Валенки Владимир Яглыч
Персоны
ТИХОМИРОВ: Дорогие друзья, в студии появился он, Владимир Яглыч. Вы знаете, я думаю: что такое, почему сегодня высыпали все сотрудники ВГТРК женского пола на наше крыльцо?
БАТИНОВА: Поглазеть.
ТИХОМИРОВ: Поглазеть, да. Оказывается, Владимир пришел к нам в гости. Здравствуйте, Владимир, рады вас видеть.
ЯГЛЫЧ: Здравствуйте, добрый день.
БАТИНОВА: Здравствуйте, Владимир. Вы правда необыкновенный. Вам женщины делали комплименты?
ЯГЛЫЧ: А, так это меня встречали, да?
ТИХОМИРОВ: Конечно, конечно, да!
ЯГЛЫЧ: Господи, я не знал. Я бы чуть задержался, конечно.
БАТИНОВА: Просто вы такой красивый! И мы бы стояли вот так все в ряд и просто на вас смотрели, а вы бы ходили. И это было бы наше интервью.
ЯГЛЫЧ: Приятно, что вы так встретили, даже не по себе. Мужчина не должен выслушивать, мне кажется, такие комплименты.
ТИХОМИРОВ: Не ожидал, да?
ЯГЛЫЧ: Да.
ТИХОМИРОВ: Владимир, вы знаете, кстати, если уж говорить о красоте мужской, мне кажется…
БАТИНОВА: Правильно мне слушатель из Коми написал: "Не мешай, Лена, слушать умных людей". Спасибо и вам.
ТИХОМИРОВ: А кто у нас были сегодня умные люди в нашем эфире? Ну, вот они сейчас появились, да.
БАТИНОВА: Вот вы вдвоем.
ТИХОМИРОВ: Появились. Так вот, Владимир, вы знаете, я заметил такую странную тенденцию, что советская театральная и киношкола отвергала напрочь красивых актеров в кино и в театре.
БАТИНОВА: Почему, почему?
ТИХОМИРОВ: Ну, потому что… Нет, они были красивые душевно все. Но, например, Михаила Ульянова я бы с трудом назвал красивым человеком, Анатолия Папанова, например. Ну, может быть, был Андрей Миронов, но он был комик.
ЯГЛЫЧ: Хорошо, а Василий Семенович Лановой?
БАТИНОВА: Конечно!
ЯГЛЫЧ: Это же, мне кажется, просто герой всех времен.
БАТИНОВА: Конечно, согласна.
ТИХОМИРОВ: Но это был один, как говорится, на всех.
ЯГЛЫЧ: Наверное, соглашусь. Но во всяком случае, наверное, представление о красоте-то меняется со временем. Если сейчас какие-то у нас одни каноны, то тогда были другие. Может, от этого зависит, я не знаю.
ТИХОМИРОВ: Итак, уважаемые друзья, еще раз напоминаю, что в студии находится Владимир Яглыч - российский актер театра и кино. Он у нас в студии, и пока мы у него не просим автограф. Владимир, ты Козерог по знаку зодиака?
ЯГЛЫЧ: Да.
БАТИНОВА: О, нашли прямо друг друга. Сейчас они будут трепаться, Козероги.
ЯГЛЫЧ: Да вы что? Так, отлично.
ТИХОМИРОВ: Сейчас разговор не об этом. Я знаю, что как раз для Козерогов актерская профессия не то что противопоказана, но, к сожалению, сложновата.
БАТИНОВА: Не согласна.
ЯГЛЫЧ: Ну, тяжело. Но я многих знаю, которые еще держатся. И вот у меня недавно был проект такой, снимал Давид Ткебучава, у нас оператор-постановщик, режиссер (он же один из продюсеров), второй режиссер, - то есть у нас были Козероги. И другие. Он говорит: я даже в титрах, наверное, нас буду отдельно выписывать. То есть у нас достаточно специфический, иногда жесткий юмор (ну, поймите меня правильно), но при этом, конечно, это та еще шайка получается, когда они встречаются. Поэтому я рад всегда.
БАТИНОВА: Да, конечно, банда.
ТИХОМИРОВ: Банда, у нас потому что банда. Но начнем с самого главного. Владимир, не хотите вы поменять профессию, пока не поздно?
ЯГЛЫЧ: Я сейчас осваиваю наладчика-моториста в городе Вышний Волочёк. Вот. Интересно.
ТИХОМИРОВ: Интересно, согласись?
ЯГЛЫЧ: Да, согласен. Но все же я еще пока, наверное, чуть-чуть пополучаю удовольствие от своей профессии неинтересной. Знаете, сейчас актеры уходят в режиссуру, тогда какая-то перестановка. Так вот я еще не наигрался, мне надо еще, мне есть что сказать вообще.
ТИХОМИРОВ: О, это хорошо!
БАТИНОВА: Правда, ведь актер может освоить разные ремесла по ходу своей работы, да?
ЯГЛЫЧ: Ну да, в принципе, если он будет готовиться.
БАТИНОВА: А какие вы уже освоили? Просто интересно. То есть вы можете быть стрелком, наверное.
ЯГЛЫЧ: Могу. Могу быть водителем, могу быть неплохим, не лучшим, но неплохим мотоциклистом, который ездит по бездорожью, у меня там было несколько поездок, в том числе Гайана в Южной Америке, то есть с погружением, со всеми историями. Ну, опять же я могу быть конюхом уже, знаете.
ТИХОМИРОВ: Тоже, кстати…
БАТИНОВА: Это классная профессия, потому что таким образом ты можешь освоить ремесла. Может быть, человек в жизни никогда бы не попробовал, а у вас есть такая возможность.
ЯГЛЫЧ: Ну, в этом-то, наверное, и плюс профессии, почему я ей и занимаюсь в принципе. Когда ты понимаешь, что сегодня ты пожарный, а завтра… Сейчас модно быть эфэсбэшником в кино или там милиционером опять же.
ТИХОМИРОВ: Круто, да, действительно. А кстати, если бы ты играл эфэсбэшника, какая основная черта, например?
ЯГЛЫЧ: Вот я играл. Он уставший, знаете, вот он уставший.
ТИХОМИРОВ: Да, уставший, они у нас постоянно уставшие.
ЯГЛЫЧ: Я как те оперативники, которые… ну, у нас же есть некое представление в нашей стране. Есть понятие, что там бандиты, еще кто-то, а есть люди – причем я знаю, как бы лично знаком с ними, - которые с синяками под глазами работают и стоят на страже родины. То есть у нас сейчас модно… Я вчера слушал ваш эфир, не знаю, может быть, не ваш, про гаишников обсуждали, кто как права покупает в нашей стране…
ТИХОМИРОВ: Это мы, это мы обсуждали.
БАТИНОВА: Это мы, спасибо большое!
ЯГЛЫЧ: Я за рулем ехал, не мог позвонить. Мне просто всегда кажется, знаете, спрос рождает предложение как бы.
ТИХОМИРОВ: Ну, в принципе да.
ЯГЛЫЧ: Надо это понимать. Все хотят быть лучше, чем кто-то еще. Ну, если там предложить кому-нибудь поставить синий маячок и сказать: будешь ездить без пробок, хочешь?
ТИХОМИРОВ: Хочу.
ЯГЛЫЧ: Видите?
ТИХОМИРОВ: Я даже не скрываю это, да.
ЯГЛЫЧ: То есть здесь у нас такие вопросы. Поэтому у нас сейчас идет некая тенденция: там власть, там силовые структуры, вот надо их поругать и тому подобное. Нужно трезво мыслить и иметь свое мнение. А то какие-то у нас, знаете, все-таки двойные понятия.
ТИХОМИРОВ: Владимир, сейчас практически какая-то политическая платформа.
ЯГЛЫЧ: Ну а как вы хотели? Это же как бы искусство. Театр, кино - это отражение реальности, хотите вы этого или нет.
ТИХОМИРОВ: Ах, вот почему в Государственной Думе столько знакомых лиц в последнее время!
ЯГЛЫЧ: Ну, это другой вопрос, и можно я не буду его касаться, хорошо?
ТИХОМИРОВ: Нет, я просто подумал, что Владимир, может быть, готовится тоже… уже платформу…
ЯГЛЫЧ: Нет, я буду заниматься своим делом, мне кажется, не нужно мне куда-то пока еще.
ТИХОМИРОВ: Торопиться не надо.
ЯГЛЫЧ: Хотя кто знает…
ТИХОМИРОВ: Не зарекайся, да, не зарекайся.
ЯГЛЫЧ: Да, не буду, не буду.
ТИХОМИРОВ: Владимир, с твоей внешностью, безусловно, хорошо бы работать за границей, в Голливуде. У нас актеры с гораздо более, скажем так, блеклой внешностью туда хотят проникнуть. Есть предложения? И вообще есть мысль об этом?
ЯГЛЫЧ: Есть. И уже есть некий опыт на самом деле.
ТИХОМИРОВ: Ну-ка?
ЯГЛЫЧ: Сейчас я вам расскажу. Мы давеча… есть такое же слово, да? Я не знаю просто.
ТИХОМИРОВ: Да. Ну, недавно, накануне, да.
ЯГЛЫЧ: Да, совсем недавно, весной и в начале лета этого года мы отсняли большую картину в Вегасе и в штате Юта. То есть это первый проект, который снят на российские деньги полностью американской группой, американским режиссером и соответственно как бы нашими продюсерами, но с участием и с той стороны. То есть он выйдет, будет называться "Билет на Вегас", релиз на 24 января назначен. Такая какая-то яркая история и возможность, знаете, перенять некий опыт, поскольку есть чему поучиться у людей действительно.
ТИХОМИРОВ: Подожди, Владимир, то есть я правильно понимаю, что весь продакшн был американский, а актеры были российские?
ЯГЛЫЧ: Да. И актеры, и, как говорится, заказчики, продюсеры, они были российские. То есть картина сделана для российского проката.
БАТИНОВА: Случайно не Роднянский?
ЯГЛЫЧ: Нет, это Армен Григорян, Михаил Галустян, Гор Киракосян…
ТИХОМИРОВ: О-о-о…
ЯГЛЫЧ: И другие рязанские парни.
БАТИНОВА: Короче, нормальные пацаны.
ТИХОМИРОВ: Слушай, а как ты вписался в эту компанию? Они, видимо, Козероги все.
ЯГЛЫЧ: Я просто пришел и сказал, что я Яглычан, вот. Нет, на самом деле просто такая история была, ее написали очень неплохие сценаристы, вот Ирина Пивоварова с супругом. И она как-то так влилась…
ТИХОМИРОВ: Как? И даже Ирина Пивоварова с супругом?
ЯГЛЫЧ: Вы знаете Ирину Пивоварову?
ТИХОМИРОВ: Нет, я знаю Пивоварова. Это супруг ее, нет?
ЯГЛЫЧ: Нет, нет.
ТИХОМИРОВ: А, господи, я перепугался прямо…
ЯГЛЫЧ: Это действительно какая-то, знаете, такая светлая, выдержанная в лучших канонах комедия. Ну, я надеюсь.
БАТИНОВА: Она больше американская или больше наша?
ЯГЛЫЧ: Ну, юмор на самом деле, мне кажется, он международен. То есть, когда мы работали и проверяли на группе, и те, и те смеялись. И будем надеяться…
ТИХОМИРОВ: А вот, Владимир, теперь, если сравнивать, например, российскую киногруппу и американскую, что тебя удивило больше всего в подходе американцев к созданию фильма?
ЯГЛЫЧ: Они все, наверное, в правильном смысле креативные и всегда работают на будущее.
БАТИНОВА: На результат?
ЯГЛЫЧ: То есть они не работают на сегодняшнюю картину, они работают так, чтобы их пригласили на пять следующих картин.
ТИХОМИРОВ: О-о-о…
ЯГЛЫЧ: То есть человек приходит и тебе говорит: ты вот сейчас в красных перчатках, а я подумал, твой персонаж, он же должен там зайти с горящими руками, так давай мы тебе сделаем фиолетовые перчатки, чтобы они розовый тон бросали? И ты думаешь: как он вообще к этому… как это интересно… а давайте попробуем!
ТИХОМИРОВ: Подожди, это что, монтировщики прямо подходят или кто?
ЯГЛЫЧ: Ну, не монтировщики, нет, это руководители цехов: тот же грим, костюм. То есть это люди, которые всегда идут на шаг вперед. Им важно, чтобы их пригласили дальше работать, чтобы с ними было интересно.
БАТИНОВА: Да, это классный подход.
ЯГЛЫЧ: Они живут не сегодняшним днем: «А, гори огнем, мы сегодня всё заработали, а завтра - ладно, чего-нибудь придумаем…»
ТИХОМИРОВ: Ну да.
БАТИНОВА: С другой стороны, это ответственность за свое имя и профессию свою.
ЯГЛЫЧ: Безусловно, да. Это и есть профессионализм некий, то есть люди думают о будущем, и это радует. А в остальном, конечно, различия есть. Мы отстаем, но тем не менее я не люблю, вы знаете, сейчас опять же ругать Россию. Я понимаю, что да, нам сложно, но с каждым годом, слава богу, мы на каждую ступень поднимаемся. Другое дело, что они на три еще уйдут вперед.
БАТИНОВА: Да, мы не такими темпами.
ТИХОМИРОВ: Ну, это естественно.
ЯГЛЫЧ: Но дело не в этом. У нас есть тенденция, и у нас есть группы, которые могут достойно соперничать с американцами. Это факт.
ТИХОМИРОВ: А скажи мне, как вы общались там, по-английски?
ЯГЛЫЧ: Да. Слава богу, я закончил…
БАТИНОВА: Вадик, в XXI веке уже все говорят на английском языке.
ТИХОМИРОВ: А я по-французски говорю.
БАТИНОВА: Ну и говори по-французски: вуаля!
ТИХОМИРОВ: Вуаля! Итак, дорогие друзья, напоминаем, что в студии находится Владимир Яглыч - российский актер театра и кино, вы его знаете по многочисленным ролям.
ЯГЛЫЧ: Да, я еще здесь.
ТИХОМИРОВ: Да, Владимир вместе с нами. Если у вас есть к нему вопросы, милости просим. Конечно, Владимир, интересует твоя фамилия. Я понимаю, что тебя уже замучили: что за фамилия, как вы придумали этот псевдоним? На самом деле действительно яркая, хорошая и запоминающаяся.
ЯГЛЫЧ: Да, фамилия моя… Знаете, я после некоторого времени пишусь в титрах везде только Яглыч.
ТИХОМИРОВ: То есть всё уже.
ЯГЛЫЧ: Во-первых, это уже такое имя собственное мое, которое приросло ко мне. А во-вторых, один раз был случай, когда компания перепутала и в титрах поставила: «Алексей Яглыч» - поскольку я играл Алексея Малютина. И я подумал, что, наверное, как-то буду Яглыч и Яглыч. Все, кто меня знает, в основном близкие мои люди называют меня Яглыч. Это от прилагательного "яглый", было такое древнеславянское слово. Вы можете, кстати, если найдете, прочитать в Интернете.
БАТИНОВА: Погугли, Вадик. Где-то мы это слышали уже.
ТИХОМИРОВ: Да-да-да.
ЯГЛЫЧ: Поэтому в принципе как бы ничего такого страшного, сверхъестественного нет. А род мой - казачество кубанское.
БАТИНОВА: А, так вы земеля! Южане пришли к нам в гости, слушайте!
ЯГЛЫЧ: А по маме мы уже волжане, русичи, поэтому у меня гремучая смесь такая.
ТИХОМИРОВ: Ой-ой-ой, это гремучая смесь, да, опасно попасться под горячую руку.
ЯГЛЫЧ: Да, люди свободы, знаете, такие.
БАТИНОВА: Вот вначале я спрашивала про профессии, которые можно освоить, будучи актером. А вы приобрели какие-нибудь новые качества, что-то изменилось в вас? Вы не такой, как были год назад, чему-то научились? Я сейчас объясню. Например, есть люди, которые не умеют говорить "нет", но когда-то они научаются, если считают, что это им нужно для жизни. Вот есть ли такие вещи, которым вы научились, работая с американцами или снимаясь в кино?
ЯГЛЫЧ: Безусловно. Ну, я думаю, что это не только специфика моей профессии. Вообще, в принципе с годами понимаешь уже, что, наверное, юношеский максимализм, где-то уже нужно его чуть-чуть держать в руках, а еще с присутствием моей горячей крови, то есть в некотором смысле нужно себя контролировать в определенный момент. Безусловно, по поводу говорить "нет" - это абсолютно правильно, нужно это делать, учиться, слава богу, я умею. Вот. А касаемо той же работы с американцами, не могу сказать, что что-то кардинально меняется, но ты каждый раз приобретаешь какие-то новые нюансы, то есть ты понимаешь: а, да, нужно здесь быть жестче, а здесь… Но вообще надо к себе, конечно, относиться, знаете, как фашист.
ТИХОМИРОВ: Бичевать себя?
ЯГЛЫЧ: Нет, не то что бичевать, нет.
ТИХОМИРОВ: Самоконтроль.
ЯГЛЫЧ: Самоконтроль. Мой хороший друг и режиссер, мы на картине сдружились и с тех пор достаточно близко общаемся всегда, он говорит, что талант без дисциплины и без трудолюбия - это не талант. То есть ты можешь быть прекрасным человеком, но если нет жесткого контроля самого себя, то рано или поздно, конечно… Все эти наши, знаете: ну, он творческая личность, ему надо простить.
БАТИНОВА: А, тогда вы разрушаете стереотипы.
ЯГЛЫЧ: Ну, я не совру, я очень жесткий человек. То есть я могу быть абсолютно приятным, улыбчивым и дружелюбным, но как только я чувствую, что идет покушение на мою территорию, на мою работу в данном случае, или кто-то пытается ущемить меня где-то, тут как бы пощады не ждите, то есть я достаточно своевольный, я не допущу этого никогда, вплоть до страшных мер, мне так кажется.
ТИХОМИРОВ: Но, Владимир, с другой стороны, ты же актер, ты должен быть мягкий, ты должен быть пластилин.
ЯГЛЫЧ: Так в том-то и дело, я актер, значит, если это нужно, я могу это сделать. В этом и есть моя работа.
ТИХОМИРОВ: Ну ты прикинь, тебя приглашает режиссер на роль, и ты вдруг начинаешь проявлять свой характер. Он говорит: так, в следующий раз вычеркиваем эту фамилию.
ЯГЛЫЧ: Такое, к сожалению, тоже бывает, я не спорю. То есть в каком-то смысле режиссер - своего рода тоже диктатор абсолютный.
ТИХОМИРОВ: Это естественно, да.
ЯГЛЫЧ: Он должен сыграть картину, спектакль, он должен брать с собой, я не знаю, в этот недолгий путь тех людей, которые смотрят с ним в одну сторону хотя бы, пускай даже не единомышленники, но у них что-то есть общее. Если я понимаю, что человек идет кардинально противоположно или пытается меня ущемить, конечно, уже здесь столкновение интересов. А чем старше ты становишься, тем личность больше растет, и ты понимаешь, что, ага, если я могу режиссера накрыть, то, конечно, я его накрою.
ТИХОМИРОВ: Ну, это очевидно, да.
ЯГЛЫЧ: Это нормальная мужская конкуренция, если это мужчина (и если даже женщина), и если я понимаю, что он проявляет какую-то слабость, да это любой актер, он сразу садится на голову. То есть абсолютно здесь должен быть тоталитарный ход: раз - нет, вот так - нет, значит, найдите ключ, язык…
БАТИНОВА: А если это женщина будет?
ЯГЛЫЧ: Нет, я не говорю про физические кары какие-то, нет, безусловно. Но просто если человек назвался режиссером, если он получил эту профессию, значит, он берет на себя ответственность. Так же, как и актер. Если ты уж назвался горшком, лезь в печь, делать нечего.
ТИХОМИРОВ: Ну да, полезай, как говорится. Владимир, но с другой стороны, смотри, приглашают тебя, например, сыграть роль в том или ином спектакле или в фильме, да? Ты не можешь отвечать за конечный продукт. Или, с другой стороны, деньги не пахнут. Ты знаешь, например, ведущим, им приходится вести это, это, это… А пригласили недавно сектанты (ну, значит, сетевики) провести мероприятие в храме Христа Спасителя…
БАТИНОВА: А вы можете не ходить. Чего вы ходите, а потом ноете везде?
ТИХОМИРОВ: Да, вот ты можешь пойти, а можешь не пойти.
ЯГЛЫЧ: Я полностью согласен. Я считаю, что, наверное, деньги важны, никто не спорит, что нужно зарабатывать, нужно жить, всем хочется хорошо одеваться, вкусно пахнуть, парфюм французский или там испанский, итальянский - неважно.
ТИХОМИРОВ: Ну да. И машины тоже.
ЯГЛЫЧ: И машины. Я не спорю и всегда это понимаю. Но есть какая-то грань всего дозволенного. Некоторое время назад у меня был проект очень тяжелый, я снимался - не буду называть ни компанию, ничего, - я реально краснел за свою работу. Вернувшись из Штатов, я понимал, что я сейчас вот внесу новую энергетику, я думал: я сделаю вот это, вот это… А мне говорят: не надо, слушай, ты брось как бы… И у меня каждый день был конфликт на площадке из-за того, что я говорил: нет, так не будет, надо делать все качественно, давайте сделаем, не надо делать полутона, нужно работать если, то работать честно. Меня ненавидели, я это знаю. Но это их проблемы. Знаете, когда меня нет, пускай меня хоть бьют. Поэтому здесь, если ты отвечаешь за свою работу, ну тогда надо иметь силы как-то держаться, потому что иначе… Мы живем в таком времени, знаете, когда каждый говорит, что он художник. Я, мол, вижу вот так, а социум этого не заметит и никогда не примет. Это не значит, что он из-за этого какой-то идеальный или там, я не знаю, поцелованный Богом художник. Нет, безусловно. Поэтому, конечно, где-то приходится сопротивляться, где-то, в правильном понимании, наверное, воровать. То есть ты понимаешь, что если здесь и сейчас ты будешь выглядеть плохо, нужно как-то мягко обойти, так, чтобы исправить эту ситуацию. Конечно, это такая своего рода не политика, но это все равно движение всегда.
ТИХОМИРОВ: Я почему тебя спрашиваю? Потому что к нам периодически приходят, например, промоутеры, директоры, режиссеры и говорят: а пригласите, например, того или иного актера или актрису, звезду сериала. А глядя на этих актеров, мне кажется, у них даже ничего не шелохнется, они такие, знаешь, они родились импотентами. И они выходят на сцену, входят в кадр, приходят сюда в студию и начинают рассказывать о том, какие они великие, не затрачивая ни грамма души своей. А после этого спрашивают: почему у нас профессия актера стала не интересной никому? Почему у нас про актеров пишут журналы: поженился, развелся, упал, очнулся и так далее, и тому подобное.
ЯГЛЫЧ: Интереса нет, да. Ну, это какая-то деградация. Это на самом деле не только среди актеров, это и телевидение, наверное.
ТИХОМИРОВ: Ну, конечно.
ЯГЛЫЧ: То есть вы же понимаете, на одном канале ты смотришь какое-то ток-шоу и думаешь, что… Я сейчас просто в Волочке Вышнем начал смотреть телевизор.
БАТИНОВА: Ну и правильно, у вас же рабочая профессия.
ЯГЛЫЧ: Вечером просто там есть какое-то время. И волосы просто начинают шевелиться от того, чем пичкают народ. Я понимаю, еще ладно, как бы я воспитан в семье офицера, у меня есть какие-то определенные каноны воспитания, свое отношение. Но когда я понимаю, что сейчас нынешнее поколение молодое смотрит, делает выводы… Я не знаю, самый яркий пример - "Дом-2", или вот сейчас новый модный "Мексика"…
ТИХОМИРОВ: Ну да. А знаешь, как смотрят?
ЯГЛЫЧ: Вот я знаю, как смотрят. И никто не может побить эти рейтинги. Но это страшно, потому что ну что из этого человека выйдет… Сейчас книги читать немодно, захотел - погуглил в Интернете, прочитал там какие-то ответы, пришел, кое-как сдал. То есть культуры нет. Есть семьи, которые держатся, которые контролируют своих детей, те же мои одногодки, уже у них дети идут в школу, они пытаются контролировать, но все равно это тяжело, поскольку основная масса все равно это смотрит. Я не знаю, что с этим делать, я не могу дать ответ на это. Я как-то стараюсь держаться. А удержусь ли я или нет… Сейчас выйдет этот проект, где я снялся, и скажут: вот, типа, Яглыч пришел тут на "Маяк", рассказывал сказки нам… Ага, а сам-то взял и обо… тра-та-та! Не знаю, можно это у вас говорить или нет?
ТИХОМИРОВ: Ну, лучше не надо, все-таки +16.
ЯГЛЫЧ: Ага, понятно.
БАТИНОВА: Интересно, какую роль вы, не знаю, гипотетически не согласитесь никогда сыграть?
ЯГЛЫЧ: Я не согласился бы?
БАТИНОВА: Да, вообще ни за какие деньги.
ЯГЛЫЧ: Я не знаю, здесь вопрос, наверное, в каком контексте и что это будет за материал опять же, и кто это будет делать. Можно сыграть маньяка таким образом, как Энтони Хопкинс, который на этом сделал свое имя. А можно никогда в жизни на это не согласиться. Я не знаю. Пока у меня нет такого, знаете, что, ой, я вот это не могу, я не буду. Просто какие-то там, знаете, сексуальные меньшинства в нашей стране... В Америке в принципе в этом ничего такого нету, извините, что привожу в пример.
БАТИНОВА: Ну, там нет агрессии такой по отношению к ним.
ЯГЛЫЧ: Да, то есть нет какой-то агрессии. Вот актер сыграл, да, пытался сделать образ…
ТИХОМИРОВ: Ну а что, у нас Стоянов каждый день играет женщину. Я ржу не могу, когда смотрю на Стоянова…
БАТИНОВА: А «Харви Милк», мой любимый Шон Пенн сыграл тоже гея.
ТИХОМИРОВ: Ну да, в том-то и дело…
ЯГЛЫЧ: Поэтому здесь как бы опять же это некая культура наша, насколько зритель готов воспринять то, что будет показано. Пока я об этом не задумывался, что я не могу. Обычно спрашивают: что ты хочешь, вы кем себя видите? Хороший вопрос, надо об этом подумать.
БАТИНОВА: А вы говорите: Гамлетом? Или нет?
ЯГЛЫЧ: Какой из меня Гамлет? Вы посмотрите на меня…
ТИХОМИРОВ: А что, такой наш русский Гамлет.
БАТИНОВА: Современное звучание, почему нет?
ЯГЛЫЧ: Да бросьте! Нет, это еще страшнее порой, наверное, бывает.
ТИХОМИРОВ: А, кстати, почему такой игнор по отношению к театру?
ЯГЛЫЧ: Да не игнор, просто как-то так случилось в моей жизни, что я, поработав в Театре Маяковского, сделал для себя выводы.
ТИХОМИРОВ: А с кем ты работал? Кто был главный тогда?
ЯГЛЫЧ: Арцибашев.
ТИХОМИРОВ: О, прекрасный режиссер.
ЯГЛЫЧ: Как-то я понял, через год после поступления туда, в принципе не обделенный ролями, не буду, знаете, жаловаться, просто я сделал для себя вывод, что мне нужно куда-то идти, развиваться, поскольку актера нужно растить, понимаете? А там я этого не видел. Ну, на тот момент. Да простят меня маяковцы, прекрасные актеры, достойная очень труппа, и я с большинством из них до сих пор встречаюсь на площадке съемочной, мы всегда рады видеть, - но при всем при этом я был не готов потратить свои годы, да и хотя бы год или хотя бы полгода, на ничего, на пустоту. Поэтому в то время я принял решение. Потом я играл у Эльшана Мамедова в антрепризе. Ну, мы неплохо покатали спектакль "Жестокие танцы", и с тех пор как-то вот не случается. То есть, если у меня предложение, я смотрю, я читаю материал, потом я смотрю на состав. А так или иначе среди актерской кухни уже сейчас я понимаю, с кем я могу работать, с кем я не могу работать, к сожалению. Наверняка есть те люди, которые не хотят работать со мной.
БАТИНОВА: Ну, это нормально.
ТИХОМИРОВ: Это нормально, да.
ЯГЛЫЧ: Это их выбор, как бы нельзя быть хорошим для всех, все равно интересы где-то пересекаются. Ну, это правило жизни, наверное. Поэтому сейчас, на данный период, нет интереса такого, чтобы я взял материал и сказал: а, я могу всё отложить, я буду заниматься этим, и сделаю это честно. А делать на полноги я не хочу. Если будет материал и меня пригласят, я с удовольствием. Я всегда за работу, я всегда готов потратить все свои отпуска и время на работу. Но при всем при этом, если я вижу, что это такая игра в театр, а не театр, то нет.
ТИХОМИРОВ: Мы продолжаем мучить Владимира Яглыча, который до сих пор еще находится в нашей студии и отвечает на наши умные вопросы.
ЯГЛЫЧ: Да, я здесь.
БАТИНОВА: А вы на каком мотоцикле ездите?
ЯГЛЫЧ: У меня Harley-Davidson Fat Boy Screamin Eagle.
БАТИНОВА: Вау, вау, вау!
ЯГЛЫЧ: Да, это прямо…
ТИХОМИРОВ: Ты решил Пореченкова переплюнуть, да? Тот, когда на своем оранжевом мотопеде…
ЯГЛЫЧ: Да, да, у него Street Glide. А у меня более брутальная модель, будем так называть.
ТИХОМИРОВ: Да, все-таки немножко попсовая. Когда я вижу…
БАТИНОВА: Ну, он же вообще не характерный, ты едешь такой, как будто…
ЯГЛЫЧ: Кто? "Харлей"?
ТИХОМИРОВ: Нет, не "Харлей", этот вот…
ЯГЛЫЧ: Очень удобный мотоцикл, вы знаете. У меня был подобный, просто он предназначен для дальних поездок больше. Если мой такой, знаете, - выехал, па-па-па…
БАТИНОВА: Перед девчонками…
ЯГЛЫЧ: Да, весь косой едешь. На "Харлее" главное не улыбаться, знаете?
БАТИНОВА: А, правда? Это очень интересно.
ЯГЛЫЧ: Ну, конечно.
ТИХОМИРОВ: А, ну да, нельзя.
ЯГЛЫЧ: Это канон, ты должен ехать абсолютно со скотским серьезом, с ощущением, что весь мир тебе должен. И тогда ты действительно, как всадник на лошади, ты едешь… Это абсолютно как медитация: ты сел, и прямо… Ощущение сумасшедшее, конечно.
БАТИНОВА: Слушайте, здорово. Никогда не слышала такой подход.
ТИХОМИРОВ: А зимой?
ЯГЛЫЧ: Ой, зимой я езжу на машине. Да я и летом езжу на машине.
БАТИНОВА: А зимой же нельзя по правилам дорожного движения.
ЯГЛЫЧ: Что, на мотоцикле?
БАТИНОВА: Да.
ЯГЛЫЧ: Да нет, можно. Есть такой Дмитрий Гунин, у него прекрасная мотошкола, вот он меня учил, я на льду катался на шипованной резине, на кроссовых мотоциклах.
БАТИНОВА: Ух ты!
ЯГЛЫЧ: Отлично!
ТИХОМИРОВ: Скажи мне, и ты тоже тусуешься и на Арбате, и на горы приезжаешь Воробьевы? Или как?
ЯГЛЫЧ: Нет, на горы, бывает, приезжаю, конечно. Но на Арбат - крайне редко. У меня лето… Основной сенокос-то у меня когда? Это вот все катаются, а я в этом году в Суздаль съездил к друзьям на фестиваль Total Flame…
БАТИНОВА: О, красивый город.
ЯГЛЫЧ: Да, сумасшедший фестиваль сделали ребята, организаторы - Максим Привезенцев и Владимир Рощин, они прямо сделали, знаете, событие, moto-event. То есть прямо, вы знаете, как в Европе.
ТИХОМИРОВ: Значит, ты пиво пьешь?
ЯГЛЫЧ: На мотоцикле, за рулем?
ТИХОМИРОВ: Нет-нет, не за рулем.
ЯГЛЫЧ: Нет, я пью-пью, я пью и ром иногда, и виски я могу выпить. Вопрос в том, что у меня это какая-то не закономерность…
ТИХОМИРОВ: Ну да, нет стабильности, да?
ЯГЛЫЧ: Да, да, надо как-то выделить на это выходной, грубо говоря, и спокойно отдохнуть.
ТИХОМИРОВ: Скажи мне, а профессия актерская вообще кормит сейчас?
ЯГЛЫЧ: Ну, слава богу, пока держимся. Да нет, чего бога гневить, нормально. То есть здесь как бы есть работа. Бывает, знаете, когда там ямы. То есть мы же так или иначе на контрактной основе, там компания снимает и снимает. Бывают перерывы, бывает, что перерывы такие, что думаешь: чего бы продать? А потом так раз вроде - и ничего.
БАТИНОВА: А первым делом что продается?
ЯГЛЫЧ: Ну, машины бывает.
БАТИНОВА: Да? А я - туфли.
ЯГЛЫЧ: Ничего себе, какие у вас туфли!
ТИХОМИРОВ: Да, да, у Елены коллекция.
ЯГЛЫЧ: А, это здорово, конечно. Но мои, наверное… Знаете, у меня 46-й размер, мне кажется, эти лыжи никому не впаришь.
ТИХОМИРОВ: Ничего, можно найти. Нет, я почему спрашиваю? Потому что, например, у меня есть приятель актер, он снимается в сериалах в достаточно больших ролях, и я думаю: пойду-ка я у него займу денег. Говорю: здорово, дай денег! Он говорит: Вадя, я полгода уже сижу без работы. Я говорю: здрасьте, приплыли! Этот сериал, этот, этот - везде… Он говорит: так это сняли три года назад, а теперь запустили.
ЯГЛЫЧ: Да, такое тоже бывает. Да, абсолютно. То есть картины, бывает, лежат. Просто, понимаете, у нас же воспринимают непосредственно то, что видят: а, он на экране… Вот недавно я встретил человека, который уверен был, что мы получаем некие отступные после каждого проката. Я говорю: дружище, нас бы убивали, если бы так происходило, понимаешь. Одноразовые такие актеры - раз, раз, ну и вроде как бы и всё. Нет, ну кормит, нормально. Я думаю, что если делать честно работу, то любая будет кормить. Просто вопрос в том, что нужно постоянно двигаться, двигаться, двигаться… Нужно делать все вчера, знаете?
ТИХОМИРОВ: Ну, это да. Владимир, большое спасибо, что ты пришел к нам.
ЯГЛЫЧ: Ой, спасибо. Классно поболтали!
БАТИНОВА: Спасибо, Володя, да, было очень приятно.
ТИХОМИРОВ: Да, единственное только, Владимир, все-таки скажи мне, пожалуйста: ну как же так, ты уже взрослый мужчина, уже столько ролей, а до сих пор краснеешь?
БАТИНОВА: Просто близко капилляры.
ЯГЛЫЧ: Я краснею? Я волнуюсь, честно говоря. Вы же как думаете? Это я на площадке пришел - король: раз, попудрили, и ничего. А к вам-то я зашел сейчас, стою и думаю: так, интересно, а что же…
БАТИНОВА: Ой, у вас классный румянец! Зачем ты человека в краску вогнал, Тихомиров?
ЯГЛЫЧ: А вообще не надо сдавать меня по радио, люди же слушают.
БАТИНОВА: У нас и видеотрансляция была, между прочим, только мы вас не предупредили.
ЯГЛЫЧ: Да нет, я приблизительно увидел камеры, я просто правильный ракурс подбирал.
БАТИНОВА: Спасибо, Володя. Пока!
Валенки. Все выпуски
- Все аудио
- Доктор Хаос
- Естественный отбор
- Любимец публики
- НИИ им. Батиновой и Тихомирова
- Толковый словарь