30 января 2008, 15:03 30 января 2008, 16:03 30 января 2008, 17:03 30 января 2008, 18:03 30 января 2008, 19:03 30 января 2008, 20:03 30 января 2008, 21:03 30 января 2008, 22:03 30 января 2008, 23:03 31 января 2008, 00:03 31 января 2008, 01:03
  • Людмила Хлобыстова

Елена Цыплакова: "Такое кино должно быть!"

  • На съемочной площадке сериала "Женщина без прошлого". Юрий Кузьменков и Елена Цыплакова
    На съемочной площадке сериала "Женщина без прошлого". Юрий Кузьменков и Елена Цыплакова
  • Елена Цыплакова: "Такое кино должно быть!"
  • На съемочной площадке сериала "Женщина без прошлого". Юрий Кузьменков и Елена Цыплакова
    На съемочной площадке сериала "Женщина без прошлого". Юрий Кузьменков и Елена Цыплакова
  • Елена Цыплакова: "Такое кино должно быть!"
Елене Цыплаковой предложили стать режиссером сериала, когда работа уже шла полным ходом. Почему же так вышло?

Елена Цыплакова пропадает на съемочной площадке сериала "Женщина без прошлого" денно и нощно. Каждый день, с 10 до 22.00, она руководит творческим процессом, ни на минуту не покидая павильон – как капитан, ответственный за жизнеспособность огромного лайнера. График очень напряженный – неудивительно, что Елена Октябревна не сразу согласилась выделить на общение с журналистами несколько минут. Но в итоге так увлеклась разговором о любимом детище, что подарила нам почти час своего драгоценного времени.

- Елена Октябревна, что, по-вашему, главное в этой истории? Чем она вам интересна?

- Главное – человеческие взаимоотношения. С нашей героиней Александрой произошли страшные вещи: ее сбросили с обрыва, подставили, ей изменил муж – полный набор несчастий. Как человек из этого может выйти? Мне кажется, сегодня такие истории нужны людям, при нынешней сложной жизни просто необходимы какие-то внутренние нравственные основы, чтобы человек мог жить и не стать злым, холодным, равнодушным. Здесь очень интересные в этом смысле персонажи. Тот же Тео, который, полюбив героиню, идет на жертвы, на какие-то очень серьезные поступки ради любви, не получая в ответ того, чего хотелось бы. Глубоко нравственные вещи заложены в этом сериале, и мне это очень нравится. Размышления о поступках, о традициях, о нравственных основах человеческого существования…

- Жанр теленовеллы для вас сравнительно новый?

- Я снимала два сериала – но в другом формате. "Семейные тайны", в которых было 24 серии, снимали как кино: интерьеры, натура, 180 артистов, огромное количество объектов. Был еще 6-серийный детский сериал "Полосатое лето". На "Семейных тайнах" снимали 11 минут экранного времени в день, и мне казалось, что это соковыжималка вакуумная, а здесь совершенно другой способ работы, в день выходит 26-28 минут, почти в 3 раза больше. Это облегчается тем, что все декорации находятся в одном павильоне. Натуру 4 дня снимали в Греции, а так в основном работаем здесь.

- Вы не раздумывая согласились взяться за сериал?

- Не думая, я ничего не делаю. Я взяла себе несколько дней на принятие решения.

- Что стало последней каплей, склонившей чашу весов в пользу согласия?

- Я всегда молюсь перед принятием решений, и я чувствую, есть благословение работать или нет. Это раз. Во-вторых, у нас был очень откровенный разговор с продюсером Юрием Михайловичем Беленьким, у них складывалась очень сложная ситуация: ушел режиссер из проекта, Борис Невзоров, надо было срочно искать другого. Мы с Беленьким нашли общий язык, и я решила попробовать.

- То есть практически вы протянули руку помощи…

- Помогать всегда радостно, а для меня это тоже опыт – я никогда так раньше не работала и не представляла даже, как это будет.

- Не пожалели, что согласились? С командой сработались? Все-таки вы пришли, когда все уже как-то притерлись, сыгрались…

- Мне здесь очень радостно и интересно. С ребятами очень хорошо работать. Потому что когда находишь контакт, то уже действительно друг друга с полуслова понимаешь, иногда даже не надо объяснять, что нужно. Конечно, это не большое кино, но я радуюсь, когда актеры хорошо работают. С ними интересно, с тем же Кириллом Козаковым, Андреем Андреевым. Андрей – он по жизни такой шебутной, живой, азартный, а тут от него совсем другого требуют. Бывает сложно, но он справляется. Что еще приятно – у меня работают мои студенты (Елена Цыплакова – мастер факультета Кино и ТВ Московской академии Натальи Нестеровой, преподает на втором и четвертом курсах – прим. ред.): режиссер-постановщик во втором павильоне Ольга Грекова, два вторых режиссера – Наташа Галузо и Егор Беков, Танечка Вишневая – зам директора по площадке. Егор, кстати, у меня снимается, думали, будет эпизод, а у него огромная роль на весь сериал выросла. У меня студенты снимаются в небольших – для сериала – а на мой взгляд, в огромных ролях, мне приятно и радостно видеть, как они растут внутренне.

- То есть занятия они сейчас пропускают?

- В институт они не ходят, им придется экстерном многие предметы сдавать – мы же работаем 12 часов в день 6 дней в неделю. Письма в институт написали, чтобы освободить их от учебы... А во время практики другие мои студенты приходят на съемки. Кто-то помогает, многие в эпизодах играют. Очень хороший опыт для них.

- Возвращаясь к сериалу: кто из героев фильма вам самой наиболее интересен по-человечески?

- Все интересны. Не могу выделить. Бывают актеры, с которыми сложно работать, кто-то текст не очень хорошо осваивает, но в результате роль получается интересной. Есть какие-то муки на площадке, не все сразу идет, но в результате мы добиваемся качества, которого хочется. Герои разные. Мозаика очень интересная складывается из персонажей. Проявляются интересные человеческие качества, поступки. Мне кажется, это любопытная история.

- Были такие случаи, когда вам приходилось вносить поправки в сценарий, менять судьбы героев?

- Были. Например, был придуман такой ход, от которого мы отказались. Мы играли какое-то время несложившуюся любовь матери нашей главной героини и Вольского. И тут возникла идея, что Саша – тайная дочь от Вольского. Я встала насмерть. Два месяца билась за нравственный облик нашей бабушки. А то 50 серий игралось, что у них не сложилось, и тут он влюбился в нее, когда его друг на ней женился. Как этот так? Что, сразу после свадьбы она ему изменила? Очень смешная ситуация. Сценаристы говорят: ну ничего, один раз… А я им: нет, бабушка у нас будет чиста до конца! Они согласились, хотя и не сразу – какие-то вещи уже были прописаны вперед. Но должны же быть люди с чистыми отношениями, с чистой любовью – нельзя все подряд перемешивать. Приходится какие-то вещи отстаивать. Актеры тоже много сейчас общаются с авторами – им хочется сделать неоднозначными своих персонажей, они сами предлагают какие-то вещи – происходит обсуждение.

- Вас не смущает жанровая принадлежность проекта? Все-таки сериалы и теленовеллы часто презрительно называют "мылом"…

- Я не презираю сериалы, я отношусь с уважением к этому жанру, через него многое можно сказать. В любом случае, слово тоже творит, и такое кино тоже должно быть. Все-таки есть возможность с огромным количеством людей общаться, что-то им дать. Иногда идет какой-то повтор – информационный, текстовой, но он нужен. Это даже хорошо: какие-то мысли, представления о жизни вкладываются ненавязчиво, и люди могут размышлять на эти темы. Я вспоминаю, с каким страхом я бралась за "Семейные тайны" – первый раз в жизни такой большой сериал, а я не умею долго снимать. И была одна история, я очень люблю ее рассказывать – для меня это лучшая реакция на картину, какая только может быть. После показа "Семейных тайн" ко мне подошла женщина-адвокат и рассказала: "У меня 2 дня шли люди и забирали иски о разделе имущества. Я так перепугалась, я думала, меня опорочили, работать со мной не хотят… 10-го человека я спросила, перепугавшись насмерть, почему забирают иски и не просят денег назад. Он говорит: "Вы знаете, мы посмотрели сериал "Семейные тайны" (а там же как раз раздел имущества, денег – Е.Ц.) – и подумали: ну что мы делимся? Ну хотят они, чтобы им это принадлежало – пусть принадлежит". Я в ответ: "Но вам же деньги не вернут!" А они говорят: "Ну а что деньги, мы к Богу идем".

Через экран можно внутреннюю поддержку дать. Вот у нас Дед – Юрий Кузьменков – он исцеляет, но в первую очередь он веру в себя, в свои силы внушает…. То есть у нас не впрямую какие-то вещи о Боге идут, а через внутреннее состояние человека, его веру. Это может серьезно поддержать людей больных, несчастных, у которых травмы… Сериал – это еще и возможность на человеческом, бытовом уровне… увидеть себя со стороны, обратить внимание на чужие страдания. Это потрясающе, когда люди, смотря какой-то материал, имеют возможность сопоставить себя с героем: а я так делаю? Когда снимали те же "Семейные тайны", я молилась: пусть люди посмотрят и скажут: Господи, и я себя так вел, прости меня. Пусть даже они в церковь не пойдут, но просто внутренне для себя решат: я не хочу так делать больше…

- То есть форма проповеди может быть любой?

- Абсолютно. По большому счету, искусство может помочь человеку стать более совершенным только тогда, когда ставит какие-то правильные ориентиры. Когда правильно называет: вот это добро, а это зло. Почему людям духовно созревшим проще жить, принимать решения? Потому что они видят разницу между этими понятиями. И вот здесь как раз идет разговор о добре и зле – на уровне семьи, домашних человеческих отношений. Этим мне и нравится эта история.

RUTV.ru

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация