Вечерний канал Левон Оганезов – гость Владимира Аверина и Дмитрия Мириманова
21 января 2009, 21:34
Персоны
АВЕРИН: Я не знаю, если Левон Оганезов откроется нам даже со всех уже имеющихся сторон, не зря проведем время. Добрый вечер!
ОГАНЕЗОВ: Добрый вечер! Здравствуйте все, кто меня слушает. Я не знаю, с какой стороны я закрыт. У меня закрытых частей нет! Я открыт со всех сторон! Терзайте меня!
АВЕРИН: Вопросы уже пошли и касаются, естественно, музыки. Вы бываете в одиночестве?
ОГАНЕЗОВ: Да, очень часто.
АВЕРИН: Вы какую музыку слушаете?
ОГАНЕЗОВ: Я слушаю то, что мне нужно для работы, потому что в свободное время я сажусь к роялю и занимаюсь. Во-первых, всем людям старше 60 лет, например, нужно либо запоминать наизусть какое-то стихотворение, либо угадывать кроссворды, а лучше и то и другое вместе. Как у цирковых есть свои секреты, так и у музыкантов. Музыкантам рекомендуется каждый день открывать ноты и читать с листа. Очень многие забурели: ╚Я все знаю, я все умею╩, но это быстро кончается. Знаешь анекдот про склероз?
АВЕРИН: Уже забыл.
ОГАНЕЗОВ:
- Слушай, я сейчас пью такое лекарство. Мне доктор дал. Хочешь, сейчас прочитаю газету и всю страницу тебе наизусть расскажу?
- Не может быть, мне тоже надо! Как называется лекарство?
- Сейчас, подожди. Секундочку... Такой цветок на длинной ножке с шипами...
- Роза?
- Да! Точно! Роза, как называется мое лекарство?
Чтобы этого не произошло, надо читать с листа, запоминать стихи, решать кроссворды, и тогда, может быть, ты продлишь не жизнь, а жизнь своих мозгов, потому что жить овощем не хочется.
АВЕРИН: Если мы говорим про ипостаси. Пианист, конферансье, ведущий, а сегодня? Какое занятие вашей жизни отнимает на сегодняшний день больше всего времени?
ОГАНЕЗОВ: Я никогда не переставал заниматься музыкой – производить готовую продукцию. По возможности производить ее сразу и без подготовки. Есть и подготовка – я осваиваю все время то, чего не умею. Например, меня не учили делать аранжировки. Когда я попал в армию, пришлось взять учебник и сделать духовую аранжировку для оркестра. Сам научился.
АВЕРИН: И других научил?
ОГАНЕЗОВ: Других – вряд ли. У всех свой вкус. Свое внутреннее слушание. Я умею делать духовые аранжировки и аранжировку на большой и малый оркестр. Этому я научился сам. Сейчас к нашей программе ╚Жизнь прекрасна╩ мы делаем бешеное количество аранжировок. Причем с учетом специфики исполнителей.
АВЕРИН: Вы сами делаете?
ОГАНЕЗОВ: Конечно! А кто же будет делать? Брать мальчика со стороны? Так он напишет то, что мне не нравится.
МИРИМАНОВ: Я могу рассказать. Я присутствовал много лет назад на репетициях оркестра Левона Оганезова, когда еще была программа ╚Добрый вечер с Игорем Угольниковым╩ на канале ╚Россия╩. Это что-то! Я раскрою, возможно, тайну, но когда Левон сидит за роялем и начинает играть классику, все переносится в джаз, рок, еще куда-то. Импровизации. Сзади оркестр помогает все это делать, и так рождаются так называемые короткие отбивки.
ОГАНЕЗОВ: Зачем мне культ личности? Давайте поговорим о женщинах легкого поведения. Кстати, как ваша жена поживает?
АВЕРИН: Вам дикое количество вопросов, которые касаются начала большого пути. Когда вы поняли, кем будете? Заставляли ли родители вас сидеть за роялем?
ОГАНЕЗОВ: Я так и не понял, потому что как родители отдали, вроде я это умею, и пошел работать.
АВЕРИН: А отдали родители из-под палки?
ОГАНЕЗОВ: Такой совет: все, кто хочет, чтобы ребенок этим самым занимался, нужно отдать его не в частные руки педагогу, а в группу, где такие же его сверстники этим же самым и занимаются. Может быть, он знаменитым не станет, но мастерством овладеет, потому что Коля умеет, Вася умеет, а что же я не умею? У детей есть такая соревновательная мышца, и она пересиливает лень.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.
Вечерний канал. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Маяк. 55 лет