Война и мир Техас – лакмусовая бумажка процессов в США
Персоны
Нравится, не нравится – мы зависим от Америки, в той или иной степени. Так что происходит с Техасом и как это отражается на всей стране? Сергей Михеев обсуждает с американским журналистом, главным редактором информационного портала Russia Insider Чарльзом Баусманом.
МИХЕЕВ: Здравствуйте, дорогие радиослушатели. В эфире – программа "Война и мир", Сергей Михеев – автор и ведущий.
И у нас в гостях – американский журналист, главный редактор информационного портала Russia Insider Чарльз Баусман. Чарльз, я вас приветствую.
БАУСМАН: Здравствуйте, Сергей.
МИХЕЕВ: Спасибо, что приехали к нам в студию. Тема-то у нас такая – события внутри Америки, вокруг Америки. Потому что понятно, что, нравится или не нравится, но мы, во-первых, за этим наблюдаем. Во-вторых, в определенной степени мы от этого зависим, может быть, даже в достаточно большой степени. И меня здесь интересует, конечно, не только такая поверхностная какая-то новостная лента, но и то, как вы (как человек профессиональный, знающий ситуацию изнутри) оцениваете какие-то смысловые процессы, которые происходят в Америке. Потому что до эфира я вам говорил, ну и действительно, когда мы наблюдали это, условно говоря, 30 лет назад, это было одно ощущение, 20 лет назад какая-то тоже была оторопь с такими нервными смешками, а сейчас уже иногда просто жуть берет от того, что там происходит, и даже не хочется в это верить, но тем не менее. Но все-таки давайте начнем с такой ситуативной канвы – Техас и все, что там происходит. И в контексте выборов в том числе (ну, про выборы, может, отдельно еще). Техас тут всех взбудоражил. Я так понимаю, что взбудоражил не только нас, а в первую очередь американцев, да?
БАУСМАН: Да-да-да.
МИХЕЕВ: Что ж там такое происходит? С одной стороны, знаете, у нас тоже есть такие люди, которые ждут-не дождутся, когда же Америка пойдет ко дну, или там взорвется Йеллоустонский вулкан, там и прочее. И они: вот сейчас, сейчас будет. А есть другие, которые говорят, что все это ерунда, вообще ничего не изменится, все это ничего не значит, все это, так сказать, шоу и прочее-прочее.
БАУСМАН: Я склоняюсь к первой версии. Дело в том, что то, что происходит в Техасе в рамках общего положения в стране. Наши элиты становятся все более и более радикальные и агрессивные, и как-то показывают свою суть. А общество реагирует против этого. И это сопротивление возможно, потому что у нас наши элиты больше не контролируют СМИ, повестку. И самые крупные наши личности медийные и много других, уже десятки, у них есть гораздо более большая площадка и аудитория, чем старые и продажные вражеские СМИ. И поэтому в стране начинается просто какое-то раздвоение личности, и все двигается к очень серьезным столкновениям в ноябре вокруг этих выборов. Поэтому давайте переходим на Техас тогда, чтобы объяснить, что там происходит.
МИХЕЕВ: Да-да, про выборы тоже скажем. Но Техас – это просто очевидно, что это выражение более долгосрочных и глубинных процессов, чем просто выборы.
БАУСМАН: Короче, количество этих нелегалов, которые переходят границы, и не только в Техасе, оно растет стремительно. Есть просто ошеломляющая статистика интересная. Значит, в прошлом месяце были пойманы 300 тысяч человек. Причем, что значит в Америке "пойманы"? Потому что их поймали федералы, не сотрудники штата Техас, а люди, которые подчиняются администрации Байдена. Их просто как-то зафиксировали, что был такой товарищ Хуан Карлос или кто-то такой, и потом его просто отпускают, говорят "иди дальше", вот странно. Это очень сильно злит людей. Значит, в прошлом месяце 300 тысяч – это был рекорд. За время администрации Байдена перешли границы, зафиксированы 3,5 миллиона людей. Но, конечно, больше, никто даже не знает, сколько.
Полностью слушайте в аудиоверсии!
Война и мир. Все выпуски
- Все аудио
- Война и мир