Валенки Илья Авербух в гостях у Лены Батиновой и Вадима Тихомирова
21 сентября 2010, 18:35
Персоны
ТИХОМИРОВ: Здравствуйте, Илья.
БАТИНОВА: Здравствуйте. Илья Авербух у нас в гостях сегодня.
ТИХОМИРОВ: Илья, сразу хочется спросить вас и про коньки, и про фигурное катание, и про партнерш.
АВЕРБУХ: Может, про что-нибудь другое?
ТИХОМИРОВ: А можно вопрос, который меня волнует больше всего? На какой вы стороне и, самое главное, из-за чего весь сыр-бор? Я по поводу Плющенко и по поводу его дисквалификации.
АВЕРБУХ: Ух ты! А мне кажется, сейчас все утихло уже.
ТИХОМИРОВ: Да это только так кажется. Мне кажется, это вот решили так отомстить. Мол, не фига перед президентом порочить нас. И сказали: ничего, ничего, придет время, мы тебе отомстим.
АВЕРБУХ: Я думаю, что здесь лучше всего сейчас нам вообще не особо дискутировать на эту тему. Чем быстрее все уляжется, тем лучше. Уверен, что, по-моему, уже определен срок, это всего лишь один год. Так что ничто не мешает Жене готовиться. Я так понимаю, что для него единственный старт, который он хочет выиграть, это Олимпиада. Так что ничто не мешает Жене готовиться. Это, конечно, некая показательная порка, бесспорно. И для того, чтобы другим неповадно было. Так бывает. Чтобы главаря, как говорится, сразу наказать. Но кто здесь прав, кто виноват, я думаю, что, во-первых, не мне судить. У каждого, как всегда, в споре есть своя правда. Это бесспорно. И у Союза конькобежцев есть свои аргументы, почему они так поступили. Это не просто вот им захотелось - давайте кого-нибудь дисквалифицируем. И, бесспорно, есть и логичные, аргументированные оправдания у Евгения, почему он может выступать в ледовых шоу и не может выступать на чемпионате мира.
ТИХОМИРОВ: Но все равно как-то некорректно. С одной стороны, надо защищать цвет флага родины, а с другой стороны, деньги тоже хочется заработать. Я его понимаю. Вот. Но какая-то нестыковочка получается.
АВЕРБУХ: Я думаю, если возвращаться к этой истории, Евгений в первую очередь готовился к Олимпиаде. И все-таки по окончании Олимпийских игр произошло, я уверен, такое моральное опустошение, и настроиться было на чемпионат мира, соревнования все-таки рангом ниже┘
ТИХОМИРОВ: Просто сложно, да?
АВЕРБУХ: ┘было достаточно сложно. С другой стороны, этот чемпионат мира был очень принципиален для президента Международного союза конькобежцев Оттавио Чинкванты, потому что он проходил в Турине.
ТИХОМИРОВ: То есть это национальная гордость.
АВЕРБУХ: Да. Это чемпионат мира, в котором он, я знаю, лично просил. Потому что ведь когда люди покупают билеты, они покупают билеты в первую очередь на звезд. И когда они идут увидеть Женю, а потом не видят его, то, конечно, это вызывает некие обиды. Так что здесь не все совсем так просто.
БАТИНОВА: Не так просто. А до какого возраста могут спортсмены выступать? Сам спортсмен решает или есть какое-то ограничение?
ТИХОМИРОВ: В балете есть ограничение.
АВЕРБУХ: Как правило, в фигурном катании слегка за 30 еще можно кататься. Но опять же в мужском одиночном катании раньше заканчивают свою карьеру. В спортивных танцах где-то до 34-х мужчины катались.
ТИХОМИРОВ: Илья, ты меня прости, все хочется об искусстве поговорить. А все-таки, если мы заговорили о коммерции, скажи мне, пожалуйста, а вот, например, ты сейчас занимаешься профессиональным фигурным катанием. И, в принципе, это твой бизнес, ты зарабатываешь деньги. Это на самом деле хорошо, потому что люди хотят увидеть красивое и прекрасное. А с другой стороны, спорт - это тоже бизнес, да? Если вдруг проходит чемпионат мира в Италии, приглашаются звездные имена. Значит, кто-то получает билеты, кто-то зарабатывает деньги на спортсменах. Ведь так?
АВЕРБУХ: Бесспорно. Спорт - это огромная индустрия.
ТИХОМИРОВ: Ну, непрофессионально, как говорят у нас. Любительский, да?
АВЕРБУХ: Ну, все-таки я бы так здесь подразумевал. У нас слово ╚любительский╩ ассоциируется с некой такой самодеятельностью. Но это не так. Профессионалы - это те, которые зарабатывают деньги, это становится их профессией. То есть они профессионалы не потому, что они делают это лучше всего, а просто потому, что это стало их профессией. А в любительском спорте это спорт за грамоты, медали и кубки. Поэтому, бесспорно, любители сейчас и в фигурном катании получают свои призовые деньги, и они достаточно приличные. Хотя, конечно, несопоставимо с тем, что получают потом профессионалы. Если так можно назвать, то любительский спорт - это определенная инвестиция, определенное вложение твое в будущее. То есть в любительском спорте ты вкладываешь, завоевываешь имя, получаешь медали, а потом эти медали, это имя работает на тебя, когда ты снимаешь дивиденды в профессионалах.
ТИХОМИРОВ: Вот оно в чем дело! Илья, а ты, значит, получается, приглядываешься, да? И потом говоришь: ╚Вот ты, с медалями, мне подойдешь╩.
АВЕРБУХ: Ну, если отбросить всю лирику, то да, я сделал акцент в своей программе, в своем шоу именно на чемпионах. И, конечно, в первую очередь приглашаются исключительно чемпионы. Или те эпатажные персонажи, которые могут заставить публику придти в зал и купить билет.
ТИХОМИРОВ: А смотри, например, твое новое шоу - кого здесь только нет! И Ягудин, и Чернышев, и Костомаров, и Навка. А я вот думаю, как они все умещаются на одной ледовой площадке? Это же огромное количество звезд. Во-первых, они все со своим характером, все со своими, как это┘ коньками.
БАТИНОВА: Ну, конечно, у всех есть такие.
АВЕРБУХ: Все со своими коньками. Да, приходят все со своими коньками на тренировку и работают. Но до этого они все умещались в несколько другой программе. Каждый выходил со своим номером и демонстрировал его. Но мне стало немножко скучно в этой уже области. И вот решил сделать такой полноценный ледовый спектакль. Ничего подобного еще нигде не делалось, ни в России, ни за рубежом.
ТИХОМИРОВ: Это ты сейчас рекламируешь, да? Молодец! Пользуясь случаем.
АВЕРБУХ: Конечно. Как они уживаются. И чтобы всем было не обидно, у каждого прописана своя роль. У нас нет ведущей роли, каждый солист, каждый ведет свою партию. И при этом сюжеты переплетаются.
ТИХОМИРОВ: А режиссер ты?
АВЕРБУХ: У нас хорошая плотная режиссерская и сценарная группа.
ТИХОМИРОВ: Я знаешь почему спрашиваю? Ты такой мягкий, голос такой негромкий, такой приятный. Я вот думаю, как послать какого-нибудь чемпиона? Ведь это же надо иметь мужество и опять-таки голосовые данные.
АВЕРБУХ: Послать могу, но негромко.
ТИХОМИРОВ: Но услышат все.
БАТИНОВА: А я в разных источниках читала о том, что ╚Огни большого города╩ - это ледовый спектакль, другие журналисты называют его мюзиклом. Это правда? Так это ледовый спектакль все-таки или это мюзикл?
АВЕРБУХ: Наверное, назвать его полноценным мюзиклом невозможно, потому что все-таки в мюзикле те, кто сами танцует, они же и поют. Фигуристы, слава богу, пока не поют. Пусть каждый занимается тем, что умеет делать профессионально. Но живой вокал в спектакле присутствует. Более того, мы написали оригинальные треки. То есть музыка, которая будет звучать, песни, которые будут звучать, их еще никто не слышал.
ТИХОМИРОВ: А кто композитор?
АВЕРБУХ: Известный композитор. Я не знаю, я могу озвучить его - Роман Игнатьев, который написал известный мюзикл ╚Монте-Кристо╩. Это, кстати, единственный российский продукт, если можно сказать, а не калька привезенная и адаптированная. И я хочу, конечно, сказать, что намного сложнее придумывать все, писать с нуля музыку, создавать костюмы. А мы более 300 костюмов сшили.
БАТИНОВА: Это шоу?
АВЕРБУХ: Делать декорации.
ТИХОМИРОВ: Когда в Лас-Вегас?
АВЕРБУХ: Сначала давайте┘
ТИХОМИРОВ: Обкатаемся.
АВЕРБУХ: Но главное, что у нас есть свое шоу, что мы не должны смотреть на то, что привозят нам, столетней давности┘
ТИХОМИРОВ: Вот это тоже верно. Илья, вот наш радиослушатель спрашивает: ╚Скажите, пожалуйста, Илья, а может ли быть парное катание однополое? И есть ли по этому поводу запрет?╩ А я вдруг подумал: действительно, две девушки, например, катаются.
БАТИНОВА: Всегда, когда Илья приходит в эту студию, тот, кто сидит вот в этом кресле, начинает то про однополых, то женщина с женщиной.
ТИХОМИРОВ: Это что, я, что ли, сочинил? Илья, вот посмотри. Я что, специально, что ли, придумываю?
АВЕРБУХ: Значит, у вас такая аудитория!
ТИХОМИРОВ: Так, Илья, ты нашу аудиторию, пожалуйста┘ А почему бы и нет? Например, выходят Ирина Роднина и Александр Зайцев. А после этого выходят, например, Стив и Майкл.
БАТИНОВА: Молодец, выкрутился!
АВЕРБУХ: Пусть в другом дворце где-то, в соседнем.
ТИХОМИРОВ: Ты знаешь, на самом деле для многих, конечно, фигурное катание, как в свое время, мне казалось, синхронное плавание, - это такое кувыркание в воде, такие котики. И как-то я опустился в бассейн с девушками покувыркаться. Я чуть не сдох!
БАТИНОВА: Кувыркаться?
ТИХОМИРОВ: И я все время думаю, что фигурное катание для многих - это то же самое. Ну, вот прокатился туда, прокатился обратно. А ведь на самом деле это лошадиный вид спорта.
АВЕРБУХ: Любой вид спорта - это колоссальные нагрузки. Я сейчас буду тут таким проповедником здорового образа жизни. Сложно комментировать. Если ты это делаешь профессионально, то это, конечно, сложно.
ТИХОМИРОВ: А как ты так хорошо сохранился тогда после таких нагрузок?
АВЕРБУХ: На льду азот, он сохраняет.
ТИХОМИРОВ: А, то есть легкая заморозка, да?
АВЕРБУХ: Фигуристы, а особенно фигуристки, все потрясающе выглядят. И во многом заслуга азота. Правда.
БАТИНОВА: А я слышала, что у фигуристов ножки портятся. Нет?
ТИХОМИРОВ: А как они будут портиться, если они как ╚ножки Буша╩?
БАТИНОВА: Между прочим, Татьяна Тарасова сказала.
АВЕРБУХ: Портятся продукты в магазине.
БАТИНОВА: Что у девочек-фигуристок ножки не очень потом. Ну ладно, опустили.
АВЕРБУХ: Хорошие у них ножки, не испорченные.
ТИХОМИРОВ: У них ножки очень хорошие. Я лучше про другое. Ты знаешь, я все время вижу, когда, например, фигуристки падают или фигуристы, я все время думаю: например, сейчас делают такие бамперы у автомобиля, такие мягкие, чтобы они не травмировали пешеходов. Может быть, тоже костюмы такие, чтобы если упал┘
АВЕРБУХ: Многие, когда тренируются, катаются в таких специальных нетравмирущих трусах с поролоном.
ТИХОМИРОВ: Честно?
АВЕРБУХ: Мальчики - нет.
ТИХОМИРОВ: Я никогда не видел просто этого. Я сколько раз был на тренировках!
БАТИНОВА: А тебе не показывали, это секрет.
АВЕРБУХ: Это маленький секрет, секретное оружие.
БАТИНОВА: Вот я еще хочу спросить про премию ╚Хрустальный лед╩. Это впервые будет?
АВЕРБУХ: Нет, это премия, которая уже будет проходить четвертый год. В этом году она стала всероссийской. И хочу сказать, что как в спектакле ╚Огни большого города╩, так и на премии будет определенная сенсация, потому что возвращаются на лед наши прославленные олимпийские чемпионы Елена Бережная и Антон Сихарулидзе. В какой-то момент мы уже решили, что больше не увидим их, потому что Антон ушел целиком в политику.
ТИХОМИРОВ: Кстати, как ты до сих пор не в политике?
АВЕРБУХ: Ну, вот так.
ТИХОМИРОВ: Партии нет достойной.
БАТИНОВА: Да, партии такой нет.
АВЕРБУХ: Ну, вот Антоша и Лена возвращаются. И также за премией, можно сказать, приедет к нам Стефан Ламбьель. Его очень любят в России. И это тоже будет определенная краска. Ну и, конечно, сборная России, которая начинает новый четырехлетний цикл. И, я думаю, такая презентация будет определенная. Поэтому мы всех ждем, всех любителей фигурного катания, всех тех, кто кидает в нас камни и говорит: ╚Хотим видеть профессиональное фигурное катание, молодое! Спорт, спорт!╩ Вот именно ╚Хрустальный лед╩ - это премия, придя на которую, вы можете поддержать и нашу сборную, и увидеть всех чемпионов, потому что и Алексей Ягудин, и Татьяна Навка с Ромой Костомаровым, и Леша Тихонов с Машей Петровой, и многие другие, все будут там.
ТИХОМИРОВ: Илья, вот еще один вопрос. Ты называешь фамилии, а у меня сразу такие файлы выскакивают: прыг-прыг! Ты знаешь, такое ощущение, что в фигурном катании┘ Все говорят, что шоу-бизнес - это такой дом на букву неприличную. Вот про фигуристов то же самое. Все друг с другом то женятся, то разводятся. Ребенок от одной, катается с другой. Потом женится на третьей.
БАТИНОВА: Что, нельзя, что ли?
ТИХОМИРОВ: Нет, можно. Почему именно на льду как-то сконцентрировалось?
БАТИНОВА: Холодно потому что, все друг к другу поближе.
ТИХОМИРОВ: Ощущение легкого распутства.
АВЕРБУХ: Я думаю, что это все привнесено прессой. Ничего подобного не существует.
ТИХОМИРОВ: Это мы виноваты.
БАТИНОВА: Или все, как везде.
ТИХОМИРОВ: Да в принципе, я думаю, что все, как везде, на самом деле. Просто тут все напоказ.
АВЕРБУХ: Отчасти, конечно. Но по большому счету, я думаю, что это все-таки не совсем верно, потому что, например, Маша Петрова и Алексей Тихонов, у них совсем недавно родилась замечательная дочь. И у них прекрасная семья, и они все время вместе. То же самое можно сказать про Татьяну Тотьмянину и Алексея Ягудина. Она - олимпийская чемпионка, он - олимпийский чемпион, у них замечательная дочь.
ТИХОМИРОВ: Да я читал статью про Алексея, я вообще не знаю прямо┘
АВЕРБУХ: А вы не читайте.
ТИХОМИРОВ: Вот я тоже не хочу, а рука так и тянется. Илья, а скажите мне, если мы заговорили о политике, как вы думаете, кто бы из политиков вот так хорошо бы смотрелся на льду?
АВЕРБУХ: Из политиков наших?
ТИХОМИРОВ: Из наших, конечно. Можно Берлускони, конечно, но он итальянский политик.
АВЕРБУХ: Я думаю, что Немцов бы хорошо смотрелся.
ТИХОМИРОВ: На коньках, да, неплохо. Предлагаю помолчать по этому поводу.
БАТИНОВА: Интересное предложение.
ТИХОМИРОВ: У меня очень теплые отношения, доверительные с одним дизайнером. Он на самом деле талантливый. Это Марат. Марат Ка. Скажи, пожалуйста, а ты не приходишься ему родственником?
АВЕРБУХ: Нет, мы не родственники. Хотя у нас действительно есть такое┘ Я не знаю, где-то Марат, видимо, в интервью сказал, что мы чуть ли не братья.
ТИХОМИРОВ: Вот ты понимаешь, в чем дело, он мне постоянно говорит, что вы братья. Я думаю: ну, наверное, братья.
АВЕРБУХ: Я, конечно, очень хорошо знаю Марата, потому что наши родители - его родители и мои родители - в свое время очень сильно дружили.
ТИХОМИРОВ: Все-таки обманул, а я доверился!
АВЕРБУХ: Но когда я говорю: ╚Марат, какой я тебе брат?╩ - он говорит: ╚Но мы же с тобой как братья╩. На самом деле никаких родственных связей у нас с ним нет. Но Марата я знаю хорошо, он очень талантливый человек.
ТИХОМИРОВ: Он и человек хороший.
АВЕРБУХ: И человек замечательный.
ТИХОМИРОВ: Вот встречу, я ему скажу.
БАТИНОВА: Елизавета спрашивает: ╚Ледовое шоу - это идея российских специалистов или очередной аналог американщины?╩
ТИХОМИРОВ: В принципе аналог. И так все знают.
АВЕРБУХ: Очень большой вопрос, всеобъемлющий. Это можно: кто придумал коньки? Я могу сказать, что аналога нашему спектаклю ╚Огни большого города╩ ни на какой американщине, ни на европейщине вы не найдете.
ТИХОМИРОВ: Правильно. Я тоже так думаю.
БАТИНОВА: А вы можете приоткрыть какой-то секрет, что будет еще, кроме звезд, кроме музыки, которую написали специально к этому шоу?
ТИХОМИРОВ: Ты тоже сейчас на проценте сидишь, да?
АВЕРБУХ: Во-первых, это единый сценарий все-таки, в котором есть определенная мысль, есть сюжет. Один заканчивается другим, и это не дивертисмент. Во-вторых, естественно, на лед выйдут не только чемпионы, на лед выйдут еще и фигуристы очень хорошего, высокого уровня. Также будут выступать артисты балета без коньков, как говорится, но которые тоже будут танцевать, очень красивые танцы будут исполнять. И опять же живое вокальное исполнение.
ТИХОМИРОВ: Радиослушатель спрашивает: ╚А живые медведи будут?╩
АВЕРБУХ: Живые медведи - это не к нам.
ТИХОМИРОВ: Это к Запашным братьям, да?
АВЕРБУХ: Или к другим любителям ледовых мероприятий.
ТИХОМИРОВ: Илья, наши друзья, которые слушают, они интересуются, а вообще фигурное катание для детей - нормально это? И с какого возраста можно отправлять на каток?
АВЕРБУХ: В первую очередь надо трезво посмотреть на своего ребенка и без иллюзий.
БАТИНОВА: И на себя.
ТИХОМИРОВ: Скорее на себя.
АВЕРБУХ: И ответить на вопрос. Если вы хотите, чтобы занимался ребенок для здоровья, это одно. Если вы хотите, чтобы он шел на результат, это, конечно, другое. И здесь надо обязательно посоветоваться со специалистом, а не только со своей верой, со своим взглядом на жизнь. Поэтому заниматься надо сейчас, если серьезно заниматься, то уже с 4 лет надо ставить на коньки. Спорт очень молодеет. И здесь уже, если вы приведете ребенка в 7 лет и скажете: ╚Мы пришли заниматься╩, то, к сожалению, вам скажут: ╚Уже поздно╩. Хотя, например, я хотел Мартина отдать заниматься футболом, но мне сказали, что раньше 8 лет даже вообще не приводи. Так что, допустим, в футболе, там все чуть позже. А в фигурном катании уже в 7 лет поздно начинать. Вот такая история.
ТИХОМИРОВ: Илья, мы с тобой говорили, говорили, но все, время ты свое выработал, все уже рассказал, спрашивать тебя больше не о чем. Илья, спасибо тебе большое.
БАТИНОВА: Спасибо.
ТИХОМИРОВ: Успехов тебе. И самое главное, чтобы твое шоу побеждало и чтобы американцы понимали, что только у нас есть настоящие фигуристы и фигуристки.
АВЕРБУХ: Но самое главное, чтобы мы не были страной, которая только готова поедать, если так можно сказать, все западное и иметь некий культ Запада, а еще и производить что-то свое, что могло бы и позиционировать нашу страну как одного из лидеров.
ТИХОМИРОВ: Это сейчас к политической партии готовишься? Такой хороший лозунг.
АВЕРБУХ: Я готовлюсь к тому, что всегда сложнее создавать, чем просто делать какую-то копию, набивая шишки, это все непросто. Но все равно это интереснее гораздо. И я думаю, что это правильно.
ТИХОМИРОВ: Спасибо тебе большое.
Слушайте аудиофайл.
Валенки. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Доктор Хаос
- Естественный отбор
- Любимец публики
- НИИ им. Батиновой и Тихомирова
- Толковый словарь