3 марта 2020, 14:29 3 марта 2020, 15:29 3 марта 2020, 16:29 3 марта 2020, 17:29 3 марта 2020, 18:29 3 марта 2020, 19:29 3 марта 2020, 20:29 3 марта 2020, 21:29 3 марта 2020, 22:29 3 марта 2020, 23:29 4 марта 2020, 00:29

Глава Group-IB: заказчики фейков о нашествии коронавируса на Москву будут скоро найдены

  • Кадр из программы 60 минут
    Кадр из программы 60 минут
Вброс фейковых новостей о массовом заражении москвичей коронавирусом был заранее подготовлен. Об этом в эфире программы "60 минут" заявил генеральный директор Group-IB Илья Сачков.

Вброс фейковых новостей о массовом заражении москвичей коронавирусом был заранее подготовлен. Об этом в эфире программы "60 минут" заявил генеральный директор Group-IB Илья Сачков.

"Новость пошла сразу после объявления Роспотребнадзором о первом официальном случае заболевания коронавирусом в Москве. То есть, люди ждали этой информации, заранее были составлены списки аудитории", – уверен глава Group-IB.

Он рассказал о трех существующих в нашей стране на эту тему массовых, технически разгоняемых фейках, которые распространяются в интернете.

Первая волна прошла две недели назад. Условно ее можно назвать фармакологической. "Некоторые российские фармацевтические фирмы использовали коронавирус для распространения заведомо ложной информации об эффективности или неэффективности препаратов", – уточнил Сачков.

Неделю назад, по его словам, был второй вброс: о якобы существующей методике лечения молодого российского доктора из города Ухань.

А 2 марта появилось сообщение о 20 тысячах заболевших "китайским гриппом" в Москве. "В итоге, это вылилось в 9500 сообщений в интернете только на форумах, не считая чатов. Суммарно информация, таргетированная преимущественно на женскую аудиторию, достигла нескольких десятков миллионов людей", – отметил глава Group-IB, подчеркнув, что молодые матери – самый эффективный инструмент распространения любой новости, касающейся здоровья.

Сачков считает, что подобные фейки с применением денег разгоняются людьми, у которых есть мотив, подготовка и владение определенной технологией. Применительно к законам РФ, такие вбросы можно трактовать как телефонный терроризм или хулиганство, в зависимости от тяжести сообщений.

Однако, по его мнению, цена и масштаб такой фейковой акции не соизмеримы. "Она стоит всего несколько тысяч долларов. Но новость достигла миллионов и вышла даже за пределы России – уже попала в Казахстан и Беларусь", – отметил Сачков.

Глава Group-IB заверил: "Мы в процессе расследования источников дезинформации и в ближайшее время их найдем". При этом он подчеркнул, что большинство очаговых новостей уже удалено. "Социальные сети и мессенджеры идут навстречу рекомендациям ВОЗ. Почти все российские и международные интернет-компании присоединились к условному проекту нераспространения фейковых новостей о коронавирусе", – констатировал он.

Вместе с тем Сачков обратился к населению нашей страны с просьбой следить за новостями на сайте ВОЗ и не верить подобным сообщениям.

Group-IB начала расследование о вбросе фейковых новостей о масштабном заражении москвичей коронавирусом. Информационная атака распространяется преимущественно через ботов в ВК, а также разгоняется вбросами в различные группы в мессенджерах. Вброс таргетируется на самую восприимчивую аудиторию, в основном, он ориентирован на молодых женщин – мам дошкольников и школьников. На сегодня зафиксировано более 9500 постов, репостов, публикаций, транслирующих эту фейковую новость. Специалисты Group-IB начали поиск исполнителей и заказчиков данной информационной атаки.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация