Шоу Лены Батиновой Светлана Дружинина в гостях у Гии Саралидзе и Лены Батиновой
3 декабря 2009, 19:04
Персоны
САРАЛИДЗЕ: У нас сегодня в гостях Народная артистка России, режиссер, сценарист, Заслуженный деятель искусств России Светлана Сергеевна Дружинина. Здравствуйте.
ДРУЖИНИНА: Здравствуйте.
САРАЛИДЗЕ: Светлана Сергеевна, совсем недавно прошла премьера ╚Виват, Анна!╩ О ней нам еще до нее рассказывал ваш супруг, замечательный оператор.
ДРУЖИНИНА: Да-да-да, Анатолий Михайлович Мукасей.
САРАЛИДЗЕ: Ну как прошла премьера? И как собственно идет прокат?
ДРУЖИНИНА: Спасибо. Это очень благодатный для меня вопрос и долгожданный. Да, премьера была такая достаточно шумная и, как многие говорят, экзотическая. У нас там был живой оркестр духовой военный, в костюмах гвардейцев Преображенского полка. Потом мы демонстрировали дивные костюмы Игоря Дадиани, это дивный совершенно модельер, кутюрье из Чебоксар, который имеет много международных премий и так далее. И вот все актеры дефилировали в этих очаровательных костюмах. И никто не предполагал о том, что будет полный зал, и все билеты были проданы даже на балкон. Вот для меня самое сложное и самое болезненное – это первый большой показ на такой большой публике, которая практически к кинематографу не имеет отношения. Потому что до этого было в Доме кино, но там кинематографисты. А здесь очень много народу, которые просто купили билеты, услышав благодаря вам и многим другим, кто нам помогал, о том, что будет вот такая шумная премьера, вот в таком уникальном потрясающем ╚Пушкинском╩, который я еще люблю и знаю как ╚Россию╩. И я всегда с дрожью сижу на самом последнем ряду и слежу за тем, что происходит в зрительном зале, какая реакция на то, что происходит на экране. И я была невероятно обрадована и польщена и очень устала даже от этого своего переживания, потому что трижды были аплодисменты в зале. И самое потрясающее то, что мы угадали те самые точки, в которых должна была быть вот подобного рода реакция.
САРАЛИДЗЕ: Ну это вообще большая редкость, мне кажется, угадать вот так.
ДРУЖИНИНА: Ну вот это было редко. И то, что вообще встретили с аплодисментами в течение самого показа. Более того, вот, к сожалению, все потом нам звонили и в нашем сайте, и потом где-то кто-то писал о том, что почему вы не вышли в конце просмотра, потому что мы могли просто высказать свою зрительскую по этому поводу оценку. И мы хотели минут 15, но это же был последний сеанс, потом до этого было очень много, вот этих полчаса не хватило, полчаса было больше представление. И нас просто уже попросили.
САРАЛИДЗЕ: Да, но люди не подозревают, что есть такие вещи, как аренда и так далее.
ДРУЖИНИНА: Все правильно. Но нужно отдать должное, ╚Пушкинский╩ пошел мне навстречу, и они во многом сократили аренду, за что я очень благодарна Огородникову.
САРАЛИДЗЕ: Светлана Сергеевна, вот мне интересно, вот вы говорите, что вы нервничали, вы в качестве режиссера, продюсера там выступаете.
ДРУЖИНИНА: Да, и сценариста.
САРАЛИДЗЕ: А вот когда вы снимались в фильмах ╚Дело было в Пенькове╩, ╚Девчата╩ и так далее, а вы тогда волновались, когда были премьеры?
ДРУЖИНИНА: Еще как.
БАТИНОВА: Тоже сидели на последнем ряду?
ДРУЖИНИНА: Конечно, я сидела на последнем ряду в больших черных очках, тогда вот эти огромные пластмассовые, чтобы меня никто не узнавал, старалась напялить на себя, тогда не было этих роскошных бейсболок, которые сейчас меня лично очень выручают, поэтому что-нибудь натянуть себя, полузакрыть свою, так сказать, морду лица, как я говорю по-светловски, чтобы увидеть и услышать, какая реакция. И, конечно, была больше реакция такая еще, знаете, молодежная реакция, ревнивая: мне ли больше хлопают или Тоське больше хлопают. Ну это вообще потом мы уже вспоминали с юмором.
БАТИНОВА: А публика отличается сейчас от той, которая была?
ДРУЖИНИНА: Очень. Очень отличается публика, именно поэтому для меня вот эти трехкратные аплодисменты, которые прерывали показ, вернее, сопровождали показ картины для меня невероятно дороги. Потому что есть что-то, значит кому-то это интересно, важно, дорого и по сердцу. И я вообще ведь очень беспокоюсь о нашем отечественном кинематографе, об историческом в частности. Потому что ведь я начала работать еще в 1956 году. Представляете, сколько лет тому назад! Я начала сниматься, еще тогда не будучи актрисой, в картине ╚За витринами универмага╩. И ведь, в общем, было всего два канала, картин было мало, и мы были под одной эгидой ╚Госкино╩ и Советский Союз, потому что мы просыпались утром, не очень понимая, почему на нас оглядываются. И я все время думала: может быть, что-то такое на мне порвано или, может быть, не причесана. Оказывается, просто люди смотрели картину и узнавали.
БАТИНОВА: А невежливо было подходить к артистам, которых ты узнавал?
ДРУЖИНИНА: Нет, тогда было все гораздо проще, просто подходили и говорили: ой, здравствуйте! И как-то все были более простодушны, вот я еще раз говорю, было больше все доверчиво и простодушно.
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.