13 сентября 2004, 08:00 13 сентября 2004, 09:00 13 сентября 2004, 10:00 13 сентября 2004, 11:00 13 сентября 2004, 12:00 13 сентября 2004, 13:00 13 сентября 2004, 14:00 13 сентября 2004, 15:00 13 сентября 2004, 16:00 13 сентября 2004, 17:00 13 сентября 2004, 18:00

Золушка с мобильным телефоном

  • Золушка с мобильным телефоном
Поселившись в нашем времени, классические герои все молодеют и молодеют. Спрашивается, зачем? А затем, чтобы юному зрителю интересно было смотреть!

Создавая свою вечную героиню, Золушку, Шарль Перро и предположить не мог, что когда-нибудь она возьмет в руки мобильный телефон. Как не мог предположить и Уильям Шекспир, что однажды его Тибальт, разгневавшись на юнцов Монтекки, подожжет бензоколонку. Эти великие творцы и слов-то таких не знали – "мобильный телефон" и "бензоколонка". Но это не повод, чтобы обделять их персонажей удобствами дня сегодняшнего. И если уж Отелло дожил до наших дней, то пусть он играет в баскетбол. А виконт де Вальмон пусть разъезжает в шикарном автомобиле и помещает фотографии соблазненных девушек в Интернет. Любовник Кармен, Хосе, имеет полное право носить милицейскую форму, князь Мышкин - слушать магнитофон, а Гамлет - читать свой знаменитый монолог в нью-йоркском видеомагазине…

Бесспорно, Шекспир – самый привлекательный автор для кинематографистов, жаждущих осовременить классику. Причем, режиссеры настолько трепетно относятся к его трудам, что не всегда берут на себя ответственность корректировать оригинальные тексты. Заменить шпагу на пистолет – это пожалуйста, сколько угодно. А вот текст Шекспира – это святое, его трогать нельзя.

Леонардо ДиКаприо (актер): "Шекспир – сложный автор. Нельзя импровизировать, менять написанные им реплики, а потом просить режиссера вырезать то или это. Все должно быть в точности, как написал Шекспир. Но стоит немного вжиться в своего героя, понять его человеческую натуру, как ты совершенно теряешься в истории. То есть, ты забываешь, что играешь трагедию Шекспира".

Именно после "Ромео и Джульетты" Бэза Лурманна начался настоящий бум на перенесение классических историй в наше время. Однако, Лурманн не был первопроходцем. Например, еще в конце пятидесятых французский режиссер Роже Вадим сделал своими современниками героев романа "Опасные связи". Правда, с тех пор много воды утекло, и "Жестокие игры" – еще одна современная версия романа Шодерло де Лакло и сейчас выглядит свежо и оригинально.

Риз Уизерспун (актриса): "Этот фильм показался мне интересным, потому что он является острой сатирой на сегодняшнюю реальность".

Райан Филлип (актер): "И в фильме участвуют герои помоложе, они-то в современных интерьерах и разыгрывают эту историю".

Действительно, поселившись в нашем времени, классические герои все молодеют и молодеют. Спрашивается, зачем? А затем, чтобы юному зрителю интересно было смотреть! Для того и существуют все эти новомодные экранизации Шекспира, Диккенса, Достоевского – чтобы юный зритель посмотрел и проникся классикой. А сверхзадача – чтобы проникся и пошел в библиотеку, почитать эту классику в первозданном виде. Это для самообразования очень полезно…

По материалам программы "Синемания"

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация