Картинка

Валенки Карина Багдасарова

17 октября 2012, 14:20

Персоны

 

ТИХОМИРОВ: У нас в студии находится Карина Багдасарова, российская артистка цирка, дрессировщица, заслуженная артистка Российской Федерации. Здравствуйте, Карина.

БАГДАСАРОВА: Здравствуйте.

БАТИНОВА: Здравствуйте, Карина.

ТИХОМИРОВ: Карина, вы знаете, многие заходили сюда к нам в студию, артисты, политики, певцы, даже один балерун прискакал, ну, и, правда, уже ускакал. Но дрессировщицы первый раз попадаются в наши теплые руки.

БАГДАСАРОВА: Ну, вот, я буду у вас греться.

ТИХОМИРОВ: Да, вы будете у нас греться, Карина. Но первый самый важный вопрос - скажите, а дрессировщицей вы стали почему? Потому что родители сказали, потому что животные просили или потому что деваться было некуда?

БАГДАСАРОВА: Первое и третье. Животные меня об этом не просили. Первое и третье, то, что пригласил меня папа, вернее, не пригласил, а своей волевой рукой взял меня за мою нежную ручку и завел в клетку, и сказал: все, с тех пор ты будешь работать в клетке.

БАТИНОВА: Вы же росли с тигрятами, и они были вам знакомы с детства.

БАГДАСАРОВА: Вы знаете, я тот период своей жизни помню не очень хорошо, помню только по фотографиям. Когда мне было пять лет и вокруг меня эти маленькие тигрята, ну, соотношение роста маленького тигренка и маленького ребенка, это все равно, что взрослый человек и большой тигр, то есть, вот такое было. Я помню, что боялась, мне было страшно, и я не хотела работать в цирке, я мечтала танцевать, мечтала о балете. Я закончила хореографическое училище, правда, народное отделение, мечтала танцевать в ансамбле Игоря Моисеева. Прошу не путать с ансамблем Бориса Моисеева.

ТИХОМИРОВ: Нет, нет, этот ансамбль тоже проходит мимо сегодняшнего нашего разговора.

БАГДАСАРОВА: Но получилось так, что папа все-таки предопределил мою судьбу. Он в свое время работал 10 лет у известной Маргариты Назаровой, многим радиослушателям известна актриса, которая сыграла в «Полосатом рейсе», и папа, конечно же, мечтал, что, если у него родится дочь, то она будет второй Маргаритой Назаровой.

БАТИНОВА: У вас еще брат или даже два, да?

БАГДАСАРОВА: Нет, у меня единственный любимый брат, он младше меня на пять лет.

ТИХОМИРОВ: Молодец, сейчас хорошо сказала.

БАГДАСАРОВА: Да, да, хотя сейчас он выглядит намного старше, потому что он уже взрослый мужчина, а я все еще в девочках хожу, ля-ля-ля.

ТИХОМИРОВ: Артур, да?

БАГДАСАРОВА: Да.

ТИХОМИРОВ: И вы с ним вместе работаете сейчас?

БАГДАСАРОВА: Да, мы работаем с ним вместе, нам очень комфортно, хорошо.

ТИХОМИРОВ: Ну, Карина, возвращаясь все-таки к началу твоей биографии, нет ли у тебя такой родовой травмы? Все-таки папа настоял, папа может, а ты могла сейчас танцевать, ездить по миру, и, самое главное, получать то удовольствие, не встречаться с этими зубастыми.

БАГДАСАРОВА: Да нет, дело в том, что я безумного благодарна папе, что он все-таки заставил меня сделать то, что я не хотела. Не знаю, какой бы я стала танцовщицей, но…

ТИХОМИРОВ: Ну, ты сейчас в такой отличной форме находишься.

БАГДАСАРОВА: Спасибо. Во всяком случае, я стала тем, кем я стала. Я стала не второй Маргаритой Назаровой, я стала первой Кариной Багдасаровой. Это все, конечно, благодаря моему любимому папе. И я безумно благодарна ему за то, что я прошла огни и воды, и медные трубы. То есть, я знаю о своей профессии все, я начала, папа мне дал совок, скребок, сказал: все, на конюшню, убирать за тиграми.

ТИХОМИРОВ: Слушай, скажи, пожалуйста, у меня сразу такой не скромный вопрос. Я, честно говоря, ни разу не видел, а они как, я знаю, что у слонов, я видел, как они это делают.

БАТИНОВА: О, ну, попозже этот вопрос…

БАГДАСАРОВА: Нет, они не ходят… нет, главное, не смотреть, как это делают бегемоты, потому что они делают это так, у них крутится хвостик, и все, что выходит из дырочки под хвостиком, пролетает все кругом, по всей территории.

ТИХОМИРОВ: Такое прицельное бомбометание.

БАГДАСАРОВА: Тигры все-таки это кошки, на лоток они не ходят, но они делают это очень аккуратно.

БАТИНОВА: Давай про секс, Вадя, после 50-ти, ладно?

ТИХОМИРОВ: Нет, про секс нет, про секс это потом, чуть попозже.

БАТИНОВА: Два вопроса просто у Вадика есть для всех гостей, даже для космонавтов.

БАГДАСАРОВА: Про секс с животными?

БАТИНОВА: С животными и птицами.

ТИХОМИРОВ: Я даже перекрестился. Нет, Карина, у меня, на самом деле, есть еще…

БАГДАСАРОВА: Почему? Я могу ответить.

ТИХОМИРОВ: Нет, Кариночка, у меня, на самом деле, есть еще один сложный вопрос. Я хотел его после 50-ти задать, но теперь задам сейчас, Лена меня спровоцировала. Ты во всем виновата.

БАТИНОВА: Да, я провокатор.

ТИХОМИРОВ: Карина, скажи, пожалуйста, ведь, на самом деле, ведь поровну делятся и тигрицы и тигры, правильно? Или как вообще, в каком количественном составе работаете, кто вообще лучше поддается дрессировке?

БАГДАСАРОВА: У нас в клетке сейчас на данный момент преобладают больше самцы. Ну, так получилось. Из-за того, что у нас нет такой возможности выбирать, хочу эту кису или хочу эту кису, в общем, какие кисы родились, такие ты из зоопарка и забираешь.

ТИХОМИРОВ: А у вас, как, у вас в том смысле, что подрессировали, потом как-то родили, и опять такой процесс идет?

БАГДАСАРОВА: Нет, у нас была тигрица, которая рожала, но она уже ушла в мир иной. Я не знаю, какую жизнь она еще раз будет переживать, так как это кошка все-таки, но сейчас у нас одни самцы и одна дамочка, старая дева, которая к себе никого не подпускает, у нее была сумасшедшая любовь с одним тигром, он погиб, и все, и она больше никого не подпускает.

БАТИНОВА: Да вы что? Они запоминают, у них тоже, как у людей?

БАГДАСАРОВА: Вообще удивительно, тиграм не свойственна такая преданность.

БАТИНОВА: Такой случай.

БАГДАСАРОВА: Такой случай, да, из ряда вон.

БАТИНОВА: Как романтично.

ТИХОМИРОВ: Слушайте, я просто подумал о том, что хорошо, самцы, как говорится, с ними все понятно, а ведь эту, например, старую деву…

БАГДАСАРОВА: Но лучше дрессируются девчонки. Во-первых, они легче, они лучше прыгают, они более живые. Все-таки самцы, они такие, из-за того, что у них очень большой вес, более вальяжные и не такие легкие на подъем, как девочки.

ТИХОМИРОВ: Ну, да.

БАГДАСАРОВА: Ну, и соответственно трюки, какие-то для самцов, они более такие недвижимые, такие статичные, где-то постоять, где-то полежать, где-то посидеть, а девчонки, они более такие активные.

ТИХОМИРОВ: Но ведь у них возникают иногда критические дни? Как с ними тогда?

БАГДАСАРОВА: У самцов критические дни?

ТИХОМИРОВ: Нет, у самцов, у них другая история. Я имею в виду, у тигриц.

БАГДАСАРОВА: Ну, когда у тигриц это происходит, это сложно, потому что они…

ТИХОМИРОВ: Это ты меня спровоцировала.

БАГДАСАРОВА: Нет, вопрос хороший.

БАТИНОВА: На биологии не был.

БАГДАСАРОВА: Они плохо себя ведут. Представьте себе, как кошка, которая гуляет, только в 10 раз больше, то же самое. То есть, порой бывает так, что приходится ее выводить с манежа, оставлять ее там где-то на две-три недели, пока проходит весь этот сумасшедший период.

ТИХОМИРОВ: Да?

БАГДАСАРОВА: Да, да. Ну, бывают такие. У нас, например, дама, которая у нас работает, просто более наглая становится и характер такой, ей хочется со всеми подраться, всех так поцапать.

ТИХОМИРОВ: Да, завести.

БАГДАСАРОВА: Завести, а потом ничего не дать, вот так вот.

ТИХОМИРОВ: Молодец.

БАТИНОВА: А где вы их, откуда они, как они попадают в цирк?

БАГДАСАРОВА: Ну, в цирк они попадают, в основном, из зоопарков. Да, в основном, из зоопарков, зооцирков и другого пути нет.

ТИХОМИРОВ: То есть, это не дикие?

БАГДАСАРОВА: Нет, ты знаешь, как, у нас с Артуром, в принципе, существует такой закон, что мы не берем животных из природы. А почему, объясню. Потому что, если бы мы брали детеныша из природы, тем самым мы бы показывали, что мы за то, чтобы там забирали детенышей домой, вот, давайте, мы заберем, и пусть они будут у нас в цирке. Нет, ни в коем случае. Мы очень большие противники этого, и поэтому у нас животные работают те, которые уже не в первом поколении выращены в неволе.

БАТИНОВА: Да, потому что на вас, наверное, очень много критики, потому что только в России остались цирки с животными.

БАГДАСАРОВА: А, вы знаете, я очень ровно отношусь к этой критике, потому что я всегда приглашаю на свои репетиции всех журналистов.

ТИХОМИРОВ: То есть, никаких секретов.

БАГДАСАРОВА: И говорю: придите, посмотрите, как мы репетируем. У нас был такой момент, пришла девочка, она сидела, а я Артура спрашиваю, говорю: это твоя? Он говорит: нет. А твоя? Я говорю: тоже нет. Кто это, никто не знает.

ТИХОМИРОВ: А, то есть, пришла просто такая.

БАГДАСАРОВА: Да, просто пришла, кто-то пришел, посидел, что-то записывает, что-то снимает, ну, и как-то время идет, а в конце репетиции она призналась, что она журналистка, что она пришла втихаря что-то поснимать, и ждала момента, когда же мы их начнем бить. Она говорит: а когда же вы их начнете бить? Мы так смотрим на нее: зачем?

БАТИНОВА: Чтобы я поснимала, потому что я немножко глупа.

БАГДАСАРОВА: Да, понимаете, дело в том, что очень неправильный стереотип сложен о дрессировщиках, об укротителях, которые работают с дикими зверями. То есть, элементарный момент, я просто проводила такую аналогию, что каждый человек, в каждом человеке присутствует дух дрессировщика.

ТИХОМИРОВ: Это да.

БАГДАСАРОВА: Вот сейчас появится маленькая собачка, все, кто сидят в студии, что первое начнут делать? Начнут ее звать к себе, а что ваша собачка умеет? Ой, а ты умеешь на задних лапках прыгать? Все, у всех. То есть, у нас, у людей уже, в принципе, есть какое-то, наверное, на природном, инстинктивном уровне, как собака к нам пришла к первобытному человеку, мы ее приручили, так же и сейчас происходит, что хочется какого-то подчинения, чтобы тебе подчинялись, ты же царь зверей.

ТИХОМИРОВ: Ну, да.

БАГДАСАРОВА: И хочется, чтобы все тебе подчинялись.

БАТИНОВА: Генетическая память.

БАГДАСАРОВА: Поэтому, я говорю: вы прежде, чем критиковать укротителей, сначала разрешите вашей собаке писать у вас в комнате, кошке гадить на вашу подушку, и все, и на этом все заканчивается. Потому что собака хочет писать здесь, а вы ее тащите на поводке, морду макаете в это дело и выкидываете ее на улицу, чтобы она… Вы же насилуете собаку?

ТИХОМИРОВ: В принципе, да.

БАТИНОВА: Да, еще кричите на нее, она писается.

БАГДАСАРОВА: У каждого второго есть в доме собаки, у каждого первого есть кошки, все. Ну, что, кошка хочет писать ходить в унитаз? Нет, правильно?

ТИХОМИРОВ: А ее заставляют.

БАГДАСАРОВА: А ее заставляют. А укротители плохие.

ТИХОМИРОВ: А, кстати, Карина, если говорить об укротителях, я знаю, что очень многие в цирке, например, заканчивая работу эквилибристами, гимнастами, вдруг становятся укротителями. Я все время думаю, как эта специализация меняется, возможно так, например?

БАГДАСАРОВА: Ну, смотри, все-таки не укротителями, да?

ТИХОМИРОВ: Ну, да.

БАГДАСАРОВА: Потому что, для того чтобы стать укротителем дикого зверя, нужно пройти очень большую практику работы с какими-то большими зверями. Это ты имеешь в виду каких-нибудь собачек, еще кого-то?

ТИХОМИРОВ: Да, да, голубей опять-таки.

БАГДАСАРОВА: Ну, дело в том, что когда ты дрессируешь собак, тебе не нужно делать тройное сальто и стоять на голове. То есть, это физически для тех людей, которые акробаты, им, наверное, это проще. Но и какого уровня выходят эти номера, то есть, если профессиональный номер артиста, который работает с теми же собаками. Вот у нас есть такой потрясающий дрессировщик собак дядя Петя Простецов, он у нас работает на Цветном бульваре, уже взрослый мальчик, ему 60 с лишним лет, но он до сих пор настолько энергичен и красив в манеже, что даже любой молодняк с ним не сравнится.

БАТИНОВА: Как его зовут? Дядя Володя?

БАГДАСАРОВА: Дядя Петя, Петр Простецов. Ну, это я уж так по-свойски.

БАТИНОВА: Да, да.

ТИХОМИРОВ: Слушай, очень хорошо. Так, ну, мы возвращаемся к тиграм.

БАГДАСАРОВА: Давайте.

ТИХОМИРОВ: В свое время Геннадий Хазанов, когда еще был артистом оригинального жанра, говорил о том, что тиграм все время не докладывают мясо.

БАГДАСАРОВА: Да, да, это здорово было.

ТИХОМИРОВ: Скажи, а чем действительно кормят животных?

БАГДАСАРОВА: Ну, сейчас, слава богу, тиграм мясо докладывают, они у нас с братом очень красивые, роскошные, мы очень их любим и кормим отборным хорошим мясом.

БАТИНОВА: У вас только тигры?

БАГДАСАРОВА: Ну, да, сейчас только тигры. Когда работал мой папа, в лохматые годы еще это было, в прошлом веке, в Советском Союзе, у него была смешанная группа: леопарды, пумы, пантеры, Ноев ковчег, каждой твари по паре было. Но у нас как-то так сложилось, что у нас остались с Артуром одни тигры. И у нас, кстати, с ним есть такая теория, что каждый человек притягивает себе определенного зверя. То есть, любые дрессировщики похожи на своих животных.

ТИХОМИРОВ: Это точно.

БАГДАСАРОВА: Вот дрессировщики собак похожи на собак.

БАТИНОВА: Ну, даже собака с хозяином идет, они похожи.

БАГДАСАРОВА: Да. А дрессировщик обезьян похож на обезьяну, медведей на медведя, слонов на слонов.

ТИХОМИРОВ: Это точно, да.

БАГДАСАРОВА: Согласись.

ТИХОМИРОВ: Да, да.

БАГДАСАРОВА: Либо по характеру, либо нет. То есть, я, например, кроме тигров не смогла бы, наверное, ни с кем работать, то есть, это мой зверь.

БАТИНОВА: С пумой.

БАГДАСАРОВА: Пума тоже другая, она более ночная. То есть, я, в общем-то, жаворонок, поэтому я не ночная зверушка, и мне больше нравится работать с тиграми, потому что ощущаю себя тигрицей, такая же свободолюбивая, такая же независимая.

ТИХОМИРОВ: А они к тебе относятся как? Как к члену стаи, по большому счету?

БАГДАСАРОВА: Я не знаю, к какому члену они ко мне относятся. Я думаю так, что они нас с Артуром ассоциируют, как неких существ, которых лучше не есть и лучше не трогать. То есть, мы с самого начала им создаем такую иллюзию, что мы что-то такое не тигриное, потому что они понимают, что с нами нельзя поиграть. То есть, они, когда играют, друг на друга бросаются, кусаются, царапаются.

ТИХОМИРОВ: То есть, ты натираешься тигровой мазью, для того чтобы как-то стать…

БАГДАСАРОВА: Нет, ну, это, если что-то болит, спинка, если, коленочки, да, это уже такое бывает. И тогда вот…

БАТИНОВА: То есть, они осторожничают с вами?

БАГДАСАРОВА: Да.

БАТИНОВА: Лучше не связываться.

БАГДАСАРОВА: Я очень люблю, всегда аналогию привожу, смотрели мультик «Ледниковый период» первую серию, когда мамонтиха думала, что она опоссум?

ТИХОМИРОВ: Да, да.

БАГДАСАРОВА: Вот то же самое. А мы им показываем, что мы какие-то страшные звери, мы такие сильные, что к нам нельзя подходить, хотя, в природе нет никого более сильного, чем тигр.

ТИХОМИРОВ: В студии у нас находится дрессировщик женского рода Карина Багдасарова. Карина, прости, что так говорю, потому что, на самом деле, очень мало знаю дрессировщиц, которые… да вообще, по-моему, не знаю. Кто у нас еще дрессирует хищников из женщин?

БАГДАСАРОВА: Ну, у нас в России есть укротительницы и дрессировщики, ну, не настолько, конечно, известны, но есть… из моего возраста практически нет никого. То есть, есть папиного поколения еще остались хорошие женщины, которые до сих пор работают, но вот моего возраста нет никого. Я такая…

ТИХОМИРОВ: Единственная, одна. Карина Багдасарова дрессирует и репетирует с тиграми, и, конечно, Карин, мы не можем не спросить очень важный вопрос. Это же хищники.

БАГДАСАРОВА: Да, конечно.

ТИХОМИРОВ: А тем более с годами, насколько мне известно, хищники становятся еще большими хищниками, даже дрессированные.

БАТИНОВА: Да?

ТИХОМИРОВ: Да.

БАГДАСАРОВА: Ну, смотря, какой возраст, как у любого млекопитающего, любого звереныша, человеческого детеныша или не человеческого, происходит детский период, юношеский до полового созревания, когда уже происходит период матерения, так скажем, не по-русски сказала, но вы меня понимаете, это, конечно, опасный период, когда самец чувствует себя таким агрессивным, когда ему надо…

ТИХОМИРОВ: В силу вошел, да?

БАГДАСАРОВА: Да, когда он вошел в силу, когда ему нужно всех победить, для того чтобы завоевать сердце какой-то самки, это сложный, тяжелый период, и сложно работать со зверями в таком возрасте. Но потом, когда проходит уже этот период и идет уже на спад, уже дедушками, когда они становятся, тогда уже с ними, конечно, спокойно, они уже более спокойные.

ТИХОМИРОВ: Да?

БАГДАСАРОВА: Ну, конечно, конечно.

ТИХОМИРОВ: К старости все, в принципе, хотя некоторые начинают чудить.

БАГДАСАРОВА: Нет, ну, у кого-то есть бес в ребро, но это не про тигров.

ТИХОМИРОВ: Да?

БАГДАСАРОВА: Да.

ТИХОМИРОВ: А вообще они похожи на людей по своему менталитету, по взаимоотношениям друг с другом?

БАГДАСАРОВА: Ну, все звери похожи на людей, и как все люди похожи на зверей.

ТИХОМИРОВ: Ну, да, мы тоже звери же.

БАГДАСАРОВА: Кто-то похож на обезьяну, кто-то похож на зайчиков, кто-то на кроликов, у всех по-разному. Но тигры, они какие, есть же такие люди, которые живут одни всю жизнь, то есть, тигры, они одиночки. Самец пообщался с самкой, после этого они расстались, она родила детенышей, их покормила, научила их есть, охотиться и так далее, потом они расстаются.

ТИХОМИРОВ: А он даже алиментный кусок мяса не приносит?

БАГДАСАРОВА: Нет, он ничего не приносит, он уходит и дальше.

ТИХОМИРОВ: Какая хорошая позиция.

БАГДАСАРОВА: Вот, видишь, значит, ты тигр, оказывается. Вот так вот.

ТИХОМИРОВ: Ну, такой уже престарелый тигр, как скажет Лена Батинова.

БАГДАСАРОВА: То есть, есть, конечно, львы, у львов совсем другая история, то есть, львы всю жизнь живут семьями.

ТИХОМИРОВ: Да?

БАГДАСАРОВА: Да, у них прайды. У них там куча самок, и они приносят ему еду. Он весь из себя царь зверей лежит, да, это больше похоже так, на восточных товарищей, когда все дамы вокруг них крутятся, по несколько жен у них бывает. И вот они ему приносят добычу, первую самую вкуснятину съедает соответственно самец-лев, а потом уже, да.

ТИХОМИРОВ: Отлично.

БАГДАСАРОВА: Так ты определись, кто ты.

ТИХОМИРОВ: Нет, нет, это уже совсем.

БАТИНОВА: Он сумчатое.

ТИХОМИРОВ: Да, я коала.

БАГДАСАРОВА: Ну, про коал ничего сказать не могу.

ТИХОМИРОВ: Карин, а скажи, ведь у зверей, у хищников случается немотивированная агрессия, и чаще всего это, как ни странно, запахи. Я думаю, они выступают на манеже, в цирке, приходит огромное количество людей, это огромное количество…

БАГДАСАРОВА: Ну, запахи не настолько, потому что это все-таки не собаки, это кошки, у кошек не настолько развито обоняние. У меня спрашивают: а ты пользуешься там чем-то, а, если у тебя там какие-то дни происходят, как вот они реагируют, это же все запахи? Да никак они не реагируют на запахи. Единственное, на что реагируют звери, это на плохую координацию движений. Вот даже к вопросу о том, что можно ли выпить и войти в клетку? Можно. То есть, на запах алкоголя они реагировать не будут, но они будут реагировать на твою реакцию, как ты себя ведешь после этого. Почему нельзя, потому что у тебя совершенно другая пластика, у тебя совершенно другая реакция, и они это тут же просекают. А, когда, общаясь со зверем, ты должен быть всегда ровный, и по энергетике ты должен превышать его энергетику, таким образом, ты его давишь и им можешь управлять. Не тем, что ты ему 150 раз палкой по башке дал, а именно, что ты сильней его именно энергетически, именно это их присаживает.

БАТИНОВА: У меня аж мурашки.

БАГДАСАРОВА: А когда ты буль-буль, понятное дело, что у тебя уже совсем другое состояние.

ТИХОМИРОВ: Расслабленный.

БАТИНОВА: Ну, что, посидим…

БАГДАСАРОВА: Да, поокаем, и поэтому здесь именно координация движений. Нельзя падать, нельзя расслабляться, и очень тяжело работать, когда ты болеешь. Артур все-таки, намного сильней меня, и, слава богу, реже болеет. Это я вечно простужаюсь, я уже далеко не молодая девочка.

ТИХОМИРОВ: Ой, начинается.

БАТИНОВА: Не смешите нас.

БАГДАСАРОВА: Кстати, вы знаете, что у женщин песок не может сыпаться? Это только у мужчин. Ну, это я потом расскажу, ладно.

ТИХОМИРОВ: Да, про это отдельный будет спич.

БАГДАСАРОВА: И происходит, что, когда ты болеешь, во-первых, тебе нужны силы, и для того, чтобы зверь тебя почувствовал, что ты это ты, ты должен поднять свою энергию до уровня того, когда ты здоровый, а потом еще себя вытянуть, для того чтобы с ним что-то смочь сделать. И у меня есть один товарищ, который всегда просекает, когда я болею, и он всегда о-па, на вшивость меня проверяет.

БАТИНОВА: А как он ведет себя?

БАГДАСАРОВА: Он не слушается.

ТИХОМИРОВ: Ну, да, задирает.

БАГДАСАРОВА: Нет, а вот, давай-ка я… Нет, он просто ничего не хочет делать. Думает, дай, я сейчас тебя просеку. И я с ним уже работаю 10 с лишним лет.

БАТИНОВА: Ничего себе. А вот у нас по теме тоже вопрос из Ивановской области: «Я входила в клетку, правда, не к тигру, а ко льву, вернее, я даже не входила в клетку, а, вернее, это он вошел на арену, где я стояла. Тогда дрессировщик ушел со словами: никаких резких движений». Ну, не знаю, как она оказалась на арене вместе с животными. Что вы делаете со зверями, чтобы они не кидались на чужих?

БАГДАСАРОВА: Я просто говорю чужим, чтобы они не находились рядом с моими зверями, потому что нет такого, у нас в клетку входим только мы с братом, больше никто.

БАТИНОВА: Да, тоже очень странно.

БАГДАСАРОВА: Да, это хищники. Они знают нас, но они не знают других людей, и находиться рядом совершенно не нужно.

ТИХОМИРОВ: А скажи мне, а может их что-то, скажем так, действительно дернуть, растормошить, например, из зрительного зала? Ты не боишься, что он вдруг побежит туда?

БАГДАСАРОВА: Есть всякие моменты, есть раздражители. Но сейчас они уже настолько привыкли, дети ходят со сладкой ватой, то есть, это большие такие белые клубки, дети ходят с шариками, порой бывает, на первом ряду коня такого надувного купят и сидят с ним. У нас была жуткая ситуация. Вот такая лошадь улетела у мальчика под купол, мальчик орал, а у нас как раз был трюк - прыжок тигра через огонь. И тигр настолько увлекся этим конем, этой лошадкой! И он прыгает, сбивает лапами кольца, кольца с огнем падает, он дальше прыгает, и уже у него другая пластика, траектория прыжка другая, то есть, не прямо, он как бы вверх хочет к этой лошадке. И эта лошадка его настолько заинтересовала, что мы не могли его просто отключить, сказать: на место иди.

БАТИНОВА: Первого сентября мы были как раз в цирке, и там были только дети, потому что это был подарок от города. И я, конечно, смотрела на дрессировщика и думала, я видела, тигры, там были львы, львы вели себя вообще очень странно. И я просидела все представление, прикрыв глаза, чтобы не видеть все это. Но они были агрессивны.

БАГДАСАРОВА: Дело в том, знаешь, что происходит? Наши любимые цветы жизни, им же интересно посмотреть, как зверушка будет реагировать, если мы в нее выстрелим пулькой.

ТИХОМИРОВ: Вот, кстати.

БАГДАСАРОВА: Понимаешь? Я ненавижу каникулы, детские праздники, я не очень люблю, когда дети приходят в цирк. На самом деле, цирк это не искусство для детей, это взрослое искусство, которое может оценить только уже не маленький ребенок.

БАТИНОВА: Но восторг был, все дети, которые рядом со мной сидели, это, конечно, нечто.

БАГДАСАРОВА: И вот, поймите, бывает, особенно каникулы, когда приходят целыми классами, когда ребенок не контролируем, потому что проконтролировать огромное количество детенышей невозможно, и они сидят и стреляют, а зверь не может понять, что происходит. Укротители находятся там, он ничего не сделал, для того чтобы его наказали, наказание идет извне, и тигр начинает нервничать, понимаешь? Это очень опасная ситуация.

БАТИНОВА: Это ужасно. Детям же объяснять надо.

БАГДАСАРОВА: И плюс еще сейчас эти лазерные указки.

ТИХОМИРОВ: Да, кстати.

БАГДАСАРОВА: Ой, давай посветим тигру в глаз, понимаешь? Больше некуда посветить, как только тигру в глаз.

ТИХОМИРОВ: Но только не дрессировщику, это еще хуже.

БАГДАСАРОВА: А дрессировщику еще хуже, конечно.

БАТИНОВА: Неплохо было бы вообще-то объяснять детям.

БАГДАСАРОВА: А воздушным гимнастам, когда у меня на днях вышел парень и говорит: ну, кошмар какой-то, все глаза мне ослепили. Сидят и в глаза светят.

БАТИНОВА: А можно как-то охрана какая-то?

ТИХОМИРОВ: Ну, контролировать.

БАГДАСАРОВА: Ну, как ты проконтролируешь? Объявляют перед представлением.

БАТИНОВА: Ну, да, это не вежливость наша, да.

БАГДАСАРОВА: Это невежество.

БАТИНОВА: Сегодня я видела картинку: скорая помощь, бланк скорой помощи, свидетельство о смерти, они взяли и чуваку приклеили на лобовое стекло, и там такая записка: если еще раз поставишь машину в этом месте, эта справка будет выписана тебе. И подпись: «03».

БАГДАСАРОВА: Ну, вот, надо к билетам прикреплять такое на скрепочке.

ТИХОМИРОВ: Скажи, пожалуйста, я слушаю тебя и понимаю, что у тебя должен быть железобетонный характер. Ты, наверное, в быту просто идеальная женщина, тебя ничто не может вывести.

БАТИНОВА: В смысле, все по дому, все по хозяйству?

ТИХОМИРОВ: Да, все под контролем, и, самое главное, что никаких эмоций.

БАГДАСАРОВА: Нет, я очень эмоциональная дама в жизни. Нет, конечно, я не люблю, когда за какие-то рамки моих принципов что-то выходит, конечно, я выхожу за рамки себя тоже сразу.

ТИХОМИРОВ: Только не с тиграми, да?

БАГДАСАРОВА: Нет, ну, по всякому, я нормальный, обычный человек, но у меня просто такая работа.

ТИХОМИРОВ: А как ты расслабляешься?

БАГДАСАРОВА: Я не напрягаюсь.

ТИХОМИРОВ: А, ну, да. Но серьезно?

БАГДАСАРОВА: Ну, для меня самое лучшее расслабление и я лучше всего восстанавливаюсь, это хороший, качественный сон. И, конечно, природа, потому что я очень люблю находиться на природе, и сейчас у нас с мужем новая тема, мы занялись дайвингом. Я так люблю воду и весь этот подводный мир, это так здорово, нет ничего лучшего в жизни.

ТИХОМИРОВ: Вы знаете, Карина, все-таки, когда я работал в цирке, это было давно, я заметил одну странную тенденцию, что звери иногда, у них нет возможности отыграться на дрессировщике, и они отыгрываются на зрителях. Я неоднократно видел, как голуби гадили на головы зрителям, как медведи по маленькой нужде ходили тоже.

БАТИНОВА: Ну, вот, как раз 50-я минута.

ТИХОМИРОВ: Да, это 50-я минута, уже обострение началось. Скажи мне, а, скажем так, тигр, как снимает напряжение? Ведь для них это тоже стресс? Ведь как-то они могут отыгрываться?

БАГДАСАРОВА: Ой, ну, я не скажу, что какой-то стресс. Они тоже спят, но так, чтобы они специально… Понимаешь, дело в том, что мы, люди, очень любим наделять животных человеческими качествами, мы настолько любим, что у нас собачки думают, что они какие-то планы на жизнь строят или еще что-то.

ТИХОМИРОВ: Да, да.

БАГДАСАРОВА: Хотя у меня собака маленькая, я думаю, что, да, я тоже нормальный человек, я тоже наделяю своих животных какими-то человеческими качествами. Но так, чтобы зверь мстил кому-то, именно тигр, я не знаю таких моментов. Ну, у нас был тигр, который выходил и все время метил. Причем, когда метил, он поворачивался, находит какую-то самую яркую даму и именно в нее выпускает свою струю, что вот это моя самочка. И уже, как ни старались это все предотвратить, так и не смогли.

ТИХОМИРОВ: Ну, да, ничего не получалось, памперсы еще не изобрели.

БАТИНОВА: Не продавайте билеты на первый ряд.

БАГДАСАРОВА: Памперсы изобрели, но не изобрели человека, который надевал бы это на тигра.

ТИХОМИРОВ: Ну, в общем, да.

БАГДАСАРОВА: Я бы не рискнула, честно.

ТИХОМИРОВ: Карина, все-таки ты у нас не только дрессировщик, молодая женщина, но и мать.

БАГДАСАРОВА: Да, мать я.

ТИХОМИРОВ: А ребенок, что? С тобой по циркам? По шапито?

БАГДАСАРОВА: Ребенок? Ребенок у меня по-разному. Я сейчас рассказывала недавно своим знакомым, что очень жаль, если на моем ребенке закончится династия. Почему? Потому что Никита по линии своего отца…

ТИХОМИРОВ: Это сын, да?

БАГДАСАРОВА: Да, мой сыночек, по линии своего отца - он уже шестое поколение цирковое. То есть, там пра-пра-прадед дружил с Куприным, и в те времена, когда только зарождался российский цирк, это самое его сердце, предки оттуда. У меня уже четвертое поколение, как бы вот оно так. А Никита не хочет, он говорит: не нравится мне твой цирк, у вас все скучно, все не интересно.

БАТИНОВА: Да?

ТИХОМИРОВ: Ребенок развивается нормально.

БАГДАСАРОВА: Да, да, ну, он очень хорошо у меня учится, он мечтает поступить в МГИМО, очень хорошо знает языки, не знаю, насколько его хватит этого запала, пока только пятый класс. Ну, посмотрим.

ТИХОМИРОВ: Ну, да, в принципе, если что, вспомнить надо папу и сказать: ну-ка, Никита, собрался и в манеж.

БАТИНОВА: Совочек.

БАГДАСАРОВА: Собрался, разобрался, да, да. Ну, не знаю, будем надеяться на лучшее. Для меня главное, чтобы мой ребенок жил в гармонии с самим собой и чтобы он был профессионалом. То есть, меня так папа воспитывал. Если ты что-то умеешь делать, ты должен это делать на 100 процентов. 99 процентов в моей профессии невозможны, меня уже съедят. Я должна работать только на 100. И настолько это уже в крови, что я любую работу, какую делаю, я делаю только на 100 процентов.

ТИХОМИРОВ: А, кстати, Карина, я, когда брал интервью еще у твоего папы, он неоднократно говорил, что он страдал от животных, ведь все равно это очень опасная работа.

БАГДАСАРОВА: Опасная работа, да, очень опасная, но как-то работаем. Другого ничего делать не умеем. Это у меня, когда ребенок маленький пришел автограф брать, говорит: а зачем ты работаешь, для чего тебе? Я говорю: это моя работа. Он меня спрашивает: а ты боишься? Я говорю: да. Он говорит: а зачем ты тогда работаешь?

ТИХОМИРОВ: А другого делать не могу. Пришло письмо от Аллы, от нашей постоянной слушательницы, она пишет: вы знаете, какая она приятная, я слушала ее интервью на нашем местном канале ТВ, и она так себя вела интересно, и как человек, а не как московская дрессировщица Багдасарова. И это хорошо.

БАТИНОВА: А как московские дрессировщики?

ТИХОМИРОВ: А, знаешь, московские они такие все вальяжные, такие сытые, такие, знаешь, через слово цедят, как говорится.

БАГДАСАРОВА: Мне так всегда нравится развеивать мифы о плохих москвичах. У меня была история, как-то стояла в пробке, и вдруг заблудился питерский автобус. И он мне показывает карту, говорит: девушка, мне нужно доехать вот туда, я уж не помню адрес, покажите мне. Я ему стала объяснять, и понимаю, что он просто не поймет, как он поедет туда, сюда. Я говорю: да все равно мне делать нечего, давайте, я вас провожу. И я его… ну, как бы езжайте за мной, я вам так быстрей покажу. Показала дорогу, он приехал, говорит: вы знаете, я первый раз могу сказать, что москвичи это хорошие люди. Я говорю: ну, слава богу. Потому что почему-то такой стереотип.

БАТИНОВА: Ну, не везло ему на людей просто. Хорошо, что вы попались.

ТИХОМИРОВ: Карина, и все-таки Мурманская область задает вопрос: а почему же из женщин песок не сыплется?

БАТИНОВА: Забыли, спасибо, Мурманск.

БАГДАСАРОВА: Я вам скажу, это очень хорошая история, я не знаю, можно ли это рассказывать в эфире, но я постараюсь.

ТИХОМИРОВ: Ну, можно, уже после 50 можно.

БАГДАСАРОВА: Это из истории моды такая вещь, что раньше мужчины ходили в лосинках, и когда у мужчин было все в порядке, когда они были в процессе такого хорошего роста, и все было в жесткости и…

ТИХОМИРОВ: Матерели, одним словом, как тигры.

БАГДАСАРОВА: Да, да, нужной плотности, то штанишки сидели по одному, а когда штанишки уже сидели по-другому, а дамочек надо было соблазнять, то туда подкладывали мешочки с песком.

БАТИНОВА: Да что вы?

БАГДАСАРОВА: Иногда эти мешочки прорывались. И поэтому, когда шли мужчины и у него сыпался песочек. Так что у дамочки, если только куда-то вверх подкладывать.

БАТИНОВА: Дамочки тоже, давайте уж, ради справедливости скажем, придумали такие вещи.

БАГДАСАРОВА: Это уже сейчас. Это, я думаю, мы лет через дцать узнаем, какие придумали дамочки…

ТИХОМИРОВ: Карина, и еще один вопрос. Конечно цирк, вот для меня в первую очередь, три составляющие цирка - это дрессировщики, при этом хищников, второе - это фокусники, и третье - это клоуны. Я в последнее время не вижу хороших клоунов. Это правда?

БАГДАСАРОВА: Ой, это беда, на самом деле, очень тяжело, потому что я не знаю, почему, на самом деле.

ТИХОМИРОВ: Над кем, говорит, смеетесь? Не над кем смеяться.

БАГДАСАРОВА: Да, не над кем смеяться. Ушла та школа, ушли те люди, которые могли смешить. То есть, понимаете, как раньше учились у Карандаша, учились у Никулина, учились у звезд клоунских, а сейчас непонятно, у кого учатся. И что такое коверный, это человек, который изначально должен заполнять паузы. И раньше так клоуны заполняли паузы, что ты не мог, не сидел, не наблюдал за тем, как переставляется реквизит. А сейчас приходят так называемые клоуны, которые не разрешают на своих репризах ставить реквизит, то есть, либо ты эксцентрик, либо ты клоун. И вот этот провал, какая-то звездность появилась. Если ты звезда, если ты шикарный клоун, ты сделаешь так, что никто не будет, даже не заметит, как манеж поменяется.

БАТИНОВА: Конечно.

ТИХОМИРОВ: Да, это точно.

БАГДАСАРОВА: Да, это, на самом деле, очень такая тяжелая тема.

ТИХОМИРОВ: Карина, и такой трагический вопрос, прости, цинизм, ты знаешь, это наша профессия.

БАГДАСАРОВА: Вы же не врач.

БАТИНОВА: Про секс?

ТИХОМИРОВ: Нет, гораздо хуже. Карина, ведь все равно тигр рано или поздно покидает этот мир, от них остается шкура.

БАГДАСАРОВА: Ничего не остается, потому что по закону положено утилизировать зверя. Тебе выдается акт, где ты пишешь, что зверь утилизирован вместе со шкурой, с когтями и так далее, и тому подобное. Ну, я бы не смогла держать шкуру своего зверя у себя в доме.

ТИХОМИРОВ: Ну, просто витязь в тигровой шкуре.

БАТИНОВА: Ну, представь, Вадик, ты приходишь, это Марк, это Зина.

БАГДАСАРОВА: У меня был дрессировщик, укротитель смешанной группы животных, такой Иван Рубен был, потрясающий дядька, и я была у него в гостях, у него в доме, но у него очень тяжелая энергетика, все шкуры его зверей находились у него дома. То есть, на креслах лежали белые медведи, на полу лежали рыси, на кровати бурые медведи. Но он говорил о том, что я не могу с ними расстаться. Ну, невозможно было находиться.

ТИХОМИРОВ: А я его помню, как раз про него я рассказывал, он приходил.

БАГДАСАРОВА: У него был Сережа, помнишь, на Вернадке стоял такой огромный медведь трехметровый.

БАТИНОВА: Сережа?

БАГДАСАРОВА: Сережа звали медведя.

ТИХОМИРОВ: Да, я приходил к нему, я помню.

БАТИНОВА: А вы животным, почему человеческие имена даете?

БАГДАСАРОВА: Я не даю, у меня зверей зовут Урал, Амур, Байкал, Зевс.

БАТИНОВА: Потому что меня всегда забавляет, когда животные: Сережа.

БАГДАСАРОВА: Ну, вот у нас был тигр, нам его привез крутой питерский банкир, и он: забирайте, это Вася. Мы его назвали Максимус, и он у нас стал не Вася, а Макс.

ТИХОМИРОВ: Карина, огромное спасибо, что ты к нам пришла.

БАТИНОВА: Спасибо вам, Карина.

БАГДАСАРОВА: Спасибо.

ТИХОМИРОВ: Спасибо за твое искусство, за творчество, за твой оптимизм и за красоту.

БАГДАСАРОВА: Спасибо большое. Я очень люблю ваше радио, просто обожаю, особенно позывные, которые идут из детства. Всего вам доброго.

ТИХОМИРОВ: Ну, ты можешь сейчас их повторить.

БАГДАСАРОВА: Ой, нет, мне медведь на ухо наступил.

БАТИНОВА: Спасибо.

Валенки. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Доктор Хаос
  • Естественный отбор
  • Любимец публики
  • НИИ им. Батиновой и Тихомирова
  • Толковый словарь

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация