Интервью Книжный рынок не дышит на ладан
Персоны
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день.
Беседуя с генеральным директором компании "Экспо-Парк", организатором и вдохновителем всех побед сейчас (прежде в Центральном доме художника, на той площадке, а теперь в Гостином дворе) архитектурных, арт-книжных, с Василием Бычковым, говоря об этом, наверное, мы начнем все-таки с итогов замечательно прошедшей весенней ярмарки Non/fiction. Я приветствую Василия Бычкова в нашей студии. Здравствуйте.
БЫЧКОВ: Добрый день.
ЗАСЛАВСКИЙ: Если говорить про только-только прошедшую ярмарку Non/fiction, это же первая или вторая была весенняя история?
БЫЧКОВ: Ну, она третья. Потому что первая была, как бы просто это в связи с пандемией перенос с зимы на весну. Тогда показалось, что как-то вот это солнышко на улице, тепло, хорошо.
ЗАСЛАВСКИЙ: Пошел народ.
БЫЧКОВ: Пошел народ. А потом да, вот по просьбам, что называется, трудящихся мы сделали вот этот эксперимент в прошлом году. Он оказался успешным – рекорд посещаемости, продаж. Вот. И в этом году у нас тоже рост количества участников – больше 250, примерно на 10 процентов.
ЗАСЛАВСКИЙ: Ну, это очень много, с учетом того, что мы все время говорим и печалимся по поводу того, что и хорошей бумаги нет и авторы какие-то уходят с рынка по разным причинам, и с тем, где печатать, и соответственно рост цены на книги. Смотришь – какая-нибудь тонкая брошюра интеллектуальная, все вроде хорошо, а цена 800 рублей за фактически там какие-то пять листов издательских, ну то есть совсем какая-то, раньше было и шло в мягкой обложке. И ты понимаешь, что ты уже… Все то, что в магазине, от 800. Конечно, на ярмарке есть возможность что-то купить было подешевле и существенно подешевле. Но при этом было ощущение какого-то книжного бума, и очень много хороших издательств, очень много хороших книг. И просто я там остался еще на полчаса после одного из мероприятий, которые мы проводили, за что огромное спасибо.
БЫЧКОВ: Это вам спасибо.
ЗАСЛАВСКИЙ: И Кирилл Валерьевич, по-моему, был доволен, И очерки мы представили, и наш новый театральный журнал снова. И, в общем, думаешь о том, что, наверное, это можно расширять, потому что книг о театре и актерских, и не актерских (в данном случае мы представляли книгу директора Вахтангова Кирилла Крока), что их выходит много. И надо сказать, что в этом году совсем не было пустых площадок. Мы вот на первую из презентаций вообще никого не пригласили, ни одного студента, и был полный зал, хотя это очень специфическая книга, фактически учебное пособие – "Очерки и истории русского театра". Ну, такое название, я не уверен, что, если бы я где-то увидел там очерки и истории чего-то, чем я не занимаюсь… А тут был полный зал, и вопросы были. Все-таки, слава богу, книжный рынок, он остается рынком, а не дышащим на ладан чем-то таким вот печально-грустным. Или нет?
БЫЧКОВ: Да, я тоже вот по залу, и тоже, кстати, вот вы сейчас сказали, я отметил, что таких прям вот пустых вот этих залов наших дискуссионных мне не попадалось, я вот сейчас вспоминаю.
ЗАСЛАВСКИЙ: Потому что разброс был очень такой широкий.
БЫЧКОВ: Да, да. Вот благодаря, между прочим, в том числе и вашим вот таким этим кураторским программам. Вот вы делали "Театр и книга", Осиповская делала "Музыка и книга", Арсений Мещеряков "Дизайн и книга", Владимир Сергеевич Малышев (ректор ВГИКа) и его сотрудники – "Кино и книга". Что еще забыл? Эдуард Кубенский ("Татлин") – "Архитектура и книга", Литературный музей Пушкина – "Музей книга". Это так расширяет и разнообразит аудиторию...
Полностью слушайте в аудиоверсии!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью