Картинка

Вечерний канал Андрис Лиепа в гостях у Владимира Аверина

30 января 2009, 21:34

Персоны

АВЕРИН: Не знаю, надо ли открывать с какой-нибудь совершенно новой стороны Андриса Лиепу. Здравствуйте, Андрис.
ЛИЕПА: Шехерезада Степановна готова.
АВЕРИН: Шехерезада Степановна – это, конечно же, отсыл сразу к ╚Дягилевским сезонам╩.
ЛИЕПА: Да, да.
АВЕРИН: К ╚Шехерезаде╩, к ╚Жар-птице╩ и прочему-прочему. Об этом тоже, безусловно, поговорим. У нас в студии Андрис Лиепа, пришел не один, а просто коробейником, знаете, таким. Есть DVD, есть календари на 2009 год ╚Русские сезоны╩.
ЛИЕПА: Фильм об отце есть очень интересный.
АВЕРИН: Фильм есть, да, о Марисе Лиепе. Есть знаменитый теперь уже во всем мире диск ╚Возвращение ╚Жар-птицы╩, который продается по всему миру, и очень удачно продается, под крышей ╚Юниверсал╩. Обо всем этом, конечно, будем говорить. Но поскольку программа называется ╚Культ личности╩, то я позволю себе информационный повод отложить чуть-чуть на потом.
ЛИЕПА: Да, да, конечно.
АВЕРИН: 2009 год, как сегодня было сказано правительственными чиновниками в Думе, год кризисный, ждет нас еще немало. Известно, что везде проходят разнообразные сокращения, курс доллара и евро как-то сегодня почти неприлично опять вырос. И для очень многих людей встает вопрос: как жить? Как надо себя изменять? Вы как раз тот человек, который до кризиса, просто в силу личных обстоятельств, в известный момент остались за бортом профессии фактически. Вам надо было с нуля, из ничего, из ниоткуда изобретать, как дальше идти по жизни.
ЛИЕПА: Для тех, кто не знает, наверное, понятно, как артист балета может потерять профессию в одну секунду.
АВЕРИН: Травма.
ЛИЕПА: Травма была очень серьезная. Я, кстати, после этой травмы еще 7 лет танцевал. Но вот эти 7 лет стали для меня судьбоносными, потому что, наверное, ничего в жизни просто так не происходит. И я эти 7 лет очень серьезно готовил проект, ну, сделал его сразу, буквально через год после травмы, проект, который назывался ╚Русские сезоны. XXI век╩. И он сейчас благополучно очень живет уже в течение 18 лет. И я могу сказать, что у меня открылось второе дыхание. Я понял, что артистическая карьера, на ней можно ехать до 35-ти, максимум до 40 лет. Есть уникальные личности. Я просто сейчас скажу, что есть Майя Михайловна Плисецкая, есть Михаил Барышников, который танцует до сих пор. Но таких людей единицы. А по-настоящему артистическая судьба заканчивается в 40, максимум в 45 лет.
АВЕРИН: И очень часто это такой повод для слома на самом деле.
ЛИЕПА: Ну, это как в спорте. Очень редко кто из спортсменов может себя найти в следующей жизни. А следующая жизнь, она как бы долгая, и практически человек, если средний возраст жизни 65-75 лет, то вторая половина жизни практически должна проходить вне твоей профессии. А профессионалов же очень много: хоккеисты, футболисты. Особенно у нас в балете очень много людей, которые тоже получают травмы, становятся педагогами. А мне вот как бы судьба уготовала такую благодать, что я режиссер.
АВЕРИН: Вот это решение пришло сразу, что надо менять кардинально профессию? Уходить не в педагоги, даже не в репетиторы, не в постановщики, а в режиссуру?
ЛИЕПА: Я на самом деле в течение вот этих 7 лет и много репетировал, в Кировском театре, я тогда работал в Петербурге, поставил там оперу ╚Сказание о невидимом граде Китеже╩ для Валерия Абисаловича Гергиева. Снял кино, вот это знаменитое, ╚Возвращение ╚Жар-птицы╩. Восстановил три спектакля: ╚Петрушку╩, ╚Жар-птицу╩ и ╚Шехерезаду╩. И даже поставил несколько балетов и снимал клипы. Потом начал играть в драме, ездил в Японию, сыграл Есенина – 58 спектаклей. Это был такой в жизни моей очень интересный момент. Репетировал с молодыми артистами. Все это мне очень нравилось. Но я понимал, что мне хотелось бы порулить. А порулить как? Когда я снимался в кино, в художественном фильме, я понял, что профессия режиссер все-таки основополагающая в кино. И вот после именно такого опыта, работая актером, я понял, что мне бы очень интересно было поработать и режиссером. Вот так вот моя судьба сложилась. И сейчас я ставлю очень много шоу эстрадных для потрясающих певцов наших российских. Это Тамара Гвердцители, это ╚Хор Турецкого╩, это Анита Цой, это...
АВЕРИН: Жасмин.
ЛИЕПА: Это Михаил Шуфутинский. Я для Михаила Захаровича сделал его 55-летие. Очень красивый проект был. Ни секунды не жалею, что потратил на него два с половиной месяца. Мне очень нравится цирк. В прошлом году я съездил даже в Канаду, в Cirque du Soleil, и придумали проект – Cirque du Soleil и балет, звезды балета России, Большого и Мариинки. Вот этот проект сейчас в стадии развития.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.

Вечерний канал. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация