17 ноября 2003, 12:00 17 ноября 2003, 13:00 17 ноября 2003, 14:00 17 ноября 2003, 15:00 17 ноября 2003, 16:00 17 ноября 2003, 17:00 17 ноября 2003, 18:00 17 ноября 2003, 19:00 17 ноября 2003, 20:00 17 ноября 2003, 21:00 17 ноября 2003, 22:00

Двуглавые режиссеры

  • Двуглавые режиссеры
  • Двуглавые режиссеры
  • Двуглавые режиссеры
  • Двуглавые режиссеры
  • Двуглавые режиссеры
  • Двуглавые режиссеры
  • Двуглавые режиссеры
  • Двуглавые режиссеры
Одна голова хорошо, а две - лучше. Так ли это в мире кино? На вопросы отвечают братья-режиссеры, имена которых хорошо известны поклонникам голливудской продукции.

Династии существуют в любой профессии. Но в кино, самом массовом из искусств, они особенно заметны. В родственных связях актеров искушенные зрители более или менее разбираются – все-таки представители этой кинопрофессии довольно часто мелькают на экранах. Сложнее дело обстоит с режиссерами, тем более, если они братья и снимают одно кино.

Бобби Фаррелли (режиссер): "Кино – это автобиография. Но не наша".

Конечно, братьев в голливудской режиссуре немало, но они либо вообще предпочитают не пересекаться на творческом пути, либо, как авторы "Аэроплана" Дэвид и Джерри Цукер, снимают один-два хита вместе, а потом расходятся. Кстати, последний из упомянутых Цукеров продолжает "Страшное кино" братьев Уэйанс, которых ошибочно записывают в постановщики - всех сразу.
Любопытно, что разница в возрасте братьев-режиссеров, постоянно работающих вместе, не превышает 2-3 года. То есть, они принадлежат примерно к одному поколению, у них схожие интересы и представления о жизни.

Энди и Ларри Вачовски (режиссеры): "Можно считать, что у нас сложились прочные отношения, или что у нас одна идея на двоих… но ведь это вполне естественный творческий союз, у нас даже нет разделения труда!" "Уж лучше воровать идеи друг у друга, чем у других. Лучше стараться облегчить себе работу, чем идти взрывать Эйфелеву башню".

В совместном творчестве братья-режиссеры могут придерживаться разных стилей, но при этом совершенно друг другу не противоречить. Вот, например, авторы "О где ты, брат?" Джоэл и Итан Коэн в сознании многих актеров уже слились в один образ и получили прозвище "двуглавый режиссер".

Джоэл Коэн (режиссер): "Мы ничем особым не отличались от других подростков – так, просто дурачились, и снимали дурачества на камеру. Мы не работали вместе до тех пор, пока не закончили школу, и я не стал ассистентом монтажера на фильмах ужасов. Тогда-то мы с Итаном и написали первый сценарий, и стали снимать вместе".

История братьев-режиссеров ведется с самого рождения кино, то есть с Огюста и Луи Люмьер. Но в истории этой прочные братские союзы можно сосчитать по пальцам. Ведь режиссура – процесс индивидуальный, если не сказать – интимный. И далеко не каждый режиссер, случись ему снять шедевр, захочет делиться славой – даже с братом.

По материалам программы "Синемания"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация