Нефронтовые заметки 18 февраля - 3 марта 1917 года, 134-я и 135-я недели войны
В начале 134-й недели балерина Ольга Спесивцева вернулась в Петроград из долгой гастрольной поездки по Америке с "Русским балетом Дягилева".
Началась масленичная неделя, но печь блины смогли лишь самые дальновидные хозяйки. Уже накануне масленицы из лавок начисто исчезла мука.
Пока петроградскому обывателю война казалась беспросветной тяготой, в правительстве уже занялись вопросом демобилизациии промышленности. Ведь на военные нужды продолжали работать множество самых мирных предприятий - от конфетных фабрик до ювелирных мастерских. Среди них - придворный ювелир Карл Фаберже.
Студеным февральским утром на Кузьминском кладбище Царского Села похоронили поэта и воина Никтополиона Святского. Георгиевский кавалер был парализован на Русско-Турецкой войне 1877-1878 годов, но Святский не сдавался и писал свои произведения зубами.
14 февраля открылась очередная сессия Государственной Думы. В этот день ждали крупных беспорядков, а возможно и революции. Хотя этого не случилось, думские депутаты всячески приближали бунт своими речами, критикуя царское правительство.
До отречения Николая Второго оставалось всего 20 дней.