безумные ресурсы, то есть вот считай – 25 миллиардов долларов потратили только на военную помощь. Потери – в общей сложности с декабря прошлого года потеряно 400 танков, а они получили за все это время, по-моему, тоже около 400. То есть фактически все, что получили, все потеряли. 350 орудий потеряно, 2 тысячи единиц бронетехники. И если брать по нижним оценкам, 120 тысяч солдат убиты и примерно 200 тысяч ранены. То есть фактически действительно чудовищные потери, а результат, я напомню, зимней, весенней и летней кампании – полный ноль. То есть за три кампании Украина смогла отбить или, точнее, перевести в серую зону или, по-старому говоря, в нейтральную полосу примерно десяток сел. Это все, что они смогли сделать вот таким огромным наступом. То есть это, конечно, крах.
Полностью слушайте в аудиоверсии!
Война и мир. Все выпуски
- Все аудио
- Война и мир