6 февраля 2006, 15:10 6 февраля 2006, 16:10 6 февраля 2006, 17:10 6 февраля 2006, 18:10 6 февраля 2006, 19:10 6 февраля 2006, 20:10 6 февраля 2006, 21:10 6 февраля 2006, 22:10 6 февраля 2006, 23:10 7 февраля 2006, 00:10 7 февраля 2006, 01:10

Клипмейкеры наступают

  • Клипмейкеры наступают
  • Клипмейкеры наступают
  • Клипмейкеры наступают
  • Клипмейкеры наступают
Многие известные режиссеры пришли в кино из рекламы и производства видеоклипов. Алан Паркер, Гай Ритчи, Ридли Скотт - список можно продолжить.

Снимать кино учат в киноинститутах. Из стен престижных учебных заведений выходят творцы игрового и неигрового кино. Но многие известные ныне режиссеры отправлялись по иному пути и пришли в кино из рекламы и производства видеоклипов. Помимо Лена Уайзмана достаточно назвать Алана Паркера, Гая Ритчи, Майкла Бэя, Дэвида Финчера и многих других постановщиков.

Алан Паркер (режиссер, бывший клипмейкер): "Я снимал рекламу, потому что когда я только пришел в этот бизнес, киноиндустрия в моей стране была в упадке. У меня даже не было возможности пойти в киношколу. Но мне же надо было где-то начинать! Тогда лучшей возможностью войти в мир кино, изучить это ремесло была реклама. Да, это тоже творческая работа – снимать рекламу, особенно снимать хорошую рекламу, где тебе нужно рассказать целую историю за короткий промежуток времени. Это непросто".

Давайте попробуем проанализировать, что же дает кинорежиссерам опыт работы в рекламе и клипмейкерстве.

Съемка

Майкл Бэй (режиссер, бывший клипмейкер): "Сначала я выстраиваю фильм в голове… Вот здесь на столе лежит видоискатель. Я беру его в руки и не расстаюсь с ним. Вы всегда можете увидеть меня с ним на площадке. Я всегда смотрю в него, пытаясь найти лучший ракурс".

Режиссер, умеющий снимать рекламу и клипы, всегда может найти вместе с оператором неожиданный ракурс, парадоксальную точку зрения, необычный подход к изображению. Это плюсы. Но есть и минус: иногда красота картинки мешает воспринять смысл происходящего на экране.

Монтаж

Бретт Ратнер (режиссер, бывший клипмейкер): "Я могу сказать, что я против "авторских" меток, узнаваемых кадров. Я не хочу, чтобы по какому-то одному кадру люди смогли сказать: это фильм Бретта Ратнера. Мой фильм должен быть отличным, сделанным со вкусом".

Про спецэффекты и звук нечего и говорить – тут клипмейкерам и рекламщикам практически нет равных. Что касается монтажа, то быстрая смена картинок, напористый темп, который применяют такие режиссеры, называют "клиповым монтажом". Это плюс, это придает фильму динамику и приковывает внимание зрителей. Минусы: у людей с некрепкой нервной системой голова идет кругом через несколько минут после начала картины.

Работа с актерами  

Гай Ритчи (режиссер, бывший клипмейкер): "Я не знаю, к какому лагерю я примыкаю, когда снимаю кино: к лагерю диктаторов или лагерю демократов. Иногда и к тому, и к тому. По своей природе кинорежиссура – не демократия. Но в то же время демократия может оказаться очень действенной".

И вот мы подошли к главной проблеме. Многие режиссеры, пришедшие в кино из рекламы и клипмейкерства, не удосуживают себя тщательной работой с актерами. Актерское искусство для них – просто придаток к кинотехнологиям. Поэтому у актера шансы получить "Оскар" за фильм, сделанный клипмейкером, не особо велики.

По материалам программы "Синемания"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация