4 апреля 2020, 07:26 4 апреля 2020, 08:26 4 апреля 2020, 09:26 4 апреля 2020, 10:26 4 апреля 2020, 11:26 4 апреля 2020, 12:26 4 апреля 2020, 13:26 4 апреля 2020, 14:26 4 апреля 2020, 15:26 4 апреля 2020, 16:26 4 апреля 2020, 17:26

Год без Данелии. Смотрим, вспоминаем…

4 апреля 2019 года не стало Георгия Данелии. Режиссера, придумавшего жанр "лирическая комедия", чтобы объяснить чиновникам худсовета, почему комедия "Я шагаю по Москве" не вызывает у них смеха. Режиссера, подарившего нам такие разные, но одинаково гениальные "Не горюй!", "Мимино", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза!". Смотрите на нашем сайте фильм-посвящение "Георгий Данелия. Между вымыслом и реальностью".

4 апреля 2019 года не стало Георгия Данелии. Режиссера, который придумал жанр "лирическая комедия", пытаясь объяснить чиновникам худсовета, почему комедия "Я шагаю по Москве" не вызывает у них смеха. Режиссера, подарившего нам такие разные, но одинаково гениальные "Не горюй!", "Мимино", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза!". Смотрите на нашем сайте фильм-посвящение "Георгий Данелия. Между вымыслом и реальностью".

Главное слово в этой ленте принадлежит самому Данелии. "Какие-то фильмы у меня получились, какие-то – нет. Это связано с настроением. Я не математик, не могу математически выстроить фильм. Он у меня идет эмоционально", – говорит о своем творчестве режиссер.

Он знал, что такое режиссура, но объяснить не мог. За полвека в кино ни разу не играл в сильную личность, пророка или судью. Не умничал и не эстетствовал. Считал, что люди достойны добра и света. Что жизнь во многом зависит не только от того, какая она на самом деле, но и от наших глаз, какими мы на нее смотрим, от нашего сердца.

"Как часто я не способен ощутить ту грань, что отделяет жизнь от вымысла", – признавался Данелия. Наверное, это и есть ключ к пониманию тайны его творчества. В его экранном мире много гротеска и иронии, красок и света. Созданное им художественное бытие часто совсем не похоже на настоящее. Или наоборот: очень похожа на реальность та фантастическая среда, которую придумывал режиссер, всегда писавший сценарии своих фильмов сам или, по крайней мере, принимавший участие в этом процессе.

"Творец бежит в свой собственный, созданный им мир. Писатель – как бог, он создает мир из ничего", – говорит о коллеге одна из его соавторов Виктория Токарева. "В своих фильмах Данелия учит нас ходить по улицам, усыпанным розами. Это потому, что от кадров его картин исходи аромат цветов. У него выглядит элегантной даже грузинская пыль", – восторгается итальянский художник и драматург Тонино Гуэрра.

Фильмы Данелии – часть биографии многих людей. Мимо них не пройти. "Я, может быть, не снял все, что я хотел, но я снимал только то, что хотел. Я ничего не снимал по заказу", – говорит маэстро. И еще: "Я могу представить себе человека, которому мои фильмы не нравятся". А вы можете?

Кто лучше рисовал – Сергей Бондарчук или Гия, и о чем всю жизнь мечтал Данелия-художник? Какой фильм Данелии вызвал восторг Федерико Феллини и какой бесконечно пересматривал юный Барак Обама? В чем, по словам режиссера, он расходится с Тарковским? Почему, не считая свои фильмы комедиями, он "меркантильно" соглашался с таким определением их жанра? Данелия экранизировал только одного классика – кого и почему? Посмотрите "Георгий Данелия. Между вымыслом и реальностью" и узнайте, что еще о своем друге рассказывают Гия Канчели, Юрий Рост, Александр Адабашьян, Ирина Скобцева, Олег Басилашвили, Вадим Юсов и Андрей Петров.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация