Картинка

Интервью "Долго говорить о музыке бесполезно, ее надо слушать"

5 мая 2024, 23:15

Персоны

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день.

И сегодня мы говорим про стипендиатов Фонда Спивакова – фонда, которому в этом году исполняется 30 лет. И я рад приветствовать практически регулярно, ну раз в год точно вы приходите к нам в эфир. Это художественный руководитель фонда, благотворительного детского Фонда Владимира Теодоровича Спивакова – Петр Гулько. Здравствуйте, Петр Ильич.

ГУЛЬКО: Добрый день.

ЗАСЛАВСКИЙ: И три замечательных музыканта. Это находящаяся в этой студии пианистка Стефания Солдатова. Здравствуйте, Стеша.

СОЛДАТОВА: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Это Александр Долгов саксофонист. Здравствуйте, Александр.

ДОЛГОВ: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: И по телефону с нами – Ксения Курлович, которая играет на арфе. Ксения, добрый день.

КУРЛОВИЧ: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Я вас приветствую. Я так понимаю, что все эти дети, даже если сложить их возрасты всех троих, они будут моложе Фонда Спивакова. Или нет?

ГУЛЬКО: Как это вам посчитать удалось?

ЗАСЛАВСКИЙ: Я чисто теоретически предположил, и у меня вот так вот примерно получилось, что они вместе моложе.

ГУЛЬКО: Правильно.

ЗАСЛАВСКИЙ: А кто вот из тех, кто стали первыми стипендиатами фонда, вот кого вы можете назвать, и кто известен сегодня и нашему слушателю. И все-таки, я так понимаю, что даже если человек не становится профессиональным музыкантом, или все-таки для вас важно, чтобы человек стал профессионалом? Потому что есть у вас какие-то программы, которые, ну мне кажется, просто поддерживают творческое начало в человеке – то, что связано с рисованием, с танцами. Но в том, что касается музыки, на мой взгляд, по моему ощущению, все-таки вы стараетесь воспитывать профессиональных исполнителей.

ГУЛЬКО: Нет, ощущение у вас верное, но отчасти. Дело в том, что у нас не стоит такая задача непременно вырастить профессионала, потому что их и так достаточно в нашей стране, более чем. А вот вырастить просто хорошего, достойного человека, потому что музыка очищает, помогает и ведет по жизни, вот это самое главное.

ЗАСЛАВСКИЙ: Но если, например, бедный ребенок, вот Стефания Солдатова… Сколько тебе лет?

СОЛДАТОВА: Мне – 10.

ЗАСЛАВСКИЙ: Если она в 10 лет… Уже сколько лет ты занимаешься?

СОЛДАТОВА: Музыкой я занимаюсь с пяти лет.

ЗАСЛАВСКИЙ: Вот! Если она пять лет уже каждый день бренчит на фортепьяно (а на самом деле серьезно занимается, а не бренчит, конечно же), то, наверное, это было бы обидно, если она не станет профессиональным пианистом.

ГУЛЬКО: Нет-нет-нет. Дело в том, что кто бренчит, кто не бренчит, но дело совершенно не в этом, и даже не в количестве часов, которые они тратят из своей детской жизни. А дело в том, что для них в данный момент это очень важно, это самое главное. Потому что музыка – это загадка, тайна, и говорить об этом долго бесполезно и не нужно. Лучше слушать.

ЗАСЛАВСКИЙ: А как вы отбираете? Вот как попали в фонд, в поле внимания фонда эти музыканты? Давайте узнаем их собственное мнение. Как вообще вы обратили на себя внимание, Стефания?

СОЛДАТОВА: Ну, мне нравится играть на фортепьяно, потому что моя мелодия звучит. И занимаюсь я в день полтора часа. Мне мой учитель задает достаточно сложные произведения, и мне их нравится играть. …

ГУЛЬКО: Стефания, а ты можешь о своей наследственности чуть-чуть рассказать? Как ты вообще, откуда ты, как ты попала в фонд? Потому что Кирилл Солдатов, ее папа, начинал у нас с восьми лет.

ЗАСЛАВСКИЙ: Тоже?

ГУЛЬКО: Тоже.

ЗАСЛАВСКИЙ: То есть это как раз вот один из первых ваших.

ГУЛЬКО: А сегодня он концертмейстер Национального филармонического оркестра.

ЗАСЛАВСКИЙ: Под руководством Владимира Теодоровича Спивакова.

ГУЛЬКО: Да, совершенно верно. …

ЗАСЛАВСКИЙ: Хорошо. Александр, а у вас какая история взаимоотношений с фондом, и кто вас привел за ручку – папа, мама, бабушка, дедушка? Кто у вас пианисты? Рассказывайте.

ДОЛГОВ: Ну, изначально порекомендовала меня моя преподавательница Александра Булатовна Петровна, которая является почетным работником культуры города Москвы по классу саксофон. И я пошел на международный фестиваль "Москва встречает друзей".

ГУЛЬКО: Что значит ты пошел на международный фестиваль? Тебя отобрали, и ты пошел. … Мы его отобрали, ему было 8 лет, и мы предложили ему сыграть не более не менее как с оркестром "Виртуозы Москвы" под управлением маэстро Спивакова на фестивале "Москва встречает друзей". …

ЗАСЛАВСКИЙ: Ксения, как вы оказались в сфере влияния и внимания Фонда Спивакова?

КУРЛОВИЧ: Мне было 6 лет, когда я сыграла первый концерт от имени фонда, я играла в Большом театре. И Фонд Владимира Спивакова очень мне помог в моей реализации. Благодаря ему я играла в самых известных залах страны, и я очень благодарна фонду за это...

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация