Картинка

Вечерний канал Прима-балерина ГАБТа Светлана Захарова

5 марта 2009, 21:34

Персоны

АВЕРИН: Депутат Государственной Думы, выдвинутый всероссийской политической партией ╚Единая Россия╩. Член фракции ╚Единая Россия╩. Член Госдумы комитета Госдумы по культуре. Прима-балерина Большого театра! Светлана Захарова у нас в гостях. Здравствуйте, Светлана!
ЗАХАРОВА: Добрый вечер.
АВЕРИН: Светлана, скажите, пожалуйста, у вас есть подруги?
ЗАХАРОВА: Есть.
АВЕРИН: Из профессиональной среды?
ЗАХАРОВА: Почти да. Моя мама.
АВЕРИН: Вы же знаете, что в свое время из пары фильмов о детстве балерины, все в нашей стране узнали, что детства практически нет, а есть жесточайшая конкуренция, есть даже жестокие способы насолить девочке из своего же класса. У меня складывается ощущение из личных встреч с балетными, что вы живете в возможной агрессии со стороны, в постоянном напряжении.
ЗАХАРОВА: Не знаю, может быть, кто-то живет. Я не живу так. Во-первых, я не ощущаю, особенно сегодня, какой-то агрессии со стороны. Конкуренция – да, но нужно делать все, чтобы быть впереди всех и чтобы не догнали. Спокойно работать и не обращать на все это внимание. Я не обращаю внимания, наверное, потому что мало с кем общаюсь. Прихожу и работаю со своим педагогом, с партнерами. Когда идут премьеры и постановочные репетиции, мы работаем сплоченно. Последняя постановка Алексея Ратманского ╚Русские сезоны╩ сплотила в огромном коллективе маленькую труппу, работающую над этим балетом. Получился шикарный одноактный балет – очень интересная работа. Мы стали близкими и родными друг другу, потому что находились в зале по 10 часов: чай пили, бегали в буфет на перекусы. Как только все закончилось, все опять разлетелись.
АВЕРИН: Человек, добившийся в профессии каких-то высот, особенно в вашей профессии, занят чем-то еще? Я читаю календарь выступления Светланы Захаровой за последние несколько месяцев: Токио, Милан, Вильнюс, Москва, Петербург, Белград, Минск. Токио много.
ЗАХАРОВА: Любят японцы балет!
МИРИМАНОВ: Там питание легкое. Суши любите?
ЗАХАРОВА: Да, обязательно.
АВЕРИН: А что остается делать, если столько спектаклей в Японии?! Я пытаюсь выяснить психологическую составляющую вашей профессии. Замкнутость – это правило? Много разъездов, встреч, поэтому лучше не раскрываться и не привязываться, чтобы всегда иметь возможность перелететь?
ЗАХАРОВА: Нет, не все замкнуты. Это у меня, возможно, в силу того, что много работы, много спектаклей, переездов, перелетов срабатывает самосохранение, чтобы не разбалтывать себя и приберечь эмоции для репетиций. После репетиций уже нет сил идти на какие-то мероприятия, презентации. Приходит масса приглашений, но никуда я не хожу. Все время нахожусь в состоянии самосохранения и экономии сил и эмоций для балета.
МИРИМАНОВ: При этом вы еще как-то должны участвовать в законодательном процессе страны. Как это происходит? Хватает сил?
ЗАХАРОВА: Этот год, конечно, был очень тяжелым. Я привыкала, пристраивалась. Профессия эта для меня новая.
АВЕРИН: А мысли не было, что зря в это ввязались? Из одного театра в другой можно взять и уйти, а из Госдумы просто не уйдешь – ярмо на шею на четыре года и надо соответствовать.
ЗАХАРОВА: Нет. Не было. Мне помогает много людей – моих помощников, которые мне поддержка во всем. Люди, которые не один год работают в Госдуме. Если возникают вопросы, они моментально дают ответы.
МИРИМАНОВ: Вы в Комитете по культуре? А какое направление? Над чем работает депутат Захарова?
ЗАХАРОВА: Сейчас передачи не хватит обо всем рассказать. Для меня первоочередной проблемой является призыв в армию молодежи из балета, как и из спорта. Представляете ребенка, который с 10-летнего возраста отдает все свои силы, время и все свое детство на получение этой профессии, он выпускается в 18 лет и его забирают в армию. За год он теряет эту профессию.
АВЕРИН: Мы-то понимаем. А те люди, к которым вы ходили? Министерство обороны и администрация президента? Они это слышат?
ЗАХАРОВА: Я общалась со всеми. Они слышат, но понять и помочь большого желания не проявляют.
АВЕРИН: Как они на вас реагируют?
ЗАХАРОВА: Когда я пытаюсь куда-то попасть или куда-то прихожу, люди напрягаются – если я пришла, значит, буду что-то просить. Это не всегда так. Я приглашаю на спектакли, но ходят не всегда. То ли они заняты на работе, то ли по другим причинам. Хотя, у меня есть поклонники из правительства, но мне кажется, недостаточно уделяют сегодня внимание искусству. Я считаю, что это не правильно. Разными способами я пытаюсь обратить на себя внимание.
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.

Вечерний канал. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация