31 января 2012, 14:22 31 января 2012, 15:22 31 января 2012, 16:22 31 января 2012, 17:22 31 января 2012, 18:22 31 января 2012, 19:22 31 января 2012, 20:22 31 января 2012, 21:22 31 января 2012, 22:22 31 января 2012, 23:22 1 февраля 2012, 00:22

Анатолий Руденко: Женитьба - главное событие в моей жизни

  • Сериал "Дело следователя Никитина"
    Сериал "Дело следователя Никитина"
В новом детективном сериале Валерия Ускова и Владимира Краснопольского "Дело следователя Никитина" Анатолию Руденко досталась главная роль - роль молодого следователя.

Анатолию Руденко нет еще и 30, но он уже успел обзавестись обширной фильмографией. Одной из первых его работ стал сериал "Простые истины" - наверное, первый в своем роде в России, оттого и очень популярный. За ним было много ролей в других сериалах, заметных и не очень, а вскоре появились и главные роли, по преимуществу романтические герои, что неизбежно для актера с такой внешностью и очевидным обаянием. Последние его работы зрители канала "Россия" могли оценить в прошедшем году: сериал "Вчера закончилась война", фильмы "Два билета в Венецию", "Дуэль" и "Проездной билет".

Но сейчас Анатолий Руденко пробует себя несколько в ином амплуа. В новом детективном сериале Валерия Ускова и Владимира Краснопольского "Дело следователя Никитина" ему досталась главная роль - роль молодого следователя. На дворе 30-е годы, Московская прокуратура только начинает свою работу. Вчерашним студентам предстоит распутать непростые дела, которые затронут интересы лиц из самых высших кругов власти. Но предоставим слово главному герою:

- Мы играем молодых следователей прокуратуры, которые только-только закончили институт. Для них стоял вопрос - куда пойти? Их, как отличников, планировали привлечь в НКВД, чего они сами не хотели. Но им повезло - Филиппов, старший прокурор, взял их под свое крыло. Мой герой - Андрей Никитин. У него боевой характер, потому что ему хочется доказывать, хочется как-то оправдывать оказанное доверие, хочется проявить себя, хочется, чтобы справедливость восторжествовала. Поэтому вот этот юношеский максимализм и желание побеждать присутствуют в характере.

- А в вашем характере присутствуют такие черты? Тяжело входить в эту роль, или она для вас органична?

- Мне в этой работе важно скорее точно соблюсти роль, сохранить линию персонажа и его перемену. Сначала ему кажется, что ему море по колено и он может справиться с любым делом, а в итоге он осекается, его ломают, и, проходя испытания, он меняется. Но в то же время остается при своем мнении, в своем желании все же найти справедливость. Несмотря на то что люди, которые оказываются виновными – это достаточно влиятельные люди. Но для него это становится настоящей школой, потому что в конце концов эту ситуацию ему