Вечерний канал Екатерина Волкова – гость Дмитрия Глуховского и Тутты Ларсен

29 августа 2008, 20:05

Персоны

ГЛУХОВСКИЙ: Культ личности актрисы Екатерины Волковой, которая у нас в гостях. Здравствуйте, Катя.
ВОЛКОВА: Здравствуйте.
ГЛУХОВСКИЙ: Как дела?
ВОЛКОВА: Отлично!
ГЛУХОВСКИЙ: Лучше всех?
ЛАРСЕН: В Катином случае можно ответить: ╚Уже родила╩. И это будет истиной. Я хотела напомнить нашим слушателям, что вы тоже можете присоединяться к нашему разговору. Кать, я не знала, что вы закончили театральный вуз и были в мастерской у Захарова Марка Анатольевича? Мне кажется, что это счастье, учиться у такого человека? Мы как-то брали у него интервью, но, от него тепло исходит.
ВОЛКОВА: Это, конечно, большое счастье. Мы воспитывались в Ленкоме и подружились с Александром Абдуловым, который умер трагически. Для меня, например – быстро и неожиданно стали близки с ним и с Инной Чуриковой. Воспитывались на их работах. Это, конечно, большое счастье, потому что это театр изнутри. Марк Анатольевич очень редко бывал на курсе, в основном, были другие педагоги.
ЛАРСЕН: А что он знает и умеет дать своим студентам, чего не дают другие режиссеры, что они получаются у него такие гениальные?
ВОЛКОВА: На самом деле, наверное, его авторитет дает это. Нужно потрудиться, чтобы понравиться ему. Я не считаю подобную форму обучения верной. До этого я училась в Ярославском институте. Там было больше ученичества, потому что каждый педагог занимался очень глубоко, учитывая всю историю жизни. Интересовались, какой век интересен. А, здесь, конечно, больше выживание – школа жизни, Москва. Я не могу сказать, что Марк Анатольевич – мой учитель. Так получилось. Что я прыгнула с третьего курса Ярославля, случайно приехала в Москву, и меня взяли на роль Маргариты. Как в сказке. Из провинциального вуза так перевестись сразу на третий курс. Для меня это была школа жизни – никогда не забуду. Эту школу дал мне Марк Анатольевич.
ЛАРСЕН: Я смотрю на вас и совсем не представляю вас в девятнадцатом веке.
ВОЛКОВА: Ну, может быть, сейчас я уже не такая. А, в каком веке представляете?
ЛАРСЕН: Мне кажется, что вы очень современная девушка.
ВОЛКОВА: Может, я выросла уже.
ЛАРСЕН: Современная актриса, современная мама и современный человек. Может быть, я ошибаюсь и это внешнее впечатление, но, мне кажется, в вас есть какое-то бесстрашие, которое очень важно иметь современному человеку, чтобы выживать. Такой образ создается. Не безбашенность я имею в виду. Есть люди просто глупые, которые лезут на рожон. Мне кажется, что в вас, Катя, есть бесстрашие перед жизненными сложностями.
ВОЛКОВА: Я могу сказать, что я даже культивировала в себе это. И дочь свою я так воспитываю. Страх создает самые большие преграды в жизни. Если ты не боишься, – истинная вера для меня, вера в бога, если хотите – это отсутствие страха. Это вера в то, что все будет хорошо. Бог с тобой. Я, наверное, пришла к этому сейчас.
ГЛУХОВСКИЙ: Вы с мужем по поводу бога не спорите? Богу – да или богу – нет.
ВОЛКОВА: Я с мужем сейчас не спорю, так как мы оспорили все уже друг с другом полгода назад. Наш брак не выдержал наших споров по поводу бога, идеалов, детей, воспитания.
ГЛУХОВСКИЙ: Как, интересно, Эдуард Лимонов предполагал воспитывать детей?
ВОЛКОВА: Когда он сказал, что его сын обязательно должен посидеть в тюрьме, тут я, как мать, сказала свое ╚нет╩.
ГЛУХОВСКИЙ: Он считает, что лично ему тюрьма пошла на пользу?
ВОЛКОВА: Да. Он считает, что это – школа жизни. Он считает, что это хорошо. И, наверное, это хорошо и закаляет, но, я как мать не согласна.
ГЛУХОВСКИЙ: Честно говоря, меня очень смущает в Эдуарде Лимонове, как в персонаже, с какой легкостью он, уверовав в собственную мессианскую роль, отправляет детей, которые ему поверили, в тюрьму.
ЛАРСЕН: Мне кажется, что не корректно говорить с актрисой Екатериной Волковой об Эдуарде Лимонове в его отсутствие. Катя не в ответе за эту личность. Мне гораздо интересней поговорить о театре и кино. Мне кажется, что период безбашенства все-таки был. Я помню вашу стриженную наголо голову. Это было для фильма про КГБ?
ВОЛКОВА: Нет, это было чуть позже. Наоборот, для фильма про КГБ я была длинноволосая брюнетка. ╚КГБ в смокинге╩. А потом был ╚Вдох-выдох╩ Ивана Дыховичного. Он меня видел уже лысой на концерте. На самом деле, это просто был духовный кризис, и это не было связано с Лимоновым. Именно после ╚КГБ в смокинге╩ мои волосы превратились в жгучую брюнетку, потому что все 16 серий, которые мы снимали в Европе и разными красками мне красили волосы, они превратились просто в солому. Я пыталась вернуть свой цвет волос, но это только усугубило состояние волос. Я попросила Эдуарда это сделать, у него оказалась машинка и не дрогнула рука.
ЛАРСЕН: Мы же уже обсуждали, что избавление от волос чревато изменением в жизни?
ГЛУХОВСКИЙ: Радикальное изменение имиджа.
ЛАРСЕН: Поменялось что-то в жизни? У меня тоже был такой период. Существует поверье, что когда приезжаешь в Индию, сбриваешь волосы и бросаешь их в Ганг, твоя карма меняется. Неизвестно, в лучшую ли сторону. Я человек православный и от этого далека, но, тем не менее, избавление от волос повлекло за собой радикальные перемены в моей жизни. С вами ничего такого не произошло?
ВОЛКОВА: Если обернуться, то не думаю, что в плохую сторону. Я родила сейчас двоих детей. Помимо того, что я собрала музыкальную группу и воплотила свою мечту рок-певицы, я наконец-то сделала свои песни. Сергей Соловьев взял мои песни в ╚Ассу╩. Я не смотрела фильм, но ожидается премьера фильма, и мои песни там будут звучать. Я родила замечательного Богдана и девочку Александру. Конечно, моя жизнь изменилась. Но волосы тут не при чем, я думаю.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.

Вечерний канал. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация