Валенки Сергей Мазаев

18 июня 2013, 15:00

ТИХОМИРОВ: Дорогие друзья, в нашей студии появился великий, красивый и, самое главное, мощный певец - Сергей Мазаев. Здравствуйте, Сергей. Рады вас видеть.

МАЗАЕВ: Здравствуйте. Великий - с украинского переводится просто - большой.

ТИХОМИРОВ: Кстати, Сергей, глядя на вас, я все больше и больше замечаю, что вы становитесь похожи (простите, я считаю это комплиментом), вы становитесь похожи на Валуева.

МАЗАЕВ: Спасибо.

ТИХОМИРОВ: Серьезно!

МАЗАЕВ: Юмором интеллектуальным или чем?

БАТИНОВА: Просто у Вадика плохое зрение. Посмотрите на его линзы.

МАЗАЕВ: Он чемпион. Для меня это честь.

ТИХОМИРОВ: Сережа, на заднем плане у нас сейчас Красная площадь. И совсем недавно, 9 мая прошел такой офигительный совершенно парад наших войск.

МАЗАЕВ: Офигительный - что значит?

ТИХОМИРОВ: Это яркий, красивый и, самое главное, очень точно снятый. Впервые вдруг возникло ощущение большого праздника. И когда я узнал, что вы тоже в свое время топтали Красную площадь…

МАЗАЕВ: Да. Трижды.

ТИХОМИРОВ: Я думаю, а у вас какие возникли ощущения после этого парада? Именно последнего?

МАЗАЕВ: А я последний не смог посмотреть. Меня не было в Москве, я был без телевизора. Я был на гастролях, и в этот момент, перемещались, по-моему, даже утром. Он же утром был. Утром были в пути, где не было возможности смотреть эфир. Но вообще я в парадах участвовал. И зрелище оно приблизительно похожее, как правило, всегда.

ТИХОМИРОВ: И изнутри тоже?

МАЗАЕВ: Изнутри нет. Вот как раз изнутри ощущения совсем другие. У меня были ощущения, что я член гигантской какой-то супур-мощной, супер-успешной семьи. Причем, я был частью не просто этой семьи, а ее как бы передовой части. Но дело в том, что вообще военные люди, люди-армейцы, это, в принципе, элита любого общества.

БАТИНОВА: Это правда.

МАЗАЕВ: И нашего тоже. То есть, у нас общество со знаком минус, пишется через букву "п", общество наше - опчество. Вот. И, к сожалению, у нас дискредитирована очень, конечно, честь мундира. Я сейчас вошел в совет при Министерстве обороны. И мы с моими друзьями (бывшие сотрудники ГРУ, мои друзья-офицеры) придумали одну идею очень серьезную.

ТИХОМИРОВ: А можно поделиться? Нет? Или пока рано?

МАЗАЕВ: Мы хотим создать некую систему медийную внутри армии, сословную, скажем так, то есть клуб. Это будет клубная система, в которую будут входить только отличники боевой и политической подготовки. То есть это будет, естественно, материальное помещение со всеми медиаресурсами, какие нужны, со спортзалом, кафе. Вы не забывайте, что мы живые люди. Это наши сыновья. Мы отдаем их в эту армию, чтобы они нас защищали. И, соответственно, вот то, что я слышу об армии сегодня, это не моя армия, я не в ней служил. Абсолютно точно. И своего сына в нее не отдал старшего и младшего, точно, не отдам. Как бы меня эти комиссары все ни пытались… Он просто будет отличником и он просто… Естественно, без в сяких уголовных каких-то там путей. Но мне бы хотелось. Потому что армия - это… Я сам служил армию и знаю, насколько это полезно для мужчины. То есть с точки зрения личной логистики, скажем так, поведения своего, что зачем делать. Порядок, мелкий бытовой порядок. Вообще армия - это очень полезное дело и очень классное. Я очень люблю армию. Но сейчас рассказываю не про армию, а затем, чтобы поднять престиж этих членов клуба, чтобы солдаты стремились стать членами этого клуба. Они смогут выходить по скайпу на связь со своими родителями в любой точке страны, они смогут готовиться к поступлению в вуз, они смогут делать какие-то свои дела, писать письма любимым девушкам, просто развлекаться в Интернете, смотреть, читать.

ТИХОМИРОВ: Жить нормальной жизнью.

МАЗАЕВ: Это один из моментов, одна из преференций, одна из привилегий, которые они будут получать. Естественно, у всех будет свой клуб. У рядовых - свой, у унтер-офицеров - свой, у младшего офицерского состава - свой, у старшего офицерского состава, у генерала, верховного главнокомандующего и будет как бы называться "блиндаж верховного главнокомандующего". Они все будут связаны оптоволоконной связью, не просто Интернетом. Жесткой. И это даст возможность нашему командующему вы ходить на связь одновременно со всеми частями, где бы они ни находились. Понимаете? Тут очень интересная система. Естественно, это идея и моя и не полностью моя. Это еще Андрей Ерофеев, офицер запаса, сотрудник ГРУ, который за границей защищал нашу родину в свое время. Мы сейчас будем готовить Павлу Гусеву …

БАТИНОВА: Просто понятно, эта идея очень хорошая.

МАЗАЕВ: Вы узнаете о ней подробно, когда она будет утверждена и принята. А если нет, то и не будет ничего.

ТИХОМИРОВ: Ничего страшного.

МАЗАЕВ: И для распила там будет очень много шансов. К сожалению.

ТИХОМИРОВ: Это вот, к сожалению.

МАЗАЕВ: Почему, к сожалению?

ТИХОМИРОВ: К счастью, да?

МАЗАЕВ: Ничего подобного. Вы знаете, дело в том, что так устроен наш мир сегодня, если вы пойдете туда жестко рубить, вас отрубят самого быстро очень, потому что их больше. А надо учитывать просто эти издержки и стараться, чтобы эти люди были хотя бы отчасти удовлетворены, чтобы они не вредили просто, и все.

ТИХОМИРОВ: Вот это самое главное. Это стратегия.

БАТИНОВА: Стратегия!

МАЗАЕВ: Мы же математики. И мы видим, какие параметры перед нами есть. Вот задача: дано. И получить то-то и то-то. Вот главное, это достижение цели, понимаете? Главное, не остановиться на каких-то мелких проблемах.

ТИХОМИРОВ: Сергей, но вернемся к вашему творчеству. Вы знаете, я все время думаю об одной простой вещи. Я недавно читал интервью, по-моему, Александр Левенбук, это такой радийный голос, который в свое время открыл Аллу Пугачеву и многих других исполнителей.

МАЗАЕВ: Открыл - в смысле из консервной банки достал?

ТИХОМИРОВ: Нет, нет. Он их открыл по-настоящему. Прям практически в 16-17 лет нашел ее и помог ей на радио "Юность", проталкивал в эфирах. Короче, это легенда радио.

МАЗАЕВ: Таких людей я знаю несколько тысяч, которые открыли Аллу Пугачеву.

ТИХОМИРОВ: Точно! Но дело не в этом. Он сказал одну такую странную вещь. Он говорит: "Вы знаете, в чем дело? Самая большая проблема исполнителя - это то, о чем петь".

МАЗАЕВ: Нет, он не знает проблемы исполнителей этот товарищ. Самая главная проблема исполнителя - исполнять. Чтоб чем было исполнять. Чтобы голос был в порядке. Голос - это очень сложный инструмент. Он портится очень быстро. Его очень тяжело сохранять в рабочем состоянии, особенно, когда у тебя серия концертов.

ТИХОМИРОВ: И когда ты живьем поешь, а никак некоторые …

МАЗАЕВ: Нет, нет, все поют живьем сейчас.

ТИХОМИРОВ: Я заметил это…

МАЗАЕВ: Ну, нет, в "солянках", может, девчонки… Я говорю про музыкантов, про своих коллег. А случайные люди везде есть, и в милиции, и в пожарной охране. И в правительстве даже есть случайные люди. А на сцене у нас случайных людей ужасное количество.

ТИХОМИРОВ: Так подождите, Сергей! А как же голос? Ведь мне казалось, что голос …

МАЗАЕВ: Есть специальные упражнения, надо заниматься. Вот видите, у меня он осипший немножко. Вчера был концерт, позавчера, и он так подсел.

БАТИНОВА: У вас он всегда такой.

МАЗАЕВ: Рок-н-ролл, да. Он просто осипший голос.

ТИХОМИРОВ: Понятно, что голос - это инструмент. Но очень важно о чем- то петь.

МАЗАЕВ: Конечно. Стихи. Поэты пишут стихи. У нас очень много хороших поэтов.

ТИХОМИРОВ: Где они? Вот мы ищем…

МАЗАЕВ: Как вы ищите? Плохо ищите. Почитайте Павла Жигуна. Почитайте просто одного поэта, который написал "День рождения - грустный праздник", "Мельница". Он написал все практически для "Морального кодекса". А почитайте его стихи. Это песенные стихи! У нас очень много поэтов. Возьмите альманах поэзии, покупайте его регулярно. Там очень много хорошего.

ТИХОМИРОВ: А я думаю, вот петь о любви… До какого возраста можно петь о любви?

МАЗАЕВ: От нуля до бесконечности.

ТИХОМИРОВ: То есть у нас еще есть шанс.

МАЗАЕВ: У всех есть шанс. Любовь всем возрастам…

БАТИНОВА: Я читала статистику, что большинство песен, почти 90%, написано о любви.

МАЗАЕВ: Вы знаете, откуда это исходит? Дело в том, что пение нас не отличает от животных. Мы такие же животные. Просто мы высшие животные с большим мозгом. Но птицы поют тоже о любви. Это призыв, брачный призыв. И у нас это все то же самое, в общем-то. Рок-н-ролл, когда он появился, он изменил эту историю. Он начал петь на социальные темы, понимаете? Рок-н-ролл в этом и заключался, социальная позиция появилась. Люди стали освещать события, которые происходят вокруг них, бороться за право, еще что-то в песнях своих. Вот рок-н-ролл стал таким социальным ярким явлением.

БАТИНОВА: В том числе. Но песни о любви остались.

МАЗАЕВ: Они никуда никогда не денутся, потому что половой инстинкт непреодолим. Он будет с нами жить всегда.

ТИХОМИРОВ: Но одно дело, поете вы про любовь, а другое дело… Не будем сейчас называть фамилию…

МАЗАЕВ: Почему не будем называть? Тогда мы говорим ни о чем с вами, если вы не называете фамилии. Так мы можем, что угодно выдумать и сказать: "Вот люди говорят, что…" Множественное число, третье лицо вообще должно отсутствовать в речи у дикторов, тем более такой станции, как "Маяк", мне кажется.

ТИХОМИРОВ: Абсолютно.

МАЗАЕВ: Самый главный авторитет вообще в радиобизнесе.

ТИХОМИРОВ: Пожалуйста. Был на концерте Филиппа Киркорова. Вот он поет о любви. Я не верю.

МАЗАЕВ: Ну, и не верьте. Вас никто не заставляет. Пойдите послушайте Аллегрову. Может, ей поверите?

ТИХОМИРОВ: Ей не верю тоже.

БАТИНОВА: А кто-то другой поверит.

МАЗАЕВ: Ходите на того, кому поверите. Но посмотрите, у него же полные залы, его любят.

ТИХОМИРОВ: Но вас-то не показывают по телевизору, а Филиппа Киркорова показывают.

МАЗАЕВ: Он занимается этим вопросом, я просто не занимаюсь.

ТИХОМИРОВ: А почему вы не занимаетесь этим вопросом?

МАЗАЕВ: Мне некогда. Я репетирую, музыку делаю. У меня три коллектива. Этим должны заниматься телевизионные работники и промоутеры. Вообще ходить свою музыку предлагать всем послушать… Это то же самое, вы пришли в гости, там какая-то идет беседа оживленная, а вы, не обращая внимания, о чем там говорили, за ходите и так: "Секундочку" - и ставите свою песню. Ну, как это вы глядит?

ТИХОМИРОВ: Сергей, это получается: мы гордые, но бедные?

МАЗАЕВ: Нет, это называется хамство. Узаконенное хамство. Мы просто его даже не замечаем. Мы не замечаем его у себя в подъездах, у себя во дворе. Мы нигде его не замечаем. У нас уровень хамства зашкаливает. Потому что нет понятия мелочей в жизни у приличных людей, у культурных, а у нас оно есть. Вот это нас отличает от приличных. Поэтому нам надо ставить себе диагнозы и излечиваться от этого. Я считаю, что это необходимо. Я вот излечился от некоторых болезней, потому что правильно поставили диагноз.

БАТИНОВА: Вы думаете, эта система с промоутерами и правильным подходам к телеэфирам она будет?

МАЗАЕВ: Она развивается у нас. Конечно. Она развивается и очень неплохо. Но просто медленно. У нас просто рынок не тот. Не тот, который на Западе. Просто в силу того, какой у нас рынок, так все это и развивается. Вот, кстати, недавно ушел из жизни один из потрясающих моих друзей, промоутеров. Он был директором Валерия Леонтьева бессменным, Николай Дмитриевич Кара.

ТИХОМИРОВ: Как? Он умер?

МАЗАЕВ: Да. Мы его похоронили. Это был замечательный человек. И мне очень жаль. Я хочу его вспомнить сейчас. И я скажу, что на шоу-бизнес потерял одного из самых приятных и самых ярких…

ТИХОМИРОВ: Он был, как за каменной стеной, конечно.

МАЗАЕВ: Вообще это человек, который любил артистов. Не только своего артиста, он вообще любил и с уважением относился ко всем музыкантам. Он сам был музыкантом и знал, чего это стоит - стать звездой. И мы будем помнить о нем всегда, об этом человеке.

ТИХОМИРОВ: А все время думаю, что часто мы не знаем, кто стоит за спиной артиста того или иного.

МАЗАЕВ: Но это и не надо. Мы часто не знаем, кто стоит за спиной… Никогда не знаем. Мы не знаем, кто писал фонограммы Мадонне, кто делал ей костюмы. При случае, если вы интересуетесь…

БАТИНОВА: Мы можем узнать это, но…

МАЗАЕВ: Мы этого же не знаем. Все эти люди за кадром. Сам исполнитель - это как бы такой сгусток очень многих работ. Работы многих людей.

ТИХОМИРОВ: Но получается, что человек, которого все любят?

МАЗАЕВ: Да. И эта любовь она саккумулирована теми, кто на него работает. В нем. Вот насколько вокруг него хорошо работают люди, насколько они его любят, значит, он выходит в потрясающей форме и в отличном настроении. Но я не жалуюсь. У нас самая лучшая в России за всю историю техническая группа сейчас будет и в "Моральный кодекс", и в оркестре. Вот. Но Феликс Ионович Гиршин, мой директор, он был директором еще группы "Автограф", он с 82-го года работает в шоу-бизнесе, то есть уже 31 год.

ТИХОМИРОВ: О! Это динозавр практически?

МАЗАЕВ: Да.

БАТИНОВА: А сложно держать марку?

МАЗАЕВ: Ну, нет, когда входишь в ритм, как, знаете, сложно начать заниматься спортом, первые две недели сложно, а потом ты без этого не можешь просто.

ТИХОМИРОВ: Сергей, в последнее время ВОЗ, это Всемирная организация здравоохранения, говорит о том, что в 45 лет…

МАЗАЕВ: ВОЗ?

ТИХОМИРОВ: ВОЗ.

МАЗАЕВ: Потому что я знаю, ВОС еще Всероссийское общество слепых.

ТИХОМИРОВ: Ну, это нет, торопиться не надо.

МАЗАЕВ: Потрясающая, кстати, организация была. Слепые люди, они очень, у них сенсорная система как бы компенсирует отсутствие зрения, и они очень хорошо слышат, невероятно, и их надо обучать музыке, и из них могут получиться потрясающие музыканты.

ТИХОМИРОВ: Так вот, ВОЗ говорит о том, что 45 лет - это теперь окончание молодости. Почему у нас в нашей стране все считают, что 50 лет это уже…

МАЗАЕВ: Все, опять же, вот не нужно так говорить. Какие, кто все?

ТИХОМИРОВ: Все.

МАЗАЕВ: Все сержанты, все пьяницы, все инженеры, кто все?

ТИХОМИРОВ: А это наша страна.

БАТИНОВА: Большинство.

МАЗАЕВ: Мне 54, наоборот, мне не 45, а 54 будет, я себя считаю молодым человеком, ну, я чувствую себя таким.

ТИХОМИРОВ: А что это, внутреннее состояние?

МАЗАЕВ: Ну, конечно, это состояние. Надо заниматься своим телом, надо любить то, что ты имеешь, вот и все. Не симулякры какие-нибудь там, душа, что-то там такое непонятное, расплывчатое, меня все это не волнует, я к душе тоже отношусь достаточно по-своему и на душу тоже можно воздействовать таблетками. Значит, душа состоит из химических элементов каких-то.

БАТИНОВА: Логично.

МАЗАЕВ: Наша душа это, собственно, обмен веществ. То есть наше настроение это индикатор, который показывает, в каком состоянии находится наша душа. Душой я называю вообще себя всего целиком с телом вместе, потому что без тела никакой души не существует.

ТИХОМИРОВ: То есть в здоровом теле здоровый дух.

МАЗАЕВ: Абсолютно правильно.

БАТИНОВА: Сергей, вы правда отменили сегодня репетицию, для того чтобы к нам прийти?

МАЗАЕВ: Ну, я, вы знаете, да. Я вообще никогда не отменяю свою работу из-за чужой работы.

БАТИНОВА: Спасибо.

МАЗАЕВ: Но вам повезло, у меня первая скрипка Анечка Ким, она простудилась, и у нас концерт 25-го, я решил, чтобы она в больном виде не выходила из дома, чтобы она привела себя в порядок, и послезавтра у нас будет репетиция.

ТИХОМИРОВ: А вот скажите, Станислав Садальский говорит: репетиция для бездарей. А зачем репетировать, если вы давно уже все отыграли?

МАЗАЕВ: Мы бездари в отличие от Садальского. Я бездарь, поэтому мне приходится учиться, обращаться к моему педагогу по кларнету Игорю Федорову, замечательному кларнетисту.

ТИХОМИРОВ: До сих пор?

МАЗАЕВ: Да, я занимаюсь со своим учителем на кларнете. А как же? И итальянским языком я занимаюсь с учителем итальянского языка, и физкультурой, плаванием я занимаюсь с учителем физкультуры.

ТИХОМИРОВ: А итальянский язык зачем?

МАЗАЕВ: Я считаю, что учителя - это самые главные святые вообще на земле, потому что они формируют будущее, они формируют наше сознание, они нас все делают.

ТИХОМИРОВ: А я вообще заметил, что есть такое…

МАЗАЕВ: И в каком состоянии находится, по этому можно определить, насколько интеллигентна и культурна страна, насколько она думает о своем будущем. Мне вообще кажется, что наша страна захвачена была в 1917 году международной преступной группировкой, никакого отношения не имеющей ни к марксизму, ни к ленинизму, ни к чему вообще. Это там потом уже было организовано. И, в общем, все это Рэкет-Лэнд назвать можно.

БАТИНОВА: Рэкет-Лэнд.

МАЗАЕВ: Да, потому что все душат друг друга за бабки и мне очень приятно, что я в стороне от этого.

БАТИНОВА: Про концерт хочется узнать еще.

МАЗАЕВ: Ну, 25 июня я хочу пригласить всех, во-первых, в Дом музыки, в малый камерный зал, мы будем там выступать с моим, квинтет Сергея Мазаева, это струнный квартет и кларнет, собственно. Кларнетовый квинтет, так его называют. Аня Ким - первая скрипка, Аня Пасько - вторая скрипка, Аня Журавлева - альт и Оля Демина - виолончель.

ТИХОМИРОВ: Живые инструменты.

МАЗАЕВ: Также в концерте принимает участие контрабасист Сергей Гейер, замечательный музыкант, выпускник Гнесинки, и Александр Мясников, пианист, аранжировщик и дирижер, руководитель моего оркестра эстрадного. Милости прошу, 25 июня, во вторник следующий.

ТИХОМИРОВ: Классно, а мы придем.

БАТИНОВА: Спасибо.

МАЗАЕВ: Приходите, вы получите огромное удовольствие, потому что вы эту музыку не слышали, думаю, никогда.

ТИХОМИРОВ: Сергей, я хотел закончить мысль по поводу преподавателей. Вы знаете, у меня возникло вдруг такое ощущение, что, по большому счету, преподаватели, учителя замещают в какой-то момент нам родителей.

МАЗАЕВ: Не то, что в какой-то момент, учителя это и родители, это одно, единое целое, в принципе, в воспитании, в выращивании людей. Родители в большей степени выращивают, особенно на первых порах, первые 3-5 лет, потом воспитание и к этому подключаются, конечно, учителя.

ТИХОМИРОВ: А почему мы так боимся учиться?

МАЗАЕВ: Не боимся, а ленимся. Это вы боитесь, я не боюсь, это мое любимое занятие. У меня сын, ему уже четыре года исполнилось недавно, он уже полгода ходит учится в еврейский культурный центр.

ТИХОМИРОВ: И чему он вас научил, ребенок?

МАЗАЕВ: Он меня многому, чему учит, но я хочу сказать, что надо с малолетства приучать человека к труду, трудиться, совершенствовать свое тело вместе с мозгом, конечно.

БАТИНОВА: Ну, если вы учитесь и сейчас, то для ваших детей это хороший пример, смотреть на человека…

МАЗАЕВ: Ну, естественно, самый лучший пример для воспитания это личный пример.

ТИХОМИРОВ: Это самый правильный пример.

МАЗАЕВ: И вообще, вы знаете, я просто узнал такой факт физиологический, что у нас у всех, у мужчин, в частности, точно, у женщин, конечно, тоже, мозг после 50 лет начинает уменьшаться в размерах.

ТИХОМИРОВ: Как?

МАЗАЕВ: То есть, люди глупеют физически, ну, это природа такая. Но в случае, если вы тренируете эту мышцу под названием мозг, этот орган, то он у вас не деградирует.

БАТИНОВА: Я тоже слышала такую теорию.

МАЗАЕВ: Не то, что слышал, это факт медицинский.

ТИХОМИРОВ: Сергей, еще одна странная вещь, я все время думал, почему мне так жалко старшее поколение, вообще стариков, и вдруг я поймал себя на мысли, что они ходят в старых вещах. Вот будучи в Швеции совсем недавно я вдруг увидел стариков, они одеты с иголочки. Я поймал себя на мысли, что я хочу такой старости.

МАЗАЕВ: Ну, пожалуйста, работайте над этим. Я знаю здесь много стариков, которые ходят одетые с иголочки.

БАТИНОВА: Да, да.

ТИХОМИРОВ: Да, но с другой стороны, на нашу пенсию особо не нарядишься.

МАЗАЕВ: На вашу не знаю. Но попробуйте заработать такую, чтобы у вас была нормальная, вот и все.

ТИХОМИРОВ: То есть вы мотивируете меня в данном случае?

МАЗАЕВ: Да нет. Вообще надо каждому человеку себя мотивировать самого и свою пенсию зарабатывать, а не думать о других. У нас самая большая проблема, что у нас какие-то люди решают за других людей - вот им будет так хорошо, мы знаем, и это не правда. Вы знаете, что такое демократия? Линден Джонсон, не помню, Джефферсон сказал в свое время, что демократия это, когда договариваются два хорошо вооруженных человека.

БАТИНОВА: Хорошо.

ТИХОМИРОВ: Нам надо вооружиться.

БАТИНОВА: Очень хорошо.

МАЗАЕВ: Запомните это навсегда. Надо оружие, чтобы было у всех людей в России, и в России должны жить только русские, только русские, но армянского происхождения, еврейского, китайского какого угодно, но они должны быть русские.

ТИХОМИРОВ: Это не имеет значения.

МАЗАЕВ: В Армении должны быть только армяне, какого угодно другого происхождения китайского, армянского.

ТИХОМИРОВ: Русского, да.

МАЗАЕВ: Русского, конечно, вот так должно быть, это правда.

ТИХОМИРОВ: Сергей, вот сейчас, пока шли новости, я вдруг подумал о том, что вы даете концерт в Доме музыки, а ведь, согласитесь, что у нас нет хороших площадок для концертов?

МАЗАЕВ: Есть.

ТИХОМИРОВ: Где?

МАЗАЕВ: Везде.

ТИХОМИРОВ: В Кремле, Кремлевский Дворец Съездов?

МАЗАЕВ: Да, хороший, конечно.

ТИХОМИРОВ: Да, конечно, туда вбухали огромное количество денег. Но я считаю, что это здание лучше было бы снести.

МАЗАЕВ: Он отбился давно уже.

БАТИНОВА: Я была в совсем небольшом клубе на концерте «Морального кодекса», очень хороший был звук, было идеально все.

МАЗАЕВ: Ну, мы играем в клубах всегда, потому что, во-первых, мы изначально понимаем, что справиться со звучанием не так просто, и начинали с клубов, и в клубах мы уже научились делать идеальное звучание практически.

БАТИНОВА: Идеально было просто.

МАЗАЕВ: И выходим на такие, на тысячные залы, тоже мы уже делаем звук потрясающий. Ну, вот будем пробовать делать Дворец Съездов, наверное, весной будущего года.

ТИХОМИРОВ: Поднимите эту площадку?

МАЗАЕВ: Да, а что?

ТИХОМИРОВ: Там, говорят, дорогая аренда и так далее, и тому подобное.

МАЗАЕВ: Ну, мы сделаем на паритете с ними, что значит аренда? Люди взяли чужое, сели на него, и что, плати мне деньги? Ничего подобного, они должны работать, эксплуатировать это. Мы с ними сделаем коммерческое условие, мы с ними продадим билеты и поделим прибыль.

ТИХОМИРОВ: Это будет самое правильное решение.

МАЗАЕВ: Нормальный вопрос, конечно. Там Петр Шаболтай, очень талантливый и известный человек, потрясающий импресарио, умеет делать все. Надо просто заинтересовать людей, чтобы это был интересный проект.

ТИХОМИРОВ: Сергей, у тебя такая классная гражданская позиция. Я все время думаю, ведь тебя постоянно хотят эксплуатировать в том или ином ракурсе, скажем так, в политических волнениях нашей жизни?

МАЗАЕВ: Нет, никогда меня никто не хотел эксплуатировать. Меня единственный раз пригласили… Нет, несколько раз меня, вот сам я побежал в 1991 году 19 августа, мы даже с товарищем придумали, собственно, на баррикадах этих, это наша идея была с Русланом Мирошником.

ТИХОМИРОВ: Это, когда был Белый дом, да.

МАЗАЕВ: Да. А потом я участвовал в предвыборной кампании Бориса Николаевича Ельцина в 1996 году и за СПС я участвовал в предвыборной кампании в 1999, когда как раз Владимир Путин участвовал еще в СПС, в общем, там я с ним и познакомился, меня Чубайс Анатолий Борисович тогда познакомил с ним. И, собственно, что, вот и все. А потом меня пригласили уже, как доверенное лицо Путина недавно совсем, ну, это мои друзья, они меня просто… мне просто некогда заниматься политическими…

ТИХОМИРОВ: Сергей, ты сейчас так легко говоришь о том, что у тебя есть симпатии к Борису Николаевичу Ельцину, к Владимиру Владимировичу Путину, а многие сейчас скрывают это.

МАЗАЕВ: Что скрывают?

ТИХОМИРОВ: Ну, потому что считается, что нет, это не очень прилично поддерживать президента.

МАЗАЕВ: Кто сказал? Фамилию назовите. Это президент моей страны. Большинство моих граждан, моих, они проголосовали за них. Я, как законопослушный гражданин обязан подчиняться этому, понимаете? Обязан. Это мой президент, я не имею права его ни оскорблять публично, ничего, это вот так.

БАТИНОВА: А критиковать имеете право?

МАЗАЕВ: Только конструктивная критика, а не так вот: говорят, что. Понимаете, я не знаю лично, что, поэтому я ничего не могу сказать.

ТИХОМИРОВ: Я просто нет, я знаю о том, что вы требуете имен и фамилий, я сразу стал вспоминать фамилии, кто у нас там выходил на Болотную площадь и так далее, надевали белые ленточки и так далее.

МАЗАЕВ: Ну, у людей какие-то свои есть идеи, я просто их не слышал. Я их не осуждаю и не превозношу. Я просто не знаю, понимаете, как я могу осуждать.

ТИХОМИРОВ: Но вы-то не скрываете своих симпатий, а многие сейчас скрывают. Даже я, например, иногда, ну мне, например, нравится Путин, но я скрываю это.

МАЗАЕВ: Нет, ну, что значит, нравится Путин или не нравится Путин? Здесь личные какие-то приязни, неприязни не должны вообще работать. Женщинам может нравиться Путин, как мужчина, предположим, а мне он нравится, ну, как, ну, он волевой руководитель, я ничего не могу сказать другого. Просто я вижу, что он так мощно держится, я вижу, как его боятся его эти все трясогузки, вокруг него, которые тусуются, и это, в принципе, хорошо, потому что, конечно, у людей мозжечок пока заточен не туда. Ну, у многих, я так вижу, какие умыслы у людей в их работе. Если, конечно, бюджет по восемь раз переписывать в сторону увеличения, понимаете, вранье кругом. Конечно, я знаю, что Путину не хватает меня рядом точно абсолютно.

ТИХОМИРОВ: Вот я тоже так думаю. Это было по-нашему.

БАТИНОВА: А у вас есть план, как побороть коррупцию в нашей стране?

МАЗАЕВ: Борьба с коррупцией в нашей стране - это антигосударственная деятельность.

ТИХОМИРОВ: Да, да, ведите себя прилично.

МАЗАЕВ: Я вам говорю, что это надо делать очень сложно и методично. Потому что, если начать сразу, посадить надо будет просто 90 процентов всех чиновников. Невозможно.

ТИХОМИРОВ: А с кем работать, да.

МАЗАЕВ: Ну, вы с ними не работаете, слава богу.

ТИХОМИРОВ: Нет, мы с ними не работаем, нет.

МАЗАЕВ: Надо выбивать это дело. Понимаете, выгодней жить честно, вот выгодней. Я в 2005 году сделал юридическое лицо, и все мои зарплаты приходят, я получаю 1,5 миллиона. Ко мне даже пришла финансовая, фискальная какая-то организация проверять, правда это или не правда, откуда 1,5 миллиона рублей зарплата пришла. Ну, в конце года там, или что-то еще такого плана. Вы знаете, это просто спокойствие полное. Они пришли, потом сказали: очень приятно, спасибо вам. Повернулись и ушли. Все чисто.

ТИХОМИРОВ: Что мы с вами познакомились, да?

МАЗАЕВ: Так что, конечно, вот это преимущество правды состоит в том, что не нужно думать, что сказать, не нужно себя загружать враньем, помнить о нем, как ты врал, потом его повторить правильно, это очень сложная работа врать, это очень сложная работа.

ТИХОМИРОВ: Сергей, а, кстати, вы своей супруге врете?

МАЗАЕВ: Никогда. Вы что? Как можно? Никогда в жизни, зачем?

БАТИНОВА: Чего-то тебя колбасит, Тихомиров.

ТИХОМИРОВ: Причем тут колбасит-то?

МАЗАЕВ: А вы своей супруге врете?

ТИХОМИРОВ: Я врал.

МАЗАЕВ: А, у вас нет.

ТИХОМИРОВ: У меня сейчас ее нет.

МАЗАЕВ: Вот поэтому у вас ее и нет, вот видите.

БАТИНОВА: Только осталась вазочка.

ТИХОМИРОВ: Только вазочка.

МАЗАЕВ: Поэтому у вас ее не стало.

БАТИНОВА: Сергей, а у вас есть ученики?

МАЗАЕВ: Нет. Я не умею учить. Это же очень сложная работа.

БАТИНОВА: Ну, просто иногда приходят молодые артисты, и мы им иногда в лоб задаем вопросы, почему вы пишете такую плохую музыку и еще гордитесь этим.

ТИХОМИРОВ: Нет, ну, иногда пишут действительно плохую музыку.

БАТИНОВА: Ну, они очень странно отвечают, потому что они хотят нравиться всем. Нужно ли…

МАЗАЕВ: Они считают, что плохим можно понравиться всем?

ТИХОМИРОВ: Ну, они считают, что плохой публике нравится.

МАЗАЕВ: Нет, это совершенно случайные люди в музыке.

БАТИНОВА: А почему их так много у нас?

МАЗАЕВ: Ну, потому что у нас вообще людей много. И кажется, что вот пошел, мужик, ты что делаешь-то? Помните, в шляпе идет. «Пою я, братец». «Ха, я тоже пою, делаешь-то ты чего?» Понимаете, у нас просто слишком недоразвитое общество, потому что учителя сколько получают денег, посмотрите, это очень не престижно идти в учителя. А я хочу, чтобы у нас престижнее всего было идти в армию и в учителя, вот тогда будет великая страна, поверьте.

ТИХОМИРОВ: А, Сергей, тогда, как Олег Газманов надо петь песни про Москву, про войну, про офицеров.

МАЗАЕВ: Ну, я пою песни про Москву. У нас сейчас «Москва новогодняя» будет песня красивая, «В Москве наступает полночь» у нас есть песня, у нас все песни о Москве.

ТИХОМИРОВ: Нет, я знаю, просто некоторые, например, начинают петь песни об армии только, для того, чтобы быть поближе к армии, о президенте, чтобы поближе к президенту быть.

МАЗАЕВ: Ну, пожалуйста, а что, плохо разве?

ТИХОМИРОВ: Нет, я считаю, что это хорошо.

МАЗАЕВ: Я считаю, что любые, пожалуйста. Каждый человек, если ему это доставляет удовольствие, он никому не принес этим вреда, ради бога, пожалуйста. Ваша свобода заканчивается там, где начинается моя свобода, вот и все.

ТИХОМИРОВ: Это точно. А вот в творческом коллективе вообще, кто должен быть лидер диктатором, демократом?

МАЗАЕВ: Музыка должна быть диктатором. Есть определенные правила, каноны какие-то в музыке, они должны быть законом. Как у нас в стране, кто должен быть диктатором у нас в стране? Закон.

БАТИНОВА: Закон, да, удивительная вещь.

МАЗАЕВ: Диктатура закона, я за диктатуру, конечно, но закона. Вот сейчас только что говорили про этого поддонка, который в православной церкви случайный человек наверняка, и вообще все эти «Майбахи» и прочее, вся эта необлагаемая налогом утварь, вся эта, понимаете, отделение от государства, ни одного кассового аппарата никогда. Представляете, как они себя ведут, эти люди? Понимаете, их надо срочно отлучить от ФСБ вообще полностью всех, уволить оттуда и вообще, не знаю, безобразие, конечно, честь мундира позорят жутко.

ТИХОМИРОВ: А ведь позорят.

МАЗАЕВ: Ну, невозможно просто.

ТИХОМИРОВ: А самое главное, что я, например, сейчас смотрю…

МАЗАЕВ: Или передают героями, вернули два придурка, которые взорвали какого-то нашего врага в Дубаи, я помню.

ТИХОМИРОВ: Да, да, была история.

МАЗАЕВ: Ну, провальная операция. Потом с этим, с Литвиненко, ну, это провалы, сплошные провалы, мне стыдно за нашу разведку, ну, так нельзя работать.

ТИХОМИРОВ: А что делать? Мы же должны все равно чем-то гордиться.

МАЗАЕВ: А вот Бадри Патаркацишвили.

ТИХОМИРОВ: Что?

МАЗАЕВ: Что, ничего, вот этим надо гордиться.

ТИХОМИРОВ: Да ладно, серьезно?

МАЗАЕВ: Конечно, никто ничего не знает, никогда ничего в жизни не узнает, и умер своей смертью человек, и умер. Вот так всегда работала советская разведка. А сейчас какие-то троечники, не понятно, провал на провале.

ТИХОМИРОВ: И потом еще этим гордятся, и потом это пиарят.

МАЗАЕВ: Да не гордятся, это какая-то чушь непонятная вообще, зачем вообще об этом говорить вслух, стыд и позор.

ТИХОМИРОВ: Но, с другой стороны…

МАЗАЕВ: Но мы умеем побеждать, заняв третье место.

ТИХОМИРОВ: Кстати, Сергей, а почему?

БАТИНОВА: Как это мы так?

МАЗАЕВ: Это наше как бы. Если мы чего решили, то выпьем обязательно.

ТИХОМИРОВ: Еще сбегаем. Сергей, а, кстати…

МАЗАЕВ: Диагноз, надо диагноз ставить, диагностика слабо развита у нас, диагностика болезней наших всяких психических, нравственных, моральных.

БАТИНОВА: Ну, это надо уметь анализировать.

МАЗАЕВ: Смотрите, все алкаши говорят: не, я не алкаш.

БАТИНОВА: Потому что он таким себя не считает.

ТИХОМИРОВ: Нет, Сергей, диагностика у нас на хорошем уровне.

МАЗАЕВ: На плохом.

ТИХОМИРОВ: Просто другой вопрос, что у нас как, например, человек заболел раком, ему нельзя говорить, что он заболел раком, так и у нас…

МАЗАЕВ: Причем здесь рак, я говорю про алкоголизм.

ТИХОМИРОВ: А я говорю про диагностику.

МАЗАЕВ: Воспаление жадности, все, что угодно, от успеха, существует такая болезнь, звездная болезнь, как у меня, например.

БАТИНОВА: Да, это правда.

ТИХОМИРОВ: А, да, Сереж, у тебя нет, прекрати.

БАТИНОВА: Но она вам идет.

ТИХОМИРОВ: А, кстати, кто вас одевает?

МАЗАЕВ: Жена.

ТИХОМИРОВ: Нет, просто классно, это Кензо?

МАЗАЕВ: Это Вествуд?

ТИХОМИРОВ: Вивьен?

МАЗАЕВ: Она самая.

ТИХОМИРОВ: Круто. Нет, я просто, знаешь, извини, что на ты перехожу.

МАЗАЕВ: Я вообще Симачева люблю очень, у меня много Симачева одежды.

ТИХОМИРОВ: Денис Симачев?

МАЗАЕВ: Да, я поддерживаю всегда, я бы ездил на отечественной машине, если бы у нас была машина. Я не понимаю, почему наши все эти лизоблюды и шестерки все, почему они закрыли зиловский этот цех. Я считаю, что Путин должен ездить на самой лучшей в мире машине.

ТИХОМИРОВ: А я недавно видел, кстати, этот ЗИЛ.

МАЗАЕВ: Они должны сделать ему новую машину, и чтобы он Мерседесы обратно отдал Ангеле Меркель.

ТИХОМИРОВ: Ангела Меркель, катайся.

МАЗАЕВ: Сказать: спасибо большое, Ангела.

ТИХОМИРОВ: Но, с другой стороны, да, хорошо, Денис Симачев подружился с Абрамовичем, и вот у него случилось такое большое счастье.

МАЗАЕВ: Причем здесь Абрамович? Никакого отношения Абрамович…

ТИХОМИРОВ: Здравствуйте, приплыли, все об этом говорят.

МАЗАЕВ: Ничего подобного. Его партнером по бизнесу был Вадим Аминов, никакой ни Абрамович. Они просто тусовались, может быть, с Абрамовичем где-то, что-то там рядом пробежал.

ТИХОМИРОВ: Но все равно, как говорится, рядом был не то, что денежный мешок, но был…

МАЗАЕВ: Причем здесь денежный мешок?

ТИХОМИРОВ: А как без этого в нашей стране?

МАЗАЕВ: Нельзя назвать богатых людей денежными мешками.

ТИХОМИРОВ: Да, согласен.

МАЗАЕВ: Во-первых, это не так просто мешок денег заработать, ребята, или получить его от кого-то.

БАТИНОВА: И еще сохранить его.

МАЗАЕВ: Попробуйте. Зависть - это самое страшное и самое распространенное чувство у нас в России.

ТИХОМИРОВ: А у нас великое чувство, да.

МАЗАЕВ: Ребята, боритесь с ним, ну, как. Надо радоваться за своего соседа, а не завидовать ему, вот и все. А мы привыкли корову душить.

ТИХОМИРОВ: А скажи, пожалуйста, у тебя дача, вот, например, на соседнем участке радуются за тебя, за то, что у тебя…?

МАЗАЕВ: Конечно, то, что у него она в тысячу раз больше, я не снимаю эту дачу.

ТИХОМИРОВ: Надо искать нормальных соседей, я понял.

МАЗАЕВ: Мой сосед, знаете, какой могущественный человек, может вообще закрыть все ваши радиостанции одним щелчком.

БАТИНОВА: Спасибо большое.

ТИХОМИРОВ: Давай, мы будем с ним дружить.

МАЗАЕВ: Никогда в жизни этого не сделает.

БАТИНОВА: Я могу сказать последнюю фразу: ты договорился.

МАЗАЕВ: Потому что он умный и солидный человек.

ТИХОМИРОВ: А скажи мне, вообще вот такое общение с такими людьми тебя делает как-то сильнее, умнее?

МАЗАЕВ: Ну, мне спокойней просто жить там ночью, я знаю, что их хорошо охраняют, в общем, туда лишних машин не пустят на эту территорию.

ТИХОМИРОВ: И все-таки, вот посмотри, у нас есть люди, которые честно зарабатывают в бизнесе. У меня, например, моя хорошая знакомая, она супруга одного человека.

МАЗАЕВ: ……все честно зарабатывают деньги, знаете, не надо говорить о воровстве. Вором можно назвать только в суде человека. Судья встал и сказал: вы вор.

БАТИНОВА: У нас нет презумпции невиновности.

МАЗАЕВ: Нельзя. Надо ее развивать.

ТИХОМИРОВ: А народ хочет. Народ хочет, чтобы сразу.

МАЗАЕВ: Вместо того, чтобы народ хотел, надо, чтобы народ шел, хотел работать, учиться, постигать профессии новые.

ТИХОМИРОВ: Ой, Сережа.

МАЗАЕВ: У нас столько всего не сделано еще в стране, вы себе не представляете. У нас камера квинтетов, всего один вот сейчас, а сколько музыкантов.

ТИХОМИРОВ: А тебя коллектив не ревнует, что ты сейчас связал свою судьбу с квинтетом, со струнными инструментами?

МАЗАЕВ: Я учился с детства классической музыке, кларнетист по образованию, потом я бросил это дело, ну, в процессе рок-н-ролла я не играл на кларнете, а потом вот, лет 10 назад, когда я излечился от алкогольной и наркозависимости, взял кларнет в руки и начал заниматься.

ТИХОМИРОВ: Но, с другой стороны, смотри, у тебя все равно коллектив, да, они говорят: вот, Серега, пошел по скользкому пути классической музыки.

БАТИНОВА: И говорят ли они так?

МАЗАЕВ: Почему? Ну, что значит, вы что?

ТИХОМИРОВ: Нет?

МАЗАЕВ: Да нет, музыка классическая в плане исполнительства это спорт высших достижений. Это то же самое, что Катя Гамова, собственно. Ну, как, это уже уровень Спиваковых и прочее.

ТИХОМИРОВ: Слушай, а если сравнивать музыку и спорт, почему все-таки в музыке мы держим свои позиции?

МАЗАЕВ: И в спорте держим.

ТИХОМИРОВ: Здравствуйте, приплыли.

МАЗАЕВ: Почему, в отдельных видах спорта мы хорошо. Во-первых, не забывайте, спорт это соревнование, нельзя к этому относиться, как к какой-то трагедии жуткой. Сегодня проиграли, завтра выиграли, это же игра, ребята.

ТИХОМИРОВ: Игра, а нам-то какие нервы, сколько приходится после этого…

БАТИНОВА: И нервничать.

МАЗАЕВ: В этом и прелесть болеть и смотреть на спорт. Это искусство такое же, такое же развлекательное искусство, которому люди отдают свою жизнь, на это кладут.

БАТИНОВА: Знаете, я сегодня видела в информационных лентах о том, что бразильцы вышли на улицы с плакатами о том, что нам не нужен мировой кубок.

ТИХОМИРОВ: Да, кстати.

БАТИНОВА: Нам нужны госпитали и образование. Как вы относитесь к этому?

МАЗАЕВ: А вы знаете, вот еще одна новость, недавно в Одессе ночной сторож умер днем. Представляете, тоже очень такая новость.

ТИХОМИРОВ: Это большая трагедия была.

МАЗАЕВ: Бог с ней, с этой Бразилией.

БАТИНОВА: Ну, мне интересно, как вы относитесь к тому, что вот у нас будет большое событие в следующем году - олимпиада и хорошо ли это для нас, и важно ли?

МАЗАЕВ: Я не пойму, то ли мы к ней так торжественно готовимся, то ли нас пугают ей. Вообще, конечно, для меня изначально было таким, ну, это не английский, это русский юмор такой серьезный - зимняя олимпиада в Сочи.

ТИХОМИРОВ: Да, да.

МАЗАЕВ: То, что для нас тоже всегда было южной с точки зрения курорта точкой, и мы туда ехали греться всегда, ездили. А сегодня мы поедем туда играть в хоккей и кататься на коньках. Ну, позволяют технологии и очень хорошо. На самом деле, это все, конечно… дело в том, что мы очень архаичное общество, мы вообще все новое воспринимаем крайне негативно. Мы называем, знаете, есть такой термин: глухой нетовец. Вот чего человеку ни начинаешь говорить, не, не, подожди. Ничего нет, понимаете. К старости обычно эта вообще увеличивается эта тенденция у людей пожилых. И поэтому здесь тоже самое, наша толпа, потом естественно, каким бы интеллектуалом человек ни был, он усредняет свой интеллект, когда попадает в толпу, он становится таким.

ТИХОМИРОВ: Сереж, а у меня такой возник вопрос, а как же вот эта страна, которая так не толерантно относится ко всему новому, вдруг взяла в 1917 году и отдалась?

МАЗАЕВ: Ну, изучайте историю. Я вам не могу односложно ответ дать на этот вопрос, это гигантский вопрос, я изучаю его лет 20-ть, наверное.

ТИХОМИРОВ: Леночка, поставь нам песню, чтобы мы послушали.

МАЗАЕВ: Да, хотелось бы, чтобы песня в эфире прозвучала целиком.

БАТИНОВА: А сколько она, пять минут? Сколько трек длится?

ТИХОМИРОВ: Ну, ничего страшного, пять минут, значит, пять минут, значит, мы поменьше поговорим.

МАЗАЕВ: Ну, в конце можно убрать, но не так, как сейчас вот недавно я ехал и слышал, вы убрали песню на серединке.

ТИХОМИРОВ: Ты знаешь, мы только неприятные песни убираем на серединке.

МАЗАЕВ: Это, вы знаете, дело не в этом, дело в том, что это подсудное дело, вас могут за нарушение авторского права привлечь к суду. Это неприлично, нельзя это делать. Так что надо просто вашим музыкальным редакторам подбирать песни по формату, по две минутки, по полторы минутки, чтобы они…

БАТИНОВА: Ну, обычно 3,5 длится в радиоэфире.

МАЗАЕВ: Короче говоря, надо прилично относиться к работе всех людей, понимаете, и обрывать человека на полуслове.

БАТИНОВА: Я согласна.

МАЗАЕВ: Вы музыкально-информационная радиостанция.

БАТИНОВА: Да, спасибо.

МАЗАЕВ: С музыкой все-таки… Я бы подрезал у вас низкую частоту на дикторских микрофонах, потому что в машинах очень пум, пум, эта буква «п» все.

БАТИНОВА: Правда, да?

МАЗАЕВ: Конечно, да.

ТИХОМИРОВ: Бьет по ушам.

МАЗАЕВ: Речевой канал надо настраивать иначе, не так, как музыкальный, который….

ТИХОМИРОВ: О, Сергей.

БАТИНОВА: Это правда, профи.

МАЗАЕВ: Я был первым программным директором «Русского радио», я с вашим шефом Сергеем Сергеевичем Архиповым начинал это дело.

БАТИНОВА: Мы знаем.

ТИХОМИРОВ: Да, это хорошо. Сергей, еще один такой вопрос. Вот тут огромное количество сообщений, все говорят: какой мужик.

МАЗАЕВ: Ну, какой мужик, нельзя так говорить, они же не знают меня, как мужика.

ТИХОМИРОВ: Возникает другой вопрос, как ты так хорошо сохранился в этой агрессивной среде?

МАЗАЕВ: Ребята, бросайте пить, не надо есть не свою еду, надо выяснить, что вам можно, а что нельзя, это очень важный вопрос и занимайтесь кардиологическим спортом обязательно.

БАТИНОВА: Кардионагрузки.

МАЗАЕВ: Да, то есть кровообращение должно быть очень у вас живым и бодрым, кровушка должна бегать, вот и все.

ТИХОМИРОВ: Как же вы восстанавливаетесь после концертов?

МАЗАЕВ: Ну, вот я вам и сказал, как, бассейн.

ТИХОМИРОВ: И что, прямо после концерта?

МАЗАЕВ: Сплю, после бассейна я сплю, курю и сплю. Курить вот надо бросить еще, конечно, ужасная привычка. Очень тяжелая зависимость, кстати. Вот алкогольная самая тяжелая зависимость.

ТИХОМИРОВ: Это да.

МАЗАЕВ: Никотиновая зависимость очень тяжелая. Хотя никотин где-то на 9-м месте по убийственности своей по отношению ко всем наркотикам. Алкоголь, кстати, на пятом.

БАТИНОВА: Закон о курении не будет работать?

МАЗАЕВ: Будет.

ТИХОМИРОВ: Почему это не будет, он работает.

МАЗАЕВ: Будет, почему, все будет работать потихонечку.

ТИХОМИРОВ: Конечно.

БАТИНОВА: Во всем мире такая тенденция, но люди, которые курят, они…

МАЗАЕВ: Меня больше всего беспокоит езда вне ряда, вообще, то, что в милиции у нас странные люди работают.

БАТИНОВА: Как вне ряда?

МАЗАЕВ: Ну, как, ну, люди нарушают закон, который нарисован на дороге.

БАТИНОВА: А, разметку.

МАЗАЕВ: Они стоят, они не обращают на это внимание. Конечно.

БАТИНОВА: Да, абсолютно согласна.

МАЗАЕВ: Если все выстроятся согласно разметке, движение наладится.

БАТИНОВА: Абсолютно согласна, не будет пробок, не будут двигаться.

ТИХОМИРОВ: Так, Сергей, хотелось еще задать, конечно, несколько очень умных вопросов, но, к сожалению…

МАЗАЕВ: Даешь общественный договор, все.

ТИХОМИРОВ: Да. Мы договорились, что песня должна прозвучать, что за песня?

МАЗАЕВ: Песня «Зима», это из нашего альбома, который мы скоро-скоро выпустим, надеюсь, что осенью он уже выйдет, и мы к новому году порадуем вас новыми песнями.

ТИХОМИРОВ: Сереж, на самом деле, огромное тебе спасибо за такую упертость.

МАЗАЕВ: Песню написал Павел Жагун и Николай Девлет-Кильдеев, сыграла группа «Моральный кодекс», и, собственно, сведение записали Илья Мазаев и Николай Козырев, а сведение сделал Тим Палмер, Mastering на студии Gateway.

ТИХОМИРОВ: И впервые мы не зарезали песню. Сереж, спасибо тебе большое.

МАЗАЕВ: Доброго всем здоровья, товарищи.

Валенки. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Доктор Хаос
  • Естественный отбор
  • Любимец публики
  • НИИ им. Батиновой и Тихомирова
  • Толковый словарь

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация