Картинка

Валенки Станислав Дужников

3 июня 2013, 15:00

Персоны

ТИХОМИРОВ: Итак, дорогие друзья, он появился в нашей студии: замечательный актер Станислав Дужников. И тут же идут сообщения на наш СМС-портал: "О, - говорят, - Бомба! Класс!"

БАТИНОВА: Здравствуйте, Станислав.

ТИХОМИРОВ: Здравствуйте, Станислав. Рады вас видеть.

ДУЖНИКОВ: Взаимно.

ТИХОМИРОВ: У нас сегодня будет очень сложный разговор. Сразу хочу предупредить: вопросы будут неожиданные, коварные и, самое парадоксальное, что не связанные с искусством.

ДУЖНИКОВ: Постараюсь ответить честно, прямо.

ТИХОМИРОВ: Начнем с самого главного. Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к инициативе вашей коллеги Анджелины Джоли, которая отрезала себе грудь?

ДУЖНИКОВ: Скажу так: если это сохранит ее жизнь (а к тому же у нее столько детей, и это большая ответственность) и если это даст ей возможность заботиться об этих детях, я считаю, что абсолютно верный поступок.

БАТИНОВА: Я своего ребенка наказываю так: "Будешь плохо вести себя, Анджелина Джоли тебя усыновит".

ДУЖНИКОВ: Я считаю, что это вообще поступок то, что она делает, конечно. Я уважаю ее.

БАТИНОВА: Там история мутная. Потому что говорят, что большие деньги за этим стоят. Какие-то компании помогают…

ДУЖНИКОВ: Я боюсь спросить: а большие деньги по поводу чего? Что отрезанная грудь куда-то…

БАТИНОВА: Нет. Там фармацевтические компании и другие, которые участвуют тоже в этом во всем.

ТИХОМИРОВ: Дело в том, что в последнее время заметил странную тенденцию, что актеры сначала зарабатывают себе славу, деньги, успех и определенный имидж. А потом начинают ими торговать на рынке услуг. В данном случае мы не говорим про Анджелину Джоли, может быть, она действительно реально…

ДУЖНИКОВ: У нас такая профессия, она предполагает это.

ТИХОМИРОВ: И что, Станислав, вы тоже?

БАТИНОВА: Проституировать. У нас тоже такая профессия.

ДУЖНИКОВ: Ну да. Но это как бы интеллектуальная собственность, которой я имею право торговать. Я ее могу продавать, могу не продавать, могу сам ее продавать, не прибегая к чьей-то помощи.

ТИХОМИРОВ: Слушай, а он наш человек!

БАТИНОВА: А я хотела спросить: вы же однажды играли роль женскую?

ДУЖНИКОВ: Да. У меня дебют начался с женской роли. И где-то года четыре – пять назад, снимали сериал "Люди Шпака", где я по городу Мытищи рассекал на 5-сантиметровымх каблуках и в белом парике.

БАТИНОВА: Да вы что?!

ТИХОМИРОВ: Как американский разведчик практически.

ДУЖНИКОВ: Да я и был разведчиком.

БАТИНОВА: А как вы себя ощущали в женском теле?

ДУЖНИКОВ: Я могу сказать, что очень тяжело ходить на каблуках. И, конечно, я сочувствую девушкам и женщинам, которые находятся целый день на каблуках.

БАТИНОВА: И все, да? Больше вас ничего не смутило?

ДУЖНИКОВ: Ну, как? Платье. Немножко непривычно, конечно. Кажется, что ты вообще голый.

БАТИНОВА: В езде поддувает.

ДУЖНИКОВ: Во-вторых, макияж. Я понимаю, рядом со мной батальон гримеров стоял, который поправлял ежесекундно мне, если что-то не так. А в обычной жизни девушке всегда нужно держать...

БАТИНОВА: Ну да. Ходят, пудрят носик. Поэтому в женских туалетах очереди: они пудрятся сидят там.

ТИХОМИРОВ: Большое счастье, что мы родились мужчинами, конечно.

ДУЖНИКОВ: Если обращали внимание, обычно в женский туалет всегда очередь большая.

БАТИНОВА: Всегда. Мы красим губы на унитазе.

ТИХОМИРОВ: У нас, правда, еще в столовой очередь. По крайней мере, в нашем заведении. Станислав, все-таки, возвращаясь к вашей юности, я думаю, интересно, как же вас родители не пороли после того, как вы не стали врачом, не пошли по нормальной семейной стезе? Мама - врач, сын - врач, внучка - врач, а вы решили стать актером. Ну, что это за измена?

ДУЖНИКОВ: Ой! Ну, как? Это не измена, это было большое желание и стремление, к которому я хотел придти.

БАТИНОВА: То есть в семье не без хирурга.

ДУЖНИКОВ: И надо сказать, что я выбрал эту профессию, она моя любимая.

ТИХОМИРОВ: Актерская?

ДУЖНИКОВ: Да. И иногда смотришь на своих одноклассников или друзей, которые иногда жалуются на то, что я не на том месте нахожусь, не тем занимаюсь. И, в общем-то, мне сожалеть о таких вещах не приходится. И я рад этому. А то, что меня в то время поддержала только одна мама, а остальные думали, что я еду заниматься какой-то ерундой… Но, правда, после первой работы в кино уже это все прошло моментально.

БАТИНОВА: Но, главное, мама поддержала

ДУЖНИКОВ: Снялся в эпизоде, и домой я вернулся народным артистом просто.

ТИХОМИРОВ: Это правильно, это хорошо. Кстати, Станислав, почему так набрали вес? Я посмотрел ваши детские фотографии, такой стройный, энергичный.

БАТИНОВА: Детские фотографии?

ДУЖНИКОВ: Вес я скидываю сейчас.

ТИХОМИРОВ: Как?

ДУЖНИКОВ: Как? Спортом, диетами.

ТИХОМИРОВ: Ну-ка, поделитесь! В этом кабинете постоянно идет борьба с весом.

ДУЖНИКОВ: Это просто. Через день ходить в спортзал, каждый день заниматься, чтобы качать пресс, безусловно, себя ограничить в еде (особенно в вечернее время) и поделить день на калории. И прием углеводов и…

ТИХОМИРОВ: Я тоже хожу в спортзал.

ДУЖНИКОВ: Результат есть. Минус 50 килограммов.

ТИХОМИРОВ: Да ладно!

ДУЖНИКОВ: То есть полтора года назад у меня вес был под 200 килограммов. Я набирал его для "Ворониных".

ТИХОМИРОВ: Я знаю, да, да.

ДУЖНИКОВ: Вот мне сказали 20-ть набрать, я набрал… Сиганул немножко. У меня еще 40 килограммов лишнего веса. Я надеюсь, что в ближайшие полгода-год я это тоже все уберу.

ТИХОМИРОВ: Станислав, помнится, одна прекрасная актриса тоже играла безумную сисястую женщину в одном из сериалов, а потом взяла и похудела сдуру, так ее заставили толстеть.

ДУЖНИКОВ: Ну, я толщинку одену.

ТИХОМИРОВ: Тоже верно. Слушайте, а что, действительно, актер может пойти на такое страдание, по большому счету, чтобы набирать вес или худеть только для того, чтобы получить роль долгожданную, а может быть, не очень?

ДУЖНИКОВ: Сейчас я худею и для здоровья и для роли. То есть у меня есть две цели. Потому что лет десять назад гораздо было проще и поправиться и похудеть. Сейчас уже немножко похудеть сложнее, медленнее организм реагирует на некоторые вещи, которые раньше я использовал для того, чтобы убрать вес. Да и, с другой стороны, я не мучения, а удовольствие и радость испытываю от того, что…

ТИХОМИРОВ: Нет, когда толстеешь, это всегда удовольствие.

ДУЖНИКОВ: Нет! Оттого, что когда худеешь…

БАТИНОВА: Чего? Раз, и кофе без сахара ты пьешь.

ТИХОМИРОВ: Я тоже без сахара пью, ничего не помогает.

ДУЖНИКОВ: Можно заменить медом.

ТИХОМИРОВ: Станислав, возвращаясь к роли Воронина, потому что действительно, скажем так, не эпохальная, но, по крайней мере, это та столбовая роль, которая позволила почувствовать себя звездой. Вы играете полиционера. При этом, я могу сказать, что цвет вашего полицейского, скажем так, цвет в том смысле, что не очень вы его мажете такими яркими красивыми красками. Над ним можно посмеяться да позлословить. Я к тому, что как к вам относится Министерство внутренних дел? Приглашает на концерты, посвященные Дню полиции?

ДУЖНИКОВ Хорошо. Приглашают. И хорошо относятся.

ТИХОМИРОВ: Что вы над ними смеетесь?

ДУЖНИКОВ: Да почему - смеетесь? Да над любым человеком можно посмеяться. А то, что Леня Воронин в жизни немножко такой нефертикультяпистый, понятно. А касаемо профессии, он очень относится серьезно к этому, бдит. И он - идеал полицейского неподкупного и который за право, за честность и за правду.

БАТИНОВА: То есть он вам нравится?

ДУЖНИКОВ: Ну, если бы не нравился, он бы не получился.

БАТИНОВА: А интересно, семья Ворониных, она для нашей страны характерная? Типичная?

ДУЖНИКОВ: Я думаю, что, по отзывам и по разговорам людей, с которыми встречались, когда на гастроли ездили, где-то на съемках других, когда кто-то подходит и говорит: "У меня брат такой же, как вы". Одна подошла женщина и говорит: "У меня вот у отца старший сын точно такой же, как вы - непутевый!"

БАТИНОВА: Это дорогого стоит, правда же? Когда такие вещи говорят?

ДУЖНИКОВ: Мы постарались туда привнести узнаваемые вещи, то, что на сегодняшний день происходит. И это дало результат, это стрельнуло, это нравится людям. Мы не говорим там о каких-то черных вещах, плохих, нехороших, а о том, что есть проблемы в семье, которые… В общем-то, можно поругаться, покричать на друг друга, обидеться. А в результате жить мирно, дружно и любить друг друга.

ТИХОМИРОВ: Как хорошо говорит! Слушай, я понимаю, что сейчас, на самом деле, практически все сериалы, которые идут в нашей стране, это лицензии. Это американские сериалы, которые мы адаптируем. Скажем так, не мы, а адаптируют сценаристы. И потом уже с нашими российскими актерам показывают. А почему не можем снять свой сериал о наших полицейских смешно, весело? Почему не можем рассказывать о наших семьях, почему нам надо все время брать кальку с американского телевидения, французского?

ДУЖНИКОВ: Да никто кальку не берет. Это просто тема. Она существует и у нас, и в Америке. Понятно, здесь можно спорить и кусать себя за локти, почему не мы придумали? Но ничего страшного, я считаю. Потому что менталитет американского народа - это один, и "Все любят Реймонда" - это одна история. "Воронины" - просто взят бренд, а история наша абсолютно, придуманная. И то, что мы какое-то время снимали, допустим, кальку американского сериала, сейчас идет оригинальная история, придуманная нашими сценаристами.

ТИХОМИРОВ: А американцы отошли в сторону уже?

ДУЖНИКОВ: Давно уже. Бренд остался, а историю пишут наши сценаристы. Она точно так же имеет успех и рейтинг на телеканале.

БАТИНОВА: Конечно, они должны быть понятны людям. Если мы будем американские шутки брать, тоже они не всегда понятны.

ДУЖНИКОВ: Конечно. Поэтому мы взяли весь колорит нашей самобытности, нашей семьи.

ТИХОМИРОВ: Ах, так это все наше!

БАТИНОВА: Они тоже никогда не поймут, почему мы любим соленые огурцы.

ТИХОМИРОВ: Ничего! Придет время, они тоже полюбят соленые огурцы.

ДУЖНИКОВ: Кстати, они очень любят соленые огурцы.

ТИХОМИРОВ: Станислав, скажите, а что с театром у вас происходит? Вот вы в одном театре были, потом ушли от Армена Джигарханяна. Армен Борисович даже как-то обижался. Или мне так показалось?

ДУЖНИКОВ: Да нет, почему? У нас с Арменом Борисовичем прекрасные отношения. И он не обижается. Я могу сказать, что у каждого человека есть поступательное движение. На тот момент я посчитал, что мне нужно идти куда-то дальше. То есть, мне не хватало каких-то и творческих выявлений, и пространства. Так как поступило предложение от Олега Павловича Табакова и придти в первый театр страны, почему бы этим не воспользоваться шансом?

ТИХОМИРОВ: Слушай, а вообще я не понимаю феномен Табакова, честно говоря. Он в достаточно солидном возрасте человек, он держит театр, он собирает лучшую труппу, лучших режиссеров, причем смелых, авангардных.

ДУЖНИКОВ: Он - коллекционер. Коллекционер артистов, режиссеров.

ТИХОМИРОВ: И я думаю, как ему хватает сил? Еще и "Табакерка", у которой сейчас строится новое здание на Садовом кольце. Я думаю, как он успевает все это делать? И еще молодая жена, еще дети! Мама дорогая! Ну, что ж такое-то! Может быть, здесь какой-то эликсир молодости, эликсир счастья?

ДУЖНИКОВ: Я считаю, что это состояние души. У него молодая, рвущаяся вперед творческая душа. Ну, такую душу, наверное, каждому пожелать можно.

БАТИНОВА: Вот у человека тоже одна жизнь. И как он хочет, так и живет. Это вы завидуете просто.

ТИХОМИРОВ: А вы не хотели бы, Станислав, тоже, например, стать почетным гражданином Мордовии, получить дачу? И вообще не завидно вам, что, например, ваш коллега французского розлива все это уже получил?

ДУЖНИКОВ: Да почему бы нет? С удовольствием бы получил ее. Надеюсь, что получу.

ТИХОМИРОВ: Но, кстати, у вас есть что-то общее с Депардье. Вот если говорить о внутреннем содержании. Я не говорю о форме сейчас.

ДУЖНИКОВ: Пользуясь случаем, привет ему, моему новоиспеченному коллеге. И тогда это больше вопрос к продюсерам и кинопроизводящим компаниям, что вот, пожалуйста, Депардье-отец, я - сын, и вот история готовая.

БАТИНОВА: Будет классно! И сыграете полицейских. Это будет очень смешно.

ДУЖНИКОВ: И история простая. Папа когда-то эмигрировал во Францию, долго жил там, теперь возвращается и находит своего блудного сына. Вот, пожалуйста, сериал. Или полнометражная история.

ТИХОМИРОВ: Кстати, вы дружите с авторами сценария? Потому что у меня друг, например, он сценарист, пишет сценарии для крупных сериалов. Так он говорит: когда мне актер не нравится (или он косо на меня посмотрел или нехорошо отозвался о том, что я написал), он говорит, я беру и в следующей серии его, раз, и мордой в лужу. Потом, раз, и в канаву. Я говорю, зачем же ты так делаешь?

ДУЖНИКОВ: Это круто, я могу сказать. Тогда столько выявлений, какая динамика, какой ломаный рисунок, линии, персонажи! Это прекрасно, наоборот! Значит, на него чаще нужно смотреть косо или что-то говорить, чтобы он больше напридумывал каких-то коллизий.

ТИХОМИРОВ: А вообще как происходит вот эта химия, когда вдруг, например, совершенно обычная история выстреливает и становится супер-историей, мега-историей?

ДУЖНИКОВ: Мне кажется, первое, естественно, попадание - это кастинг-директоров, которые набирают артистов. Второе, это атмосфера. Третье, это вера режиссера, артистов, это создание атмосферы на площадке. И остальное - это удача, лотерея.

ТИХОМИРОВ: Кстати, по поводу кастинг-директоров. Возможно, скажем так, оказание каких-то финансовых услуг, например, кастинг-директору или интимных для того, чтобы занять то или иное место в сериале, например? Или получить ту или иную роль?

БАТИНОВА: Ты посмотри на Станислава.

ТИХОМИРОВ: Я не про Станислава говорю. Я просто говорю.

ДУЖНИКОВ: Наверняка это существует, потому что об этом говорят. И если говорят, значит, это и есть. Но я с таким не сталкивался. И, слава богу. Потому что я встречался с тем уровнем кастинг-директоров, которые оценивали либо мои внешние данные, фактуру, либо талант. Но сальностей никаких не было.

БАТИНОВА: Еще Роман Дмитриев спрашивает: "Зачем вам придумали в сериале "Воронины" привычку прикладывать еду к подбородку?"

ДУЖНИКОВ: Была же серия, когда Леня из-за того, что к нему было мало внимания, он, когда ел, себе ложечкой вот так вот подбирал, как маленьким детям. И поэтому это переросло в такую привычку. Но до того, как эту серию сняли… То есть два года снимали, а через два года только вот эта разъяснительная серия была. И до этой серии ко мне женщина подошла с тремя детьми на улице и сказала: "Зачем вы так делаете?" - Я говорю: "Привычка". - "Какая привычка? У меня все трое делают так".

БАТИНОВА: Здорово!

ТИХОМИРОВ: Станислав, вот вы сейчас играете в "Женитьбе" Подколесина. Достаточно странная пьеса. По большому счету, несмотря на то, что написана уже несколько веков назад…

ДУЖНИКОВ: Насколько я знаю, это вообще анекдот был, который Николай Васильевич переписал.

ТИХОМИРОВ: Серьезно, да?

ДУЖНИКОВ: Да.

ТИХОМИРОВ: Скажи мне, как ты думаешь, на самом деле, в последнее время мужчины не хотят жениться? И боятся женщин?

ДУЖНИКОВ: Я думаю, что такое возможно. И, если к нашему времени это все приводить, это большая ответственность. Потому что ситуация зарабатывания денег, успевать все везде нужно, это волка ноги кормят, и многие мужчины боятся этой ответственности и боятся этих скоростей, которые нужно будет держать на протяжении длительного времени, чтобы нести ответственность за свою жену, детей, хозяйство, которое он будет вести.

ТИХОМИРОВ: Так вот, получается, что у вас спектакль пропагандирует: "Мужчины, не женитесь".

ДУЖНИКОВ: Я могу сказать, что там совсем другая тематика. Там больше неуверенность самого главного героя в том, что надо это ему или не надо, потому что он уже достаточно преклонного возраста.

ТИХОМИРОВ: Ну, какого преклонного? Сколько ему там? За сорок? По пьесе.

ДУЖНИКОВ: Для того времени это нормально. Это, можно сказать, молодой человек.

ТИХОМИРОВ: Я почему спрашиваю? Потому что в последнее время мне нравятся истории о том, что нельзя курить на сцене или на экране, пить. За это вы получите по сусалам за пропаганду, за это и так далее. А вообще возможно ли цензурировать искусство?

ДУЖНИКОВ: Искусство всегда находит лазейки, как эту цензуру обойти. И чем это искуснее происходит, тем интереснее за этим наблюдать. А цензура всегда существовала. И задача и поэтов, и писателей, и артистов, режиссеров - чем филиграннее, витиеватее обойти, это было искусством и, в общем-то, всегда вызывало большой интерес у зрителя.

ТИХОМИРОВ: У вас во МХАТе, конечно, такая собралась команда! А вы как-то меряетесь… Вот есть в народе такая простая русская пословица, когда мужчины собираются одной комплекции, категории, они начинают мериться. Вот вы меряетесь в театре у себя, кто талантливее, кто больше снялся, кто успешнее?

ДУЖНИКОВ: Я не меряюсь этим.

БАТИНОВА: Это чего-то какое-то детское.

ДУЖНИКОВ: Я могу сказать одну простую вещь. У меня вызывают, допустим, какие-то выявлении, способности человека, моих коллег, с кем я работаю в театре, только уважение и пиетет. Вот это я и испытываю.

БАТИНОВА: Правильно. А как еще? А чего сидеть завидовать?

ДУЖНИКОВ: И, в принципе, я это ощущаю и в свою сторону. Потому что я отношусь так к людям, я то же самое в ответ получаю. А мериться силой можно пойти в спортзал. Побегать, например, и хвалиться часами, машиной. Такое можно.

ТИХОМИРОВ: Станислав, скажите, пожалуйста, откуда такая упертость: четыре раза поступать в театральное училище? Четыре раза!

