Вечерний канал Виктор Сухоруков – гость Дмитрия Глуховского и Анны Седоковой
26 ноября 2008, 21:05
Персоны
ГЛУХОВСКИЙ: Сегодня мы эфир ведем вместе с Анной Седоковой. Сегодня нас ждет беседа с актером Виктором Сухоруковым. Виктор, здравствуйте.
СУХОРУКОВ: Здравствуйте, друзья.
СЕДОКОВА: Спортом занимаетесь каким-нибудь, Виктор? Может быть единоборством?
СУХОРУКОВ: Нет, не занимаюсь. Я и так сильный. Зачем исправлять то, что дали тебе в прекрасном состоянии мать с отцом?
СЕДОКОВА: А играли когда-то боксеров или борцов?
СУХОРУКОВ: Нет. Не играл. Предлагали. Не удалось. Мне достаточно царей и генералов.
ГЛУХОВСКИЙ: Наемных убийц?
СУХОРУКОВ: Да. Маньяков, сволочей, подлецов, лидеров группировок.
СЕДОКОВА: Удивительно, что на самом деле, когда вы начинали свои первые шаги в профессии, вы очень хотели быть комедийным актером? Да?
СУХОРУКОВ: Какая она молодец! Как она тонко перешла на мою персону. Я всю жизнь хотел и до сих пор хочу. К сожалению, нет режиссеров, которые способны подняться до комедийного жанра. Оказывается, жанр третьей категории в былые времена возвышали, награждали, выдвигали разного жанра картины, а кинокомедия – она и была кинокомедия, как журнал ╚Фитиль╩, Шурик-блондин ╚Где-то на белом свете, там, где всегда мороз┘╩. Оказывается, этот жанр самый сложный и сегодня до него еще никто не поднялся, а я, конечно, мечтал. Мечтал и буду мечтать об этом, пока есть силы.
ГЛУХОВСКИЙ: Виктор, у нас есть такая рубрика, она называется минутное дело. За минуту надо рассказать о себе все, что влезет творческого, личного, все что угодно. Готовы вы это сделать? Уложится ваша жизнь в минуту?
СУХОРУКОВ: А вы мне девиз скажите этой минуты? Или лозунг этой минуты, символ этой минуты, идею этой минуты и тогда я сформулирую вам этот монолог.
СЕДОКОВА: Я знаю! Хочу все знать о вас, Виктор!
СУХОРУКОВ: Хорошо. Родился и вырос в провинциальном городе в ста километрах от Москвы – город Орехово-Зуево. Мечтал стать актеров. Поступил в московский институт. Но, прежде чем поступить, сбегал в армию, вернулся, поступил в институт. Судьба кинула в Ленинград, где никогда не был. Играл роли, пьянствовал, куролесил, был свободен. Упал, рухнул, чуть не помер. Через этот тартар я перешагнул на светлую сторону жизни и прекрасно себя сегодня чувствую. Поменял Петербург снова на Москву и сидит перед вами счастливый, довольный, талантливый и замечательный Виктор Сухоруков.
ГЛУХОВСКИЙ: Перспективный.
СУХОРУКОВ: Да, перспективный и знаменитый. Потому что мне сказали, что ваша программа приглашает либо молодых перспективных, либо уже состоявшихся. И я на это отреагировал – я перспективное состоявшееся. Что касается личной жизни┘ Вас это, конечно же, интересует┘ У меня есть друзья, у меня нет семьи, у меня нет детей, ни сирот, ни мертвых, ни здоровых, ни больших, ни маленьких. Я свободный даже в этом вопросе.
СЕДОКОВА: Холостяк?
СУХОРУКОВ: Нет. Это теперь называется по-другому.
СЕДОКОВА: Как?
СУХОРУКОВ: Холостые – это неженатые и молодые. А я неженатый старый.
СЕДОКОВА: И как это называется? Ну, скажите, пожалуйста.
СУХОРУКОВ: Не скажу. У меня минута кончилась.
СЕДОКОВА: Если вы знаете, как это называется, напишите СМС.
СУХОРУКОВ: Собирай ругательства, собирай. Всего три слова – вся моя жизнь. Родился, был несчастливый, а теперь счастливый.
СЕДОКОВА: Вы начинали свою карьеру с танцев. Я также знаю, что когда-то, в ранней молодости, вы еще пели вторым голосом в хоре, если я не ошибаюсь?
СУХОРУКОВ: Было, было. Мечтал о первом.
СЕДОКОВА: Я считаю, что нужно как-то разнообразить наш эфир.
СУХОРУКОВ: Хотите, чтобы спел третьим голосом?
СЕДОКОВА: Хочу, чтобы хотя бы первым.
СУХОРУКОВ: Ну, исполню ╚Снегопад╩.
СЕДОКОВА: Мало что-то. Мы только вошли во вкус.
СУХОРУКОВ: Это импровизация. Я не ожидал. Не готов.
ГЛУХОВСКИЙ: Потрясающе!
СЕДОКОВА: Знаете, что еще хочу сказать про вас? Слово какое к вам подходит? Очаровательный.
СУХОРУКОВ: Видишь, как приятно. Не зря пришел. Кстати, Дмитрий мне книгу подарил. Называется ╚Сумерки╩, с удовольствием буду читать.
ГЛУХОВСКИЙ: Виктор, вам столько вопросов прислали, что надо парочку огласить: ╚У каждого актера есть мечта сыграть какую-то драматическую роль. Например, как водится, Гамлета. Кого бы вы хотели сыграть и каков герой вашей мечты?╩ Спрашивает Макарова.
СУХОРУКОВ: Сразу отвечаю. Я бы сыграл все подряд, потому что у меня нет времени быть разборчивым – с одной стороны, и я слишком много потерял времени для того, чтобы разбираться: чего я хочу и чего я не хочу. Я хочу все!
ГЛУХОВСКИЙ: То есть, конкретно каких-то нет?
СУХОРУКОВ: Нет! Нет конкретных. Например, Павел Лунгин, который действительно открыл нового Сухорукова в фильме ╚Остров╩, приступил к съемкам ╚Иван Грозный╩. Я подошел к нему и сказал: ╚Павел Семенович, дай мне попробовать Малюту Скуратова╩. А он мне тогда сказал иронично: ╚Что? Детей жрать любишь?╩ А при чем тут это? Он: ╚Ну, да. Он такой. Там есть и другие роли╩. Он даже не позвал меня на опричника. Я к тому и рассказываю, что иногда по жизни пробегают какие-то персонажи, и ты хочешь его зацепить, а он мимо тебя проходит. А бывают случаи, о которых ты даже не думал, что такое может произойти, тот же Павел I или Берия, или граф Палин. Знать не знал и ведать не ведал, что мне придется. Ленина мне каркали в студенчестве или Хрущева – если брать исторических заметных людей. А есть персонажи. Кто бы знал, что я сыграю, например, Татарина в фильме ╚Брат╩?
ГЛУХОВСКИЙ: И убедительно получилось.
СУХОРУКОВ: А это ведь не мой мир и не моя наука. Я там был новичком. Тем не менее, эта роль сделала меня популярным.
СЕДОКОВА: Я подготовилась. Я специально пришла с оружием на эфир, потому что я знала, какой бандит пришел к нам сегодня.
СУХОРУКОВ: Расстреляй! Я от твоих рук умру и воскресну! Только ради того, чтобы снова увидеть тебя, моя девушка!
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.
Вечерний канал. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Маяк. 55 лет