Картинка

Вечерний канал Михаил Фишман – гость Владимира Аверина и Дмитрия Мириманова

16 апреля 2009, 21:05

Персоны

АВЕРИН: Наша традиционная рубрика ╚Журфикс╩. У нас в гостях главный редактор журнала "Русский Newsweek" Михаил Фишман. Отчего вы решили порадовать нас такой странной темой ╚Оранжевые технологии дают сбой╩?
ФИШМАН: На самом деле тема вполне логичная. На обложке Саакашвили и Воронин – лидеры Грузии и Молдавии. Мы готовили другую обложку.
АВЕРИН: Но вам запретили?
ФИШМАН: Нет. Как раз, у нас запрещающей инстанции нет. Мы руководствуемся исключительно здравым смыслом и нашим пониманием, что является главным событием недели. У нас уже была готова обложка по расследованию дела Ямадаевых. Мы провели наше собственное расследование и написали об этом на обложке.
АВЕРИН: Это все будет?
ФИШМАН: Это все в журнале есть. Вопрос просто стоит об обложке. Когда вы делаете журнал, надо решить в какой-то момент, что же главное.
МИРИМАНОВ: Вы считаете, что россиян интересуют эти проблемы, чем, допустим, проблемы героев России?
ФИШМАН: Мы долго думали и взвешивали. Спор шел до последнего момента. Накопали мы довольно много и есть что продать читателю в хорошем смысле этого слова. Но, события недели так совпали. Есть некая картина недели. Мы должны читателю объяснить, что было важно, что было не так важно, что происходило. Мы были готовы к акции протеста в Грузии, намеченной на четверг, и отправили туда корреспондента Илью Архипова, который еще в воскресенье разбирался в том, что происходит в грузинской политике. Мы не были готовы к тому, что произошло в Молдавии. Когда же эти события произошли одно за другим, стало ясно, что вот она – картина этой недели. Два этих события вместе перевешивают, и мы поменяли обложку.
АВЕРИН: Меня вот что интересует. Утверждая, что ╚оранжевые технологии╩ дают сбой, вы подтверждаете, что они существуют, что они совершенно точно срабатывают. В данном случае, именно они не сработали по каким-то причинам.
МИРИМАНОВ: То есть, это какое-т объединение?
ФИШМАН: ╚Оранжевые технологии╩ – это некая метафора и уловка.
АВЕРИН: Для многих людей это совершенно не метафора.
ФИШМАН: Если читать журнал, это становится более очевидным. Тем более, чтобы внести ясность по этому вопросу, наш редактор Леонид Рогозин специально написал объединяющую колонку о том, что как только происходит событие типа молдавского, все сразу ищут скрытые силы и ╚кукловодов╩. Мы эту теорию разоблачаем и утверждаем, а я это знаю сам по себе, так как работал в Киеве во времена так называемой ╚оранжевой╩ революции, что ни из одного обкома революцию устроить нельзя. Можно воспользоваться ее политическими плодами, строить дипломатию, но это тоже не так просто. Мы долго думали, что же объединяет Грузию и Молдавию, ведь картины все-таки разные. Протесты в Грузии готовились давно, понятно, что у Саакашвили серьезная оппозиция, и он проиграл войну.
АВЕРИН: Мне бросилось в глаза, что у вас в журнале, когда идет разговор про Грузию и Молдавию, то про Грузию одна из героинь говорит, что в ней элитарная коррупция и идет передел собственности. Про Молдавию какой-то человек на площади утверждает, показывая на банк, что это банк сына Воронина и что у них половина страны принадлежит им.
ФИШМАН: Когда люди недовольны, то бедность – важнейший фактор. Есть некие слагаемые успеха. В 2004 году в Киеве произошла ╚оранжевая╩ революция. В Грузии произошла ╚революция роз╩. Это сильное недовольство положением дел. Грузия – проигранная война, бедность. Молдавия – самая бедная страна рядом с Европой. Это все обидно и понятно. Очевидно, что есть коррупция. У людей зов сердца это все поменять. В Киеве получилось, в Грузии получилось, а в Молдавии, как мы видим, ничего не вышло. Наоборот, как мы видим, Воронин, которого пытались скинуть, только выиграл и воспользовался плодами. Почему тогда получалось, а сейчас не получается? Я думал над этим и пришел к выводу, что есть такая важная вещь всегда – это лидер в революции. Кроме общего недовольства и общей воли людей поменять что-то, еще нужен лидер. Он может ничего не делать, но он должен быть. Должен быть некий его образ, чтобы понимали, что мы с ним, он нас движет вперед. У нас очень интересное в журнале интервью с Саакашвили. Мы привыкли иронически к нему относиться, но я призываю этого не делать, а слушать. Он говорит интересные вещи. Например: ╚Не боюсь я Бурджанадзе. Нет у нее харизмы никакой╩. Думаю, что в его словах доля истины есть. Если бы появился персонаж, способный вести за собой, другая картина была бы в Грузии. Молдавия в этом смысле пример классический. Люди собрались по интернету, пришли, разгромили парламент. Вместо приятного запаха победы революции, получили тяжелый удар погрома. Между одним и другим – пропасть. Мятеж не может кончиться удачей. В Молдавии нет фигуры, без которой ничего не получится.
Полностью беседу слушайте в аудиофайле.

Вечерний канал. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Новые выпуски

Авто-геолокация