ДУЖНИКОВ: В десятом классе первоклашки нам дарили воздушные шарики. И там была записка, пожелание как бы в дальнюю дорогу: "Живет моя отрада в высоком терему". Ну, вот я и соединил для себя: чтоб поступить в театральный вуз - это вот живет моя отрада в высоком терему.

БАТИНОВА: Да вы что! Вы вообще на каких только работах ни работали!

ДУЖНИКОВ: И дворником, и грузчиком, кем угодно.

БАТИНОВА: Вы легко, вам ничего не стоит, например, сейчас пойти и смежно еще где-то поработать совсем в другой области? Или уже нет?

ДУЖНИКОВ: В принципе, у меня по своей профессии работы достаточно, и нет необходимости идти куда-то работать.

ТИХОМИРОВ: Станислав, а, скажите, почему многие актеры, когда достигают определенной популярности с помощью сериалов, фильмов, потом начинают отнимать у нас хлеб и становятся телевизионными ведущими?

БАТИНОВА: Правильно, Вадичка. Пусть Станислав ответит за всех.

ТИХОМИРОВ: Да, за всех. Мы видим эти лица.

БАТИНОВА: Может быть, потому что вы не очень талантливые.

ДУЖНИКОВ: Как говорят, в большой семье…

БАТИНОВА: Скажите, пожалуйста, а вы работаете Дедом Морозом у своей дочери?

ДУЖНИКОВ: Конечно.

ТИХОМИРОВ: До сих пор еще?

ДУЖНИКОВ: До сих пор.

БАТИНОВА: До 18-ти все работают.

ДУЖНИКОВ: Нет, дочь, конечно, уже узнает. И на одном из последних новых годов, когда я пришел Дедом Морозом, она не понимала, почему Дед Мороз говорит папиным голосом.

ТИХОМИРОВ: Это озвучка.

ДУЖНИКОВ: И почему Дед Мороз, который наверняка папа, больше внимания уделит каким-то другим детям, а не мне. И, естественно, все, она вычисляет в секунду.

ТИХОМИРОВ: Кстати, Станислав, а где вы повредили локоть?

ДУЖНИКОВ: В спортзале. Нет, это не повредил. Это так называемый мозоль. Это гантеля, штанга, постоянное трение.

БАТИНОВА: А как это - на локте?

ТИХОМИРОВ: Вот так вот! Когда качаешь, качаешь правой рукой, левой рукой. Держишь… А вы, кстати, были драчун в детстве, нет?

ДУЖНИКОВ: Всего было много. Одно время было - обижали, потом я обижал.

ТИХОМИРОВ: У меня, Станислав, конечно, большое желание, чтобы вы мне кое-что показали.

БАТИНОВА: Извините…

ТИХОМИРОВ: Дело в том, что я никогда не видел, что такое плоскостопие.

ДУЖНИКОВ: Если объяснять на словах, это… Обычно как? Пять точечек на песке. То есть, есть передние подушечки, потом идет тонкая подзагогулинка-полосочка тонкая, и в конце пятка.

БАТИНОВА: А почему вы про плоскостопие говорите?

ТИХОМИРОВ: А потому что Станислав не служил в армии. Ладно, я по зрению не служил.

ДУЖНИКОВ: Я просто попал под ситуацию, когда не брали с плоскостопием.

БАТИНОВА: А! Вот я хотя бы одного человека увидела.

ТИХОМИРОВ: Я тоже. Я слышал…

ДУЖНИКОВ: А у меня получается, что пять точек, а дальше полностью…

БАТИНОВА: Как у медвежонка.

ДУЖНИКОВ: Зато я плаваю быстро.

ТИХОМИРОВ: Вот! И это самое главное!

БАТИНОВА: Наш слушатель из Ивановской области спрашивает: какую музыку вы любите и поете ли вы?

ДУЖНИКОВ: Да, петь люблю. Походы в караоке есть.

ТИХОМИРОВ: И что мы затягиваем?

ДУЖНИКОВ: Все, что угодно. Любой репертуар, начиная с советского, заканчивая нашими современными песнями, хитами.

БАТИНОВА: А какую музыку любите?

ДУЖНИКОВ: Люблю всю музыку. И по настроению. И классическую, и современную. И, естественно, большое предпочтение отдаю джазу, соул, рок-н-роллу.

БАТИНОВА: Валерич из Санкт-Петербурга спрашивает у вас: "Вы сами выполняли упражнения на турнике или дублер? Или вы все трюки и все выполняете самостоятельно?"

ДУЖНИКОВ: По сложности трюков стараюсь сам. Я просто не помню, а про что, где это я…

БАТИНОВА: Он пишет, "Мины в фарватере".

ДУЖНИКОВ: Нет. Там только я не делал подъемы с переворотами, а остальное, да, делал я.

БАТИНОВА: Потому что это сподвигло человека заняться своей физической подготовкой. Здорово, да?

ДУЖНИКОВ: И слава богу. И желаю ему это делать. Сейчас я подтягиваюсь уже три раза.

ТИХОМИРОВ: Ничего страшного. Но зато от начала до конца. Станислав, а я возвращаюсь к тому, что все-таки каждый актер это, в первую очередь, товар. В последнее время многие актеры почему-то решили, что социальная и политическая активность в жизни это очень важно. Они вступают пачками в партии, становятся лицами того или иного движения. У вас такое хорошее народное лицо! Кто предлагал в последнее время присоединиться?

ДУЖНИКОВ: Да пока никто не предлагал.

ТИХОМИРОВ: Да ладно! Ни фронт, ни эти, ни те? В последнее время я понял, что, если продавать себя, так продавать везде, как говорится. Тампаксы рекламировать? Давайте тампаксы рекламировать. Партию? Давайте партию рекламировать.

ДУЖНИКОВ: Нет. Но продавать тоже бездумно себя везде нельзя. Потому что это же все-таки ответственность за то, что продаешь.

ТИХОМИРОВ: За партию?

ДУЖНИКОВ: Да и за партию тоже. Любой человек, который живет в той или иной стране, в данном моменте, то есть, если брать меня, я живу в России, то я за то, чтобы здесь было хорошо и комфортно всем. Потому что это не только меня одного касается. Если мне хорошо будет, будет, думаю, еще двум. Справа и слева от меня. И так по цепной реакции. Это обыкновенное правило. Многие люди, конечно, этого не понимают. Если так вот встречаешься с каким-то хамством или с каким-то равнодушием, или еще какими-то негативными проявлениями характера людей, то, в принципе, для них я сейчас хочу сказать: попробуйте поменять свое отношение к людям, к тому, что вы делаете. Попробуйте сделать не так, как вы обычно поступаете. И увидите, как все вокруг поменяется.
БАТИНОВА: Нефертикультяписто - лидирует сегодня в списке новых слов.

ДУЖНИКОВ: Это с детства. Это меня дед называл нефертикультяпистом.

БАТИНОВА: А это значит, какой? Неуклюжий?

ДУЖНИКОВ: Да.

БАТИНОВА: Еще спрашивают наши слушатели о фильме "Метро", и учились ли вы специально плавать под водой для съемок?

ДУЖНИКОВ: Под водой я не плавал.

ТИХОМИРОВ: Там просто притопило всех немножечко. Кстати, там много таких трюковых сцен.

ДУЖНИКОВ: Но плавать я умею. Причем, если касаемо с аквалангом, то научили меня за 15 минут погружаться, и сразу на 15 метров я нырнул.

ТИХОМИРОВ: Скажите, а как подниматься? Ничего?

ДУЖНИКОВ: Самое простое, когда вниз, естественно, продуваться. И, когда всплывать вверх, то есть всплыл, какой-то определенный промежуток, чувствуешь перемену давления, остановился, повисел. И так вот постепенно.

ТИХОМИРОВ: Станислав, вы рисково поступаете.

ДУЖНИКОВ: Нет, это не рисково. Так мне объяснил инструктор. И самое первое он говорит: "Жить хочешь, будешь делать все, что я тебе сейчас скажу. И запомнишь сразу".

БАТИНОВА: Это, кстати, самое правильное.

ДУЖНИКОВ: Но я могу сказать, что у меня эйфория была, когда я опустился на 15 метров, перевернулся на спину и смотрел на эту толщу воды! Это невероятная, конечно, вещь. Рыбки, солнечные лучи и вот эта вот толща воды…

ТИХОМИРОВ: Я просто до сих пор не могу забыть, когда я нырнул и вдруг вижу: внизу бездна. То есть ты уходишь все глубже, глубже. Там просто такая бездна. И вдруг поднимаешься наверх и видишь солнце вдалеке.

БАТИНОВА: Это не для меня.

ДУЖНИКОВ: Нет, это красиво.

БАТИНОВА: Я понимаю, но это страхи.

ТИХОМИРОВ: Вот вы сейчас, на самом деле, очень хорошо вдруг стали рассказывать, у вас такой необычный поэтический язык. А не хотелось вам, скажем так, выйти из этого образа? Вы очень точно попали, конечно, в определенный такой образ рубахи-парня, очень добродушного, открытого. И я понимаю, что все режиссеры просто эксплуатируют, по большому счету.

ДУЖНИКОВ: Ну, да. Но в "Метро" же совсем другая роль получилась. Не такого рубахи-парня. И каждый артист, у него есть желание предстать в разных ипостасях, в разных проявлениях своего характера, образах. И то, что меня используют в одном направлении, ну, я заявил о себе изначально так. Сейчас пытаюсь я заявлять себя по-другому, играть могу все.

ТИХОМИРОВ: Насколько мне известно, очень многие актеры начинают переживать, когда штампы начинают довлеть над ними. Начинает человек пить, еще что-то. Только для того, чтобы вырваться из этих рамок.

ДУЖНИКОВ: Я бы не стал прибегать к алкоголю или еще каким-то другим допингам, потому что это, с одной стороны, да, может быть, внутри-то какие-то духовные вещи и подвижки и делает, но физика очень изнашивается сильно. И это быстро заканчивается, вся эта история.

ТИХОМИРОВ: Вся эта эйфория.

БАТИНОВА: А как вы тогда справляетесь со стрессом, с усталостью?

ДУЖНИКОВ: У меня тоже было одно время, когда я пытался алкоголем залить это все. Но выход это больше духовное свое просветление и продвижение.

ТИХОМИРОВ: Вы что, сектант?

ДУЖНИКОВ: Почему - сектант? Боже упаси. Причем здесь мое духовное продвижение и секты какие-то? Вместо 50 грамм взять, да помедитировать. Это прекрасно приведет любого человека в порядок.

ТИХОМИРОВ: А что это за медитация?

ДУЖНИКОВ: Хотите научу?

ТИХОМИРОВ: Хотим.

ДУЖНИКОВ: Закрывайте глаза, глубокий вдох.

ТИХОМИРОВ: Носом или ртом?

ДУЖНИКОВ: Носом, конечно. Тихое посапывание и похрапывание. И постараться, допустим, где существует дискомфорт в теле? Какие-то мышцы напряжены? Попробуйте их напрячь и расслабить и поймать вот это вот состояние расслабления. Через пять минут вы перестанете потеть, перестанете быть напряженным, мозги начнут хорошо работать, кровь по сосудам бежит.

ТИХОМИРОВ: Слушайте, круто! Станислав, еще один вопрос. Многие наши российские актеры очень мечтают сняться в Голливуде. Они прикладывают все усилия для того, чтобы заключить хотя бы мало-мальский контракт и потом рассказывают о том, с каким успехом прошел фильм-блокбастер, где он играл американского следователя, которого убили на первых секундах картины. Нет такого внутреннего желания все-таки немножечко потоптать тамошнюю клумбу?

ДУЖНИКОВ: Да почему? Пригласят, с удовольствием потопчу. Но тут одна проблема есть: я язык не настолько хорошо знаю английский, чтобы сниматься в англоговорящих кинофильмах.

БАТИНОВА: Иначе ты всю жизнь будешь играть бандитов из Восточной Европы.

ТИХОМИРОВ: Некоторые играют, ничего!

ДУЖНИКОВ: То, что были предложения, я не согласился на эти предложения, хотя и были совместные. Сыграть русского солдата-насильника Второй мировой войны. И я не мог себя переступит просто.

ТИХОМИРОВ: Это который снимали совсем недавно, да?

ДУЖНИКОВ: Я не знаю вообще судьбу этого фильма. Но сценарий мне дико не понравился, потому что русские были выставлены как агрессоры, захватчики, которые, в принципе, мы виноваты во Второй мировой войне, а не фашистская Германия.

БАТИНОВА: Некоторые так думают.

ДУЖНИКОВ: И как-то так не особо у меня было желание принимать участие в этом проекте.

БАТИНОВА: А от каких бы ролей вы еще отказались?

ДУЖНИКОВ: От тех ролей, которые дают неверное представление о людях и жителях этой большой, гигантской равнины, как сказал Антон Павлович Чехов.

ТИХОМИРОВ: Да, это точно.

ДУЖНИКОВ: По которой носится лихой человек. Мы, может быть, и лихие люди. Но у нас тоже есть и душа, и мудрость, и ум. Все качества, которые многие, даже там, и не снились некоторым. Я - патриот.

ТИХОМИРОВ: Есть, например, в одном театре, который находится под чутким руководством Министерства обороны, актер, который уже 90 лет практически выходит на сцену и радует своим творчеством массы. Это Владимир Зельдин. И молодые актеры, ребята, рассказывают, конечно, смешные истории о том, когда он выходит на огромный свой монолог, он говорит: "Отошли, отошли, отошли все в сторону, все в сторону! Не заслоняйте меня. Дайте я скажу свое слово зрителю". И в этом, конечно, есть определенное… Имеет право. А вот вы работаете в сериале с Борисом Клюевым. Это тоже… Он мне очень нравится. Он у нас, кстати, был в студии, замечательный актер. И, мне кажется, у него тоже есть такая...

ДУЖНИКОВ: Папик.

ТИХОМИРОВ: Да, папик.

ДУЖНИКОВ: Бориса Владимировича люблю очень. Борис Владимирович, привет вам. Мы вас любим очень.

ТИХОМИРОВ: А вообще тяжело работать… Все-таки для меня он действительно монстр, глыба Малого театра.

ДУЖНИКОВ: С Борисом Владимировиче легко невероятно. Потрясающий партнер, артист. Я с Борисом Владимировичем познакомился до этого проекта, когда снимались в "Каменской". Мы сразу стали приятельствовать, а впоследствии и дружить.

ТИХОМИРОВ: То есть возможно, что люди, например, работают и дружат в вашей профессии?

ДУЖНИКОВ: Конечно. Без этого никуда и никак. Вы не путайте съемочную площадку и театр. Театр - это террариум единомышленников, а площадка - это настоящие дружеские отношения.

ТИХОМИРОВ: В каждой шутке есть шутка.

ДУЖНИКОВ: Нет, конечно, в этой профессии без дружбы никак, потому что не будет той атмосферы.

ТИХОМИРОВ: Я понимаю, что вы из Саранска. Это ваша малая или большая родина. Я думаю, почему у нас люди все-таки так легко, в данном случае руководители этого замечательного края, взял и Депардье, говорит: "Давай стань министром культуры". А вот, например, Станиславу не предлагает стать министром культуры Мордовии.

ДУЖНИКОВ: Но министром культуры стал Владимир Иванович Шарапов, мой педагог и друг.

ТИХОМИРОВ: Да ладно!? Серьезно? Это когда еще в "кульке" учился?

ДУЖНИКОВ: Да, учился в училище культуры. Мордовское республиканское училище. Владимир Иванович, привет вам огромный!

ТИХОМИРОВ: Так у вас теперь есть шансы все получить свой театр небольшой!

БАТИНОВА: Договорились!

ДУЖНИКОВ: Нет, нет! В роли художественного руководителя и режиссера я пока ближайшие пять лет, например, не собираюсь. Даже художественным руководителем. Пока я себя не ассоциирую с тем, чтобы стать художественным руководителем. Но касаемо того, что мой друг стал министром культуры, и то, что мне это не предлагают, в общем, я бы это не потянул бы просто сейчас, на сегодняшний день.

ТИХОМИРОВ: То есть, нет такого желания, как, например, у некоторых стать депутатом или министром и так далее?

ДУЖНИКОВ: На экране - с удовольствием, кем угодно могу стать.

ТИХОМИРОВ: А я просто думаю: а кто будет защищать интересы актеров? Кто будет защищать интересы искусства или культуры, если это люди пришлые? Приходят со стороны.

БАТИНОВА: Хорошие менеджеры.

ДУЖНИКОВ: На сегодняшний день существует огромное количество людей, которые идут учиться на продюсеров, на тех людей, которые впоследствии могут организовать и актерские профсоюзы, и создать те самые фонды, которые будут заботиться о пожилых артистах, про которых мы знаем, которые находятся просто в нищенских условиях. Люди, которые в советское время снимались невероятно много, а стечением обстоятельств они оказались за бортом. Да, я думаю, что пройдет время, и появятся люди, кто это создаст и сделает. Сейчас этого нет. Я, если ко мне этот вопрос напрямую, я готов участвовать в таких вещах, принимать участие. Помогать.

БАТИНОВА: Тоже это такие таланты, как ты должен создать это, организовать.

ДУЖНИКОВ: Конечно.

БАТИНОВА: Не каждый актер имеет такие таланты.

ДУЖНИКОВ: Нет, этим можно заниматься, но тогда просто забросить, потому что параллельно заниматься, тогда не будет качества. И результата не будет.

ТИХОМИРОВ: Станислав, вот я смотрю, у вас такая хорошая рубашечка модненькая, и марка такая достойная. Скажите, а пользуйся своей популярностью, скидки, без очереди? Это же нормальное состояние.

ДУЖНИКОВ: Да здесь дело даже не в скидках или популярности, а найти бы свой размер иногда. Дело в том, что в "Трех толстяках" я уже не котируюсь, потому что там все вещи они, может быть, по плечам хорошо, но длинные рукава, либо одежда колокольчиком висит. Для нормальных магазинов, где есть большие… Никоем образом эти магазины я не хочу обидеть, потому что я долгое время у них одевался и спасибо им большое. А касаемо нормальных уже магазинов, я там еще пока большой.

БАТИНОВА: Станислав, а у вас есть мечта? И вообще принято ли, можно ли у актера спрашивать, есть ли у вас мечта какую-то роль сыграть? Потому что вы же суеверные люди.

ДУЖНИКОВ: Есть, конечно, мечта, но о ней не говорят. Она сокровенная.

ТИХОМИРОВ: Да, это точно.

ДУЖНИКОВ: Конечно, мечта есть сыграть такие роли, чтобы они запомнились надолго. Чтобы они производили впечатление невероятное на людей, помогали. И когда ты получаешь от восторженных поклонников своих слова "спасибо большое, мне это помогло, мне это открыло глаза", это дорого стоит.

ТИХОМИРОВ: Да, конечно. И напоследок, мы же не можем обойти эту тему вниманием - это секс.

БАТИНОВА: Слава богу, что у нас времени больше нет.

ТИХОМИРОВ: Но Станислав, в принципе, уже ответил. Он любит.

ДУЖНИКОВ: Очень.

БАТИНОВА: А где мы вас увидим в ближайшее время? Потому что слушатели спрашивают.

ДУЖНИКОВ: В тех работах, которые на сегодняшний день еще идут и создаются. О них (это вот как раз есть суеверие) раньше времени не рассказывают. Но в ближайшее время, да, появятся и сериалы, и полнометражная история.

ТИХОМИРОВ: Мы очень благодарны, что ты пришел. Вот, знаешь, я люблю актеров, которые в жизни такие же, как на сцене, а на сцене такие же, как в жизни.

ДУЖНИКОВ: Нет, нет, я не хочу эти вещи. По мне дурдом плачет тогда. Нет, все-таки сцена - это сцена, а жизнь - это жизнь.

БАТИНОВА: А то можно заиграться…

ДУЖНИКОВ: Да, заиграться можно.

ТИХОМИРОВ: Спасибо большое.

БАТИНОВА: Спасибо вам большое.

ДУЖНИКОВ: Спасибо. Всего доброго.

Валенки. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Доктор Хаос
  • Естественный отбор
  • Любимец публики
  • НИИ им. Батиновой и Тихомирова
  • Толковый словарь

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация