9 ноября 2009, 17:43 9 ноября 2009, 18:43 9 ноября 2009, 19:43 9 ноября 2009, 20:43 9 ноября 2009, 21:43 9 ноября 2009, 22:43 9 ноября 2009, 23:43 10 ноября 2009, 00:43 10 ноября 2009, 01:43 10 ноября 2009, 02:43 10 ноября 2009, 03:43

Алексей Фатеев: "В Москве у меня выросли иголки"

  • Алексей Фатеев: "В Москве у меня выросли иголки"
Сколько провинциальных актеров пытались покорить Москву и отступали - эта строгая дама, как известно, слезам не верит. Но некоторым все же удается пробиться - был бы талант!

В фильме "Гадание при свечах", который для канала "Россия" снимает Вадим Дербенев, рядом играют два актера одного театра – Анатолий Лобоцкий и Алексей Фатеев. И если первого знают и любят многие, то второй, хоть и не так известен, заслуживает не меньшего внимания - в активе 35-летнего артиста такие роли, как Жорж Дюруа из "Милого друга", Арбенин из "Маскарада", Сергей из "Леди Макбет Мценского уезда". Правда, сыграны они были не в Москве, а в Харьковском Русском театре. Но и приехав в столицу, Алексей не потерялся на общем фоне, а очень быстро получил несколько главных ролей в театре Маяковского – настоящий баловень судьбы! На съемочной площадке "Гадания" актер рассказал нам свою историю покорения Москвы и объяснил, почему у него прорастают иголки и напрочь отсутствует защитный панцирь.

- Алексей, что за роль у вас в "Гадании при свечах"? Я слышала, вы здесь снимаетесь исключительно на пару с Анатолием Лобоцким?

- Да, мы работаем в связке. Я приближенное лицо главного героя, водитель, телохранитель и друг. История нас свела давно, мы люди таежные, познакомились в Сибири. Он спас мне жизнь, взял к себе на работу, привез меня в Москву - я ему многим обязан и сильно к нему привязан. Он для меня самый дорогой человек, кроме него у меня никого нет, и все чем я занимаюсь – это работа с ним. Обращаюсь к нему на вы – он старше, опытнее, он мой начальник. Постоянно сопровождаю, оберегаю, опекаю, стараюсь, чтобы он поменьше тратился, влезал в неприятные истории. Так часто бывает – герои же беспечны, и их кто-то должен охранять. И когда с ним происходит что-то неприятное, что-то его напрягает, кто-то его оскорбляет, я пытаюсь такие ситуации "разруливать", как сегодня говорят. Я такой вот своеобразный ангел-хранитель – так я для себя решил. Личная жизнь у моего героя поначалу не складывается - лишь к финалу наметится голубка, с которой мы будем ворковать. Так что пока все мое существование посвящено моему другу-боссу.

- А в жизни какие у вас отношения с Анатолием? Вы ведь работаете в одном театре, хорошо знаете друг друга...

- Да, только Анатолий служит в Маяковке 25-й сезон, а я всего четвертый. Я до этого жил в Харькове, служил в харьковском театре им. А.С.Пушкина с 1997 года. Отработал 8 сезонов и в 2006-м уехал в Москву. Вот с тех пор и знакомы. Анатолий - замечательный артист и прекрасный, чуткий партнер. У нас намечалась общая работа в театре - в спектакле "Опасный поворот", где Толя играет главную роль, но, к сожалению, сорвалась в силу обстоятельств. И тем не менее во время репетиционного процесса была возможность пообщаться. Вообще, мне кажется, что лучший способ хоть сколько-нибудь узнать человека - это поработать с ним. Ну и кроме этого, в театре существуют неформальные отношения, есть любимое место артистов - буфет… В редкие свободные минуты – а Толя очень занятой человек – мы общаемся, и это очень приятно. Несмотря на все свои заслуги, он достаточно открытый, доступный, приветливый человек, за что я ему благодарен как старшему коллеге. И по роли, и по жизни отношения у нас складываются достаточно теплые, как мне кажется.

- Ваш герой приезжает в Москву из Сибири, вы сами тоже совсем недавно в столице. Вы уже чувствуете себя в своей тарелке? Или присутствует, скажем так, некий комплекс провинциала?

- Мне кажется, я еще до конца не освободился в душе от этого состояния провинциала. Может, в силу своих человеческих качеств – у меня совершенно нет защитного панциря, хотя в последнее время я чувствую, что иголки таки начинают прорастать (улыбается). Вообще я достаточно мягкий, позитивный и добрый человек, стараюсь обходить "острые углы" по возможности, стараюсь не изменять себе и не черстветь, не замыкаться и не озлобиться, несмотря на то, что жизнь сегодня диктует достаточно жесткие правила игры, особенно в этом городе. Думаю, мне это удается - я пока не чувствую надобности бороться и толкаться.

- А почему все-таки в Москву поехали? В Харькове, что называется, в потолок уперлись?

- В Харькове все сложилось слишком благополучно: все, что я хотел сыграть – сыграл, и ничего нового в плане развития я там уже не находил. Передо мной встал несложный выбор - остановиться на достигнутом, или же попытаться добиться большего в жизни и в профессии. Я был готов к тому, что после главных ролей там в Москве придется, наверное, несколько лет посидеть в массовке, эпизодах. Но здесь, в Маяковке, с самого начала все стало складываться благополучно. Ну, конечно, всех, кто приходит в театр, сначала вкидывают во все массовки – прощупать, прочувствовать репертуар, все это увидеть изнутри – я с удовольствием все это делал. Затем режиссер Ю.В.Иоффе предложил мне роль Павлина Миловидова в спектакле "На бойком месте" по пьесе А.Н.Островского (это моя любимая работа в театре). Чуть позже меня ввели в спектакль "Круг" по пьесе Сомерсета Моэма на роль Арнольда, которую раньше исполнял Игорь Костолевский. Таким образом у меня за короткий срок сложился достаточно хороший репертуар, за что я благодарен судьбе и людям, которые поверили в меня. На сегодня у меня пять спектаклей с большими центральными ролями, которые я очень люблю.

- А в кино все так же радужно складывается?

- В кино пока не так радужно, как хотелось бы. Есть большой список незначительных работ. Из них самая достойная, на мой взгляд , в фильме Андрея А. Эшпая "Иван Грозный", роль - окольничий Головин. Окунуться в этот материал и поработать с таким мастером, как Эшпай, было очень приятно и незабываемо. Еще были небольшие работы в сериалах "Воротилы", "Десантура" и в фильме "Желание" (режиссер - С.Попов). И вот сейчас судьба подарила мне встречу с таким замечательным режиссером, как Вадим Клавдиевич Дербенев. Это художник высокого класса. В его фильмографии – целый ряд потрясающих картин. Он очень точен, цепок и скрупулезен в работе над каждым кадром. И в работе с актерами он всегда добивается должного результата. Думаю, мне просто повезло, что я попал в "Гадание при свечах".  

- Помимо работы, что в жизни интересного происходит?

- Я так себя распределил, что не делю жизнь на работу и "не работу". Видимо, правильно выбрал профессию. Я занимаюсь любимым делом и не считаю это работой. Да, это серьезный изнурительный труд, чреватый подчас моральным и физическим истощением, но любовь к делу это компенсирует. И когда я прихожу домой, в семью, у меня не получается оставить за порогом профессию. Но, слава Богу, дома меня понимают и поддерживают. А я, в свою очередь, стараюсь все свое свободное время посвящать дому, жене и дочке, которых безумно люблю. Конечно, хотелось бы оказывать больше внимания родителям, уделять больше времени  общению с друзьями, которыми я тоже очень дорожу. Надеюсь, что в той или иной степени мне это удается. И тем не менее самое главное в моей жизни – это профессия и семья. 

Людмила Хлобыстова, RUTV.ru

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация