Картинка

Сергей Стиллавин и его друзья Александр Любимов в гостях у Сергея Стиллавина

5 мая 2009, 09:05

Персоны

 
СТИЛЛАВИН: Примерно месяц назад пошла информация о том, что канал ╚Россия╩ к майским, ко Дню Победы готовит вот такой подарок всем нам и такую замечательную премьеру - цветную версию и улучшенную версию ╚Семнадцати мгновений весны╩. Естественно, пропустить вчера я это событие не мог, посмотрел. Своими соображениями я чуть раньше поделился, не буду вам голову забивать личными эмоциями. Я думаю, что у каждого свои собственные переживания и мысли. Но поговорить хочется с теми, кто имеет отношение непосредственное к этому проекту, а именно с Александром Любимовым. Саш, доброе утро!
 
ЛЮБИМОВ: Доброе утро!
 
СТИЛЛАВИН: Александр, очень рады вас слышать. И первый вопрос. Я так понимаю, что подготовка этого проекта, цветной версии ╚Семнадцати мгновений весны╩, началась не вчера и не позавчера, и даже не год назад. Как вообще эта идея появилась? Расскажите о предыстории.
 
ЛЮБИМОВ: Идея сама по себе не нова. Многие делали такие вещи. Не у нас, в других странах. Всегда по этому поводу много споров. И разный был результат. Некоторые вещи, на мой взгляд, получались очень хорошо. Скажем, когда к юбилею Уолта Диснея раскрасили его первые мультфильмы, которые делались еще в черно-белом варианте, это было великолепно сделано. А вот, например, ╚Касабланку╩, фильм такой про войну как раз, кстати, как-то, на мой взгляд, немножко гламурно сделали. И с моей личной точки зрения, хотя это, конечно, все очень вкусово, как-то она потеряла. И когда у нас такая появилась идея, собственно, не наша, но мы решили, что вот именно ╚Семнадцать мгновений весны╩ - это тот телевизионный сериал, который перерос абсолютно своих авторов, стал народным кино. Штирлиц - персонаж всего, чего угодно: музыки, рингтонов, анекдотов и так далее. Но техническое качество исполнения этого сериала, конечно, уже уступает сильно, так сказать, тому, что зритель привык видеть. И его все реже и реже можно смотреть в хорошее время на больших федеральных каналах. Вот тогда мы с Татьяной Михайловной Лиозновой┘ Кстати, вчера я ей позвонил, она довольна. Потому что целиком мы же с ней не все видели, а тут┘
 
СТИЛЛАВИН: Саш, скажите, пожалуйста, вы обмолвились о том, что прежние, оригинальные версии копий этого фильма, ну, устаревают со временем. И по качеству сама легенда уже гораздо более массивна, чем фильм.
 
ЛЮБИМОВ: Да, именно так.
 
СТИЛЛАВИН: А значит ли это, что вы ожидаете, что цветная версия фильма вытеснит черно-белую? И черно-белая, она как бы останется где-то в запасниках, а в эфире будет показываться только такой вариант?
 
ЛЮБИМОВ: Мы ничего не ожидаем. Мы знаем, что та версия, которая показывается по телевидению, к сожалению, не соответствует оригиналу, во-первых. Потому что, когда с пленки переводили в аналоговый сигнал, тогда не было возможности конвертировать полностью изображение, которое снимается для кино, 16 на 9 в изображение телевидения 4 на 3. Помните, раньше телевизоры были квадратные, а не такие продолговатые, как сейчас модные плазменные? Вот модные плазменные соответствуют как раз киноизображению. И 20% вообще всего, что было снято, именно тогда не видели, потому что обрезалась картинка. Кроме того, физические изъяны, волоски, характерные для 16-миллиметровой пленки, стробирование (когда идет движение в кадре, например, машины, то появляется такое мерцание). Желтизна и затемнение по краям кадра.
 
СТИЛЛАВИН: И все это было исправлено?
 
ЛЮБИМОВ: Да. Прошла большая реставрация. Я, например, когда отреставрировали, выяснил, что в сцене в кафе ╚Элефант╩, когда он с женой встречается, они сидят за разными столиками, Тихонов плачет. А в оригинале, когда я смотрел, я этого не видел. Потому что технически плохое качество сканирования материала было.
 
СТИЛЛАВИН: То есть нас не только ожидает встреча с новыми деталями, да, мы уже обсуждали эту тему сегодня, что всплывают какие-то детали, естественно, помимо цвета интерьеров, еще всплывают детали костюмов, то, что на стенах часы, вазы, все это привлекает внимание. Как выглядит на самом деле приемник в цвете, все это очень интересно. Но нас ожидает еще новая драматика, да, из-за того, что детали какие-то будут выглядеть по-другому?
 
ЛЮБИМОВ: Конечно. Это самое главное. Вообще, идея связана с тем, чтобы приблизить эту историю разведчика к зрителям. За счет качества звука нового, качества изображения, резкости изображения и введения цвета, кстати, очень деликатного. Мы пытались, по крайней мере. Это приближает те события к аудитории, делает всю эту историю более живой, более драматичной.
 
СТИЛЛАВИН: Саша, вы сказали о том, что оцифровка идет в новом формате 16 на 9, и соответственно я читал материалы на сайте телеканала ╚Россия╩, что оцифровано теперь в формате ╚фул эйч ди╩, в новейшем. Будет ли выпущен диск ╚блю рей╩, для того чтобы обладатели таких проигрывателей, таких новых телевизоров ╚фул эйч ди╩ смогли у себя дома посмотреть еще более качественную версию по сравнению с тем, что сейчас эфир на телевидении нам может дать?
 
ЛЮБИМОВ: Я вам скажу, это будет большое событие для тех, кто ценит качество. Потому что я, когда смотрел это на профессиональном телевизионном формате, на ╚Бетакаме╩, это, конечно, вообще невероятно. То есть такое ощущение, что смотришь абсолютно современное изображение. Да, будет диск формата ╚эйч ди╩.
 
СТИЛЛАВИН: Саш, а если чуть-чуть забежать вперед и отклониться немножко от темы, когда нас ожидает телевидение в формате ╚фул эйч ди╩, чтобы все эти достижения стали уже доступны не только обладателям проигрывателей, но и просто людям, которые такие телики купили? Вы в курсе вот этих технических каких-то изменений в ближайшее время? Можем говорить о каком-то приближении в годах или в месяцах?
 
ЛЮБИМОВ: Вы знаете, просто ╚эйч ди╩, я думаю, где-то до 2015 года у всех будет. Но от простого ╚эйч ди╩ до ╚фул эйч ди╩, там есть свои нюансы. Сколько проходная мощность будет идти, я не могу вам точно сказать, и соответственно цена, это же все деньги.
 
СТИЛЛАВИН: Ну да, понятно. Саша, как вы отреагировали на заявление питерских коммунистов, которые ополчились против новой работы, к которой вы имеете непосредственное отношение? Я напомню, что известная группа ╚Коммунисты Петербурга и Ленобласти╩, которые уже прославились идеей поставить вокруг памятника Ленину в Питере монументы его женщинам, теперь ополчились против вашей работы, сказали, что, так сказать, любимый миллионами, пронзительный и стильный фильм о войне, значит, ╚попытались превратить в дешевую раскраску и доделали дело ищеек Мюллера╩. Вот.
 
ЛЮБИМОВ: Вы знаете, если бы мне пришлось, например, начать существовать внутри Коммунистической партии, я бы выбрал, конечно, организацию Ленинградской области. Я бы вступил туда.
 
СТИЛЛАВИН: Самые боевые, да?
 
КОЛОСОВА: Вы тоже против Аршавина?
 
ЛЮБИМОВ: Нет, у них уникальный сайт, мне он напоминает программу ╚Городок╩. Там посмотрите еще, они какую-то деревню из трех домов переименовали в деревню Сталино Ленинградской области. Там даже есть видеорепортаж потрясающий, это просто можно вставлять в программу ╚Городок╩, и страна будет в восторге.
 
СТИЛЛАВИН: Да, Сталина тоже на иконы хотели перенести. Ну, я понимаю, у вас юмористическое отношение. Саш, и такой вопрос, который не может нас не затронуть. Естественно, когда появилась информация о том, что на ╚России╩ стартует этот замечательный проект ко Дню Победы, и каждый день по две серии, да, сегодня тоже будет две серии?
 
ЛЮБИМОВ: Да.
 
СТИЛЛАВИН: В 9 вечера. И ╚Семнадцать мгновений весны╩ стали цветными, и появилось 20% новой площади экрана, какие-то детали. Вот мы говорим о том, что у Штирлица слеза появится, которую раньше в черно-белом варианте не было видно. Вот как вы относитесь, Саша, к тому, что быстро-быстро под это дело суетиться начали и другие участники медиарынка, тут же в экстренном порядке раскрашивая другие нетленные, так сказать, работы? Правда, совершенно иной продолжительности, гораздо короче, но тем не менее? Вот эта борьба, так сказать, какие эмоции у вас вызывает?
 
ЛЮБИМОВ: По-моему, конкуренция - это хорошо. Потому что, так сказать, пусть все пробуют. Если вы имеете в виду то, что Первый канал покажет 9 Мая ╚В бой идут одни старики╩, надо посмотреть. Потому что в том качестве, в котором нам предлагали этот продукт, мы от него отказались.
 
КОЛОСОВА: Почему?
 
ЛЮБИМОВ: Я там почувствовал некоторую лубочность. Вот. Но надеюсь, что сейчас вот еще время у них было, чтобы довести это как-то.
 
КОЛОСОВА: А что значит - некую лубочность? Почему?
 
СТИЛЛАВИН: Лубочность - когда красиво, хочется расцеловать.
 
ЛЮБИМОВ: Ну, как вам сказать? В том варианте, в котором нам это показывали, лица героев какие-то розовые, искусственные, небо какое-то немножко такое, как в мультфильмах. И поскольку это делали все-таки не русские художники, а американцы, возможно, они, так сказать, у них другой глаз, они как-то это видят не так, что ли. Вот. Плюс там исторические соответствия. Скажем, в некоторых сценах, которые мы видели, наши историки провели анализ, что неточно там некоторые вещи сделали. Это, правда, было месяц назад, когда, собственно, нам предлагалось это. Может, там уже что-то поменялось. Надеюсь. Все-таки 9 Мая - такой день. Хотелось бы, чтобы все по-хорошему проходило.
 
СТИЛЛАВИН: Саша, и хочется задать такой генеральный вопрос. Вот война каналов, когда параллельно появляются на ведущих фактически экранах страны схожие по идее или по принципу изготовления проекты, вот как вы думаете, эта волна закончится когда-нибудь? Потому что, ну, зритель наблюдает. Я вот общаюсь с обычными людьми, нормальными. И они говорят: ну вот на таком-то канале, например, плясать начали. О, сейчас, значит, и на этом плясать начнут. А вот тут фокусы начали показывать, и здесь фокусы будут. И вот эта постоянно грива в гриву скачка. Может быть, каналам стоит как-то индивидуализироваться? Или это непременное условие рынка, когда продукты одинаковых форматов должны обязательно присутствовать в прайм-тайме на нескольких площадках?
 
ЛЮБИМОВ: Ну, если говорить без нюансов, без фамилий┘ В принципе, на рынке каждый канал ведет себя по-разному в условиях конкуренции и по-разному сохраняет свой, так сказать, бренд, свой способ общения с аудиторией. Вот. А то, кто, как и у кого, так сказать, это все копирует, это очень часто бывает связано с определенными личностями. Это первое. Второе: в принципе, это хорошо в любом случае, потому что нет ничего, к сожалению, более хорошего для зрителя, чем конкуренция каналов. Все остальное - только хуже. Поэтому можно быть недовольным тем, что она существует, но ничего лучше предложить пока никому не удавалось.
 
Подробности слушайте в аудиофайле.

Сергей Стиллавин и его друзья. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • 50 оттенков стильного
  • 8 марта
  • А вот это попробуйте
  • Агентство Недвижимости
  • Азбука автохимии
  • Битва за Сталинград
  • Большой тест-драйв
  • Брендятина
  • В ролях
  • В центре внимания
  • Внешний фактор
  • Война
  • Врач народов
  • Всероссийская перепись фермеров СВОЁ
  • Всё для победы
  • Голубая лента
  • Госстрой
  • Гости съезжались на дачу
  • Гость из будущего
  • Гражданская война
  • Дамасская сталь
  • Дело княжны Таракановой
  • Династия М
  • Дневник его жены
  • Докопались
  • Достоевский. 200 ФМ
  • Еда как лекарство
  • Женщина. Руководство по эксплуатации
  • Жизнь глазами
  • Жизнь глазами химика
  • За веру за Христа
  • Забытые вожди Страны Советов
  • Зарядка
  • Золото "Чёрного принца"
  • И пусть весь хайп подождёт
  • Именем революции!
  • Имя географическое
  • Иностранный отдел
  • История и болезни
  • История машин
  • История тайных обществ
  • Итоги года
  • Как всё началось
  • Как заработать миллион?
  • Как русская хозяйка в доме мир наводила
  • Как сказки в гости ходили
  • Как стать русским?
  • Кинолюбы
  • Конфетки-бараночки
  • Концерт над Волгой. Посвящение русской провинции

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация