20 марта 2009, 09:56 20 марта 2009, 10:56 20 марта 2009, 11:56 20 марта 2009, 12:56 20 марта 2009, 13:56 20 марта 2009, 14:56 20 марта 2009, 15:56 20 марта 2009, 16:56 20 марта 2009, 17:56 20 марта 2009, 18:56 20 марта 2009, 19:56

Краснопольский получил благословение из могилы

  • Краснопольский получил благословение из могилы
    Краснопольский получил благословение из могилы
Режиссер Владимир Краснопольский рассказал о том, как шла работа над фильмом "Вольф Мессинг: Видевший сквозь время".

Мессинг "опрокинул" режиссера в детство

Режиссер Владимир Краснопольский взялся за работу над телефильмом "Вольф Мессинг: Видевший сквозь время" не только потому, что считает Мессинга Личностью с большой буквы, но и потому, что сам не раз бывал у этого предсказателя и артиста на концертах:

 - Идея  снять фильм о Вольфе Мессинге воплотилась в сценарии, который нам дали прочитать. А когда мы его прочитали, то поняли, что это наш материал. Он как-то опрокинул нас в нашу молодость, в детство, потому что мы знали Мессинга. Мы с Усковым даже были на его концерте в Свердловске. Знали о предсказаниях, которые он делал. И даже ездили зимой на перекладных под Свердловск, куда упал самолет с хоккеистами - что и было предсказано Мессингом. И все это вместе всколыхнуло, подтолкнуло к тому, чтобы заняться этой историей. Да и сама по себе личность Мессинга уникальна!

Все фильмы, над которыми работали режиссеры, так или иначе связаны с судьбой государства и с событиями, происходящими в нем. Многосерийный фильм о Мессинге не станет исключением:

- У нас в фильме Мессинг встречался с Гитлером и предсказал падение рейха, встречался с Пилсудским, со Сталиным, с простыми людьми, - перечисляет Краснопольский. - Он первым предсказал в декабре 42-го, что война закончится 9 мая 1945 года. Это вообще бесподобно! Берия его назвал шарлатаном и предложил расстрелять, на что Сталин сказал: "Нет, он нам нужен". То есть он был и человеком необычным, и с судьбой и историей нашего государства был связан.

Снять психологическую драму, которая расскажет историю человека, живущего каждый день, как на вулкане – вот то, о чем режиссер заботился в первую очередь, приступая к работе над телефильмом.

 - Надо что-то рассказывать зрителю, а не просто констатировать факты. Мы убедились в этом, еще когда снимали картину "Ермак". Столько было благодарностей от зрителей! Даже от учителей-историков, которые сейчас преподают по тому материалу, который мы использовали в фильме. Впервые были не крики "Ура! Ура!" по поводу того, что он освободитель малых народностей, а действительно было сказано, что Ермак – завоеватель. Он завоевывал для русского государства, это была эпоха создания России. Вот это все.

Кто хотел смерти предсказателя?

По словам режиссера, телефильм "Вольф Мессинг" позволит зрителям узнать об этом загадочном человеке намного больше, чем было известно из документальных фильмов:

 - Документальный фильм – это одна сотая того, что было в жизни прорицателя. А сама жизнь, ее уклад, взаимодействие с людьми – в фильме это все будет выражено в художественной форме. Разве не интересно узнать, что предложил Вольфу Григорьевичу Сталин, чтобы проверить его возможности? Что предложил ему Гитлер? Что предложил Берия? Как Мессинг остановил Третью мировую ядерную войну? Ведь это он решил Карибский кризис, дав дельный совет Хрущеву... Плюс его любовная история. Плюс те женщины, которые кончали из-за него жизнь самоубийством. Мессинг боялся, что его убьют мужчины - из-за того, что он заставляет женщин влюблять в него. Он боялся всех этих человеческих коллизий. Они, мне кажется, настолько необычны, что картина должна смотреться.

Несмотря на наличие в картине столь интересных и малоизвестных деталей, режиссер не спешит называть свой фильм сенсационным:

- Как говорили древние философы, я знаю, что я ничего не знаю. Поэтому, чтобы мы ни знали, все это настолько относительно, что даже если будет хотя бы крупица нового, это уже интересно. А сенсацию мы не хотим делать. Мы хотим рассказать историю жизни, как рассказывали о Чапаеве. Но там был такой своеобразный, игрушечный фильм. Кстати, сейчас могу сказать, что нам предложили серьезного "Чапаева" - называется "Страсти по Чапаеву", мелодрама. Ведь никто не знает, что у него было пять жен, в том числе и со стороны противника, которые могли быть шпионками. Это же потрясающие истории! Если фильм выйдет, то больше ни одного анекдота о Чапаеве не будет.

Мужчины будут сидеть у телевизора

На роль Вольфа Мессинга режиссер рассматривал только одну кандидатуру – актера Евгения Князева:

- Никакого кастинга не было. Может, смешно так говорить, но я почувствовал, что это он. И больше ни одного претендента у нас не было, ни одного! Даже фамилии не называл ни одной. Единственное, если говорить о мировом кино, его мог бы сыграть Хопкинс. Две фигуры для меня были. Но поскольку Князев – наш родной актер, к тому же блестящий, он сразу же был утвержден. Приблизительно за год до начала съемок я ему позвонил и спросил: "Как вы отнесетесь к тому, что мы будем запускаться с "Мессингом"? Что вы думаете об этом человеке?". Он сказал: "Для актера это заманчиво, и я с удовольствием бы попытался сыграть". Так что у нас сразу же было полное взаимопонимание.

С ролью Аиды Михайловны проблем было больше – режиссеру хотелось найти такую актрису, которая полностью бы соответствовала образу супруги провидца. После многочисленных проб Краснопольский остановил свой выбор на молодой актрисе Таре Амирхановой.

- С одной стороны, Тара еще не раскрученная актриса, с другой – она близка по духу и по нации к Аиде Мессинг. Когда мы ей сделали пробу, то увидели такое единодушие у мужчин-заказчиков! Стало понятно, что мужчины будут сидеть у телевизоров, чтобы наблюдать за ней. Это же закон – мужчина смотрит на женщину на экране, а женщина смотрит на того героя, которого мы показываем.

Так что своим выбором оба режиссера – и Краснопольский, и Усков – довольны. Оба считают, что пара получилась прекрасная. Но подобрать актеров – это еще полдела, намного труднее вести натурные съемки, не нарушая антуража эпохи:

- Сейчас, когда на каждом углу стоят десятки современных машин, антенн, всевозможных приспособлений на окнах, это бесконечно сложно. Нелегко все это убрать, нелегко договориться с руководством города. Так было в Германии, Чехословакии, Польше, Белоруссии. К сожалению, и в силу кризиса, и в силу трагического события, которое произошло у нас с одним актером, у нас отпала Аргентина. Она должна была собой олицетворять всю Америку. И там были великолепные сцены, написанные Эдуардом Володарским! Но какие-то мистические силы нам мешали.

Режиссер, как и многие на съемочной площадке, отмечает чье-то постоянное незримое присутствие. Чтобы наладить контакт с "мистическими силами", создатели телефильма даже ходили на Востряковское кладбище, где похоронен предсказатель:

 - Когда мы перед началом фильма пошли получать благословение Мессинга, мы долго у него стояли молча, как завороженные. Мы даже забыли, что пришли рюмку с ним выпить. Потому что там ощущалась какая-то аура да еще были слова, написанные на могиле: "Человек, который видел сквозь время и который делал только добро".

Дарья Майорова, RUTV.ru

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация