12 марта 2007, 10:25 12 марта 2007, 11:25 12 марта 2007, 12:25 12 марта 2007, 13:25 12 марта 2007, 14:25 12 марта 2007, 15:25 12 марта 2007, 16:25 12 марта 2007, 17:25 12 марта 2007, 18:25 12 марта 2007, 19:25 12 марта 2007, 20:25

Западные звезды в шоке от Японии

  • Западные звезды в шоке от Японии
  • Западные звезды в шоке от Японии
  • Западные звезды в шоке от Японии
  • Западные звезды в шоке от Японии
  • Западные звезды в шоке от Японии
  • Западные звезды в шоке от Японии
Если для одних кинематографистов съемки в Японии – это сплошное неудобство, то для других, наоборот, раздолье. Где, как не в Стране восходящего солнца, попробовать снимать иначе, чем обычно?

Япония – чудесная страна. Любой иностранец c Запада приезжает сюда с широко раскрытыми глазами и сразу же получает технологический, психологический и культурный шок – правда, все со знаком "плюс". А если "иностранец с Запада" оказывается кинематографистом, то он тут же вооружается камерой и ну давай снимать кино. Но тут культурный шок меняет знак с плюса на минус: оказывается, в Японии кино принято снимать по-другому.

Сара Мишель Геллар (актриса): "Я привыкла к тому, что когда снимается кино, перекрывают движение на улице, и все, кто там находится, – это массовка, и все останавливаются в перерывах между дублями. В Японии все по-другому. Ты просто снимаешь. Мы на улице, в час пик, а люди продолжают идти. Камеры прячутся где-то между ними, а я пытаюсь пробиться через поток людей. Ощущения невероятные! "

В японском мегаполисе, действительно, киноискусства ради никогда не перекрывают движение. Более того, там каждый клочок тротуара принадлежит именно тому заведению, к которому прилегает. А на отрезке в 20 метров таких хозяев (заведений или организаций) у тротуара может быть дюжина. И что же, получать 12 разрешений? На такой подвиг не хватит сил даже у самого активного директора.

Жерар Кравчик (режиссер): "Когда нам для фильма "Васаби" надо было снять короткий проход Жана Рено и японской актрисы по улице, мы прятали их в микроавтобусе, в какой-то момент выпускали на улицу, а я с камерой на плече пытался их снимать. Но рано или поздно люди узнавали их, останавливались, настораживались, замечали камеру и начинали смотреть прямо в объектив. И тогда кадр летел к черту".

Японцы весьма щепетильно относятся к находящейся под их юрисдикцией территории. Вероятно, потому, что территоррии у них мало. Клинт Иствуд захотел снять фильм о японско-американской схватке на острове Иводзима во время Второй мировой войны. Причем Иствуд собирался увидеть эту схватку глазами японцев. Похвально. И японцам, опять же, приятно. Добро пожаловать на остров, но…

Клинт Иствуд (режиссер): "Этот остров рассматривается как часть Токио – хотя находится более чем в тысяче километров от города. Так вот, мэр Токио был не против того, чтобы мы снимали на острове. Единственное, что он не одобрил – так это использование там пиротехники. Так что батальные сцены мы снимали в Ирландии".

Но если для одних съемки в Японии – это сплошное неудобство, то для других, наоборот, раздолье. Среди таких "других", например, оказались авторы фильма "Чудаки". Практически все свои сумасшедшие трюки они снимали именно там – в США их вольность была невозможна в связи с повышенным интересом поклонников, которые толпами собирались на съемочной площадке. Кроме того, в Стране восходящего солнца не действует американский закон, который гласит: если тебе в кадр попал случайный прохожий – обработай его лицо на компьютере так, чтобы его никто не узнал. Иначе – суд. В общем, практика показывает: если хочешь снять кино в Японии без лишних проблем, возьми камеру поменьше и притворись обычным туристом. А если рядом будут звезды – сделай вид, что ты не с ними.

По материалам программы "Синемания"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация