Картинка

Интервью "Скамейка запасных – важная тема театрального сообщества"

12 мая 2024, 23:15

Персоны

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И как обычно по воскресеньям, мы подводим культурные итоги недели, выбирая из тех событий, тенденций то, что представляется наиболее интересным. Но иногда мы анонсируем какие-то вещи.

И вот в Москве открывается очередной Вахтанговский форум театральных менеджеров. И я рад приветствовать основателя этого замечательного мероприятия, директора Театра Вахтангова Кирилла Игоревича Крока. Здравствуйте.

КРОК: Здравствуйте, Григорий Анатольевич.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну, чем отличается нынешний форум? Я уже прочитал, что будут министры культуры региональные, что будет какое-то сумасшедшее количество и живых участников.

КРОК: Да, будет, да, и очень много онлайн. Но главное – мы хотим в этом году сделать упор, если так можно сказать, для всего театрального сообщества открыть новые имена в региональных театрах, в частных культурных институциях. Хотим, чтобы эти люди рассказали и поделились, и таким образом сделать все-таки их жизнь и их как бы дела более, если так можно сказать, публичными. Чтобы их узнали, чтобы к их опыту было какое-то, так сказать, обращено внимание. Потому что мне очень важным кажется сегодня не просто каких-то известных людей приглашать на форум, что тоже, безусловно, нужно. А очень важно, чтобы мы открывали действительно каких-то современных новых молодых людей, которые, сами того не понимая и не зная, в своем региональном театре делают что-то такое, что, слушайте, ну это же здорово. И вот хочется этих людей как-то и приподнять, и публично им сказать огромное спасибо, чтобы они себя почувствовали немножечко другими и важность свою какую-то определили в жизни театра и в жизни театральной России. И поняли, что они не просто какая-то там шестеренка, которая сегодня есть, а завтра нет, а что они действительно делают что-то очень полезное для русского театра.

ЗАСЛАВСКИЙ: Этот форум, наверное, для многих воспринимается как такая вот возможность ту самую скамейку запасных (о краткости, укороченности которой не раз говорили не только большевики, но и все мы в последнее время), чтобы ее все-таки сделать более, так сказать, весомой и длинной. Чтобы мы видели тех, кто может возглавить, собственно говоря, те театры, даже московские театры.

КРОК: Да, это, конечно, все время так. Но вот на самом деле, вот если внимательно посмотреть, скамейка запасных, она, конечно, не очень длинная, как вы правильно сказали, но она не пустая. И есть для этого разные у нас, сегодня в стране придуманы разные институции, социальные лифты и профессиональные сообщества, которые все время выдвигают таких людей. И я даже знаю, если говорить о театральном менеджменте и управлении государственными муниципальными театрами, очень много. Другое дело, кто когда вдруг где-то нужен директор театра или нужно поменять директора театра…

ЗАСЛАВСКИЙ: В Смоленске вот нужен директор театра.

КРОК: Да. Понимаете, почему-то не идут к профессионалам, а начинают искать, скажем так, удобного человека, не профи, который действительно может этот театр как-то толкнуть, повести, придать ему какую-то новую жизнь, какую-то новую энергетику, а ищут каких-то людей, которые ну вот просто… Я не хочу фамилии какие-то называть, вы все меня поймете. Давайте мы посмотрим, так сказать, Коми, последняя история, когда увольняют одного директора театра. Не знаю – плохой он, хороший, но то что из 270 человек коллектива 200 подписывают письмо главе республики и говорят: мы не хотим, чтобы вы меняли нам директора, потому что у него просто закончился, так сказать, трудовой договор, у него закончился контракт, и назначали нам другого. И приводят какого-то человека, ну с моей точки зрения, он, может, и очень неплохой, но он никогда в своей жизни ничем не руководил. Ну это же просто смешно. Знаете, поэтому скамейка запасных на самом деле есть. Сегодня, мне кажется, очень одна из важных тем профессионального сообщества и наша с вами прежде всего, Григорий Анатольевич, сделать так, чтобы те люди, кто делом (делом – не словами) доказали, что они могут быть полезны театральному сообществу, они имеют силы, имеют знания, навыки, компетенции, чтобы эти люди были востребованы, чтобы их куда-то двигали, чтобы их назначали, чтобы им давали возможность себя реализовать...

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация