21 августа 2008, 13:24 21 августа 2008, 14:24 21 августа 2008, 15:24 21 августа 2008, 16:24 21 августа 2008, 17:24 21 августа 2008, 18:24 21 августа 2008, 19:24 21 августа 2008, 20:24 21 августа 2008, 21:24 21 августа 2008, 22:24 21 августа 2008, 23:24

Бесславный конец Стивена Спилберга

  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
  • Бесславный конец Стивена Спилберга
Как много зависит от финала фильма? Да почти все! Но отнюдь не все режиссеры умеют "развязать" сюжетную линию так, чтобы восхищенный зритель принялся аплодировать, кричать "ура!" и кидать в воздух чепчики.

Каким бы захватывающим ни был фильм, а без грамотной концовки он вряд ли западет в душу миллионам. А ведь именно этого и жаждет каждый режиссер – чтобы кино "цепляло" всех и каждого. Вот почему развязка фильма - его наиважнейшая деталь. Бывают финалы "с перчинкой", от которых, как от сильно приправленного блюда, захватывает дух и из глаз брызжут слезы. А бывают и такие, которые иначе как пресными и "недосоленными" не назовешь – они портят все впечатление от просмотра. Предлагаем вам ознакомиться с самыми яркими представителями тех и  других (по версии британской "Times").

Конец - делу венец, или Лучшие финалы

От развязки экранизации романа Стивена Кинга  - "Кэрри" (Брайан Де Пальма, 1976) мурашки бегут по коже. Ей досталось первое место в рейтинге. Казалось бы, результат действий главной героини Кэрри недвусмыслен: она расправляется со всеми своими обидчиками и погибает, сгорев в огне мести. Но финальная сцена заставляет вздрогнуть видавших виды зрителей: Сью, единственная, кто выжил, посещает свежую могилу подруги. Она нагибается, кладет цветы, и в этот самый момент из земли вылезает рука, хватает девушку… И Сью просыпается. Это был только ночной кошмар, но он, похоже, никогда не оставит ее в покое.

Ничуть не уступает по силе производимого эффекта финал вестерна "Буч Кэссиди и Сандэнс Кид" (Джордж Рой Хилл, 1969 ) – и он на втором месте. Главные герои, легендарные бандиты Буч Кэссиди и Сандэнс Кид в конце фильма погибают. Закон и порядок в очередной раз оказываются сильней безудержной лихости и молодецкой удали. Ни самоирония, ни едкий сарказм не спасают знаменитых грабителей, когда они остаются в ветхом сарае одни против вооруженной до зубов Боливийской армии.

В тройку лидеров вошла и одна из самых романтических лент мирового кинематографа -  "Касабланка" (Майкл Кертиц, 1942). Трогательное расставание двух влюбленных, которым не суждено быть вместе, заставило расчувствоваться не одно поколение зрителей.

Среди других фильмов, срывающих бурные аплодисменты в финале, - британские кинокритики называют следующие картины: 

4. "Инопланетянин" /E.T.: The Extra-Terrestrial/ (Стивен Спилберг, 1982)
5. "Китайский квартал" /Chinatown/ (Роман Полански, 1974)
6. "Завтрак у Тиффани" /Breakfast At Tiffany’s/ (Блэйк Эдвардс, 1961)
7. "В джазе только девушки" /Some Like It Hot/ (Билли Уайлдер, 1959)
8. "Ограбление по-итальянски" /The Italian Job/ (Фрэнк Коллисон, 1969)
9. "Подозрительные лица" /The Usual Suspects/ (Брайан Сингер, 1995)
10. "Шестое чувство" /The Sixth Sense/ (М. Найт Шьямалан, 1999)
11. "Тельма и Луиза" /Thelma & Louise/ (Ридли Скотт, 1991)
12. "Волшебник страны Оз" /The Wizard of Oz/ (Виктор Флеминг, 1939)
13. "Дьяволицы" /Les Diaboliques/ (Анри-Жорж Клузо, 1955)
14. "Доктор Стрейнджлав" /Doctor Strangelove/ (Стенли Кубрик, 1964)
15. "Унесенные ветром" /Gone With the Wind/ (Виктор Флеминг, 1939)
16. "Побег из Шоушенка" /The Shawshank Redemption/ (Фрэнк Дарабонт, 1994)
17. "Планета обезьян" /Planet of the Apes/ (Франклин Джеймс Шеффнер, 1968)
18. "Помни" /Memento/ (Кристофер Нолан, 2000)
19. "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" /The Blair Witch Project/ (Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес, 1999)
20. "Семь" /Se7en/ (Дэвид Финчер, 1995)

Но, к сожалению, не все фильмы могут похвастаться блистательными финалами и подтвердить справедливость поговорки "Конец - делу венец". Вот какие ленты попали в топ-20 самых затянутых и скучных финалов.

Самой неудачной развязкой можно смело назвать финал фильма режиссера Орсона Уэллса "Гражданин Кейн" (1941). Сюжет держится на интриге: на протяжении всего фильма герои и зрители ломают голову над тайной последних слов, которые прошептал на смертном одре один из самых богатых людей в мире. Что же такое "Розовый бутон"? После долгого расследования выясняется, что это…его санки, на которых миллионер любил кататься в детстве! Какое разочарование...

"Почетное" второе место досталось продолжению истории о приключениях Индианы Джонса"Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа" (Стивен Спилберг, 2008). Что говорить о самом фильме - достаточно взглянуть на его концовку! Где это видано, чтобы главный герой спасался от ядерного взрыва в холодильнике - пусть и освинцованном.

Замешивая девятичасовую сагу в эпическом стиле, Питер Джексон явно забыл "приправить" свое произведение – часть "Возвращение короля" из трилогии "Властелин колец" (2003) оказалась самой пресной и затянутой. Фильм завершился в самом нелогичном месте: во время просмотра зрители как минимум четырежды набирали в грудь воздух, чтобы кричать "Браво!", и столько же раз готовили ладоши, чтобы хлопать.

В список фильмов с "плохим концом" так же попали:

4. "2001: Космическая Одиссея" /2001: A Space Odyssey/ (Стенли Кубрик, 1968)
5. "Мальтийский сокол" /The Maltese Falcon/ (Джон Хьюстон, 1941)
6. "Бриолин" /Grease/ (Рэндал Клейзер, 1978)
7. "Короткая встреча" /Brief Encounter/ (Дэвид Лин , 1945)
8. "Великий диктатор" /The Great Dictator/ (Чарли Чаплин, 1940)
9. "Спасти рядового Райана" /Saving Private Ryan/ (Стивен Спилберг, 1998)
10. "Великий побег" /The Great Escape/ (Джон Стэрджес, 1963)
11. "Апокалипсис сегодня" /Apocalypse Now/ (Фрэнсис Форд Коппола, 1979)
12. "Психоз" /Psycho/ (Альфред Хичкок, 1960)
13. "Нефть" /There Will Be Blood/ (Пол Томас Андерсон, 2008)
14. "Магнолия" /Magnolia/ (Пол Томас Андерсон, 1999)
15. "Бегущий по лезвию бритвы" /Blade Runner/ (Ридли Скотт, 1982)
16. "Монти Пайтон и Священный Грааль" /Monty Python and the Holy Grail/ (Терри Гиллиам, Терри Джоунс, 1975)
17. "Звездные Войны: Эпизод VI - Возвращение джедая" /Star Wars: Episode VI – Return of the Jedi / (Ричард Маркуонд, 1983)
18. "Планета обезьян" /Planet of the Apes/ (Тим Бертон, 2001)
19. "Изгой" /Cast Away/ (Роберт Земекис, 2000)
20. "Шальные деньги" ("Бархатная золотая жила") /Velvet Goldmine/ (Тодд Хэйнс , 1998)

RUTV.ru по материалам Timesonline.co.uk

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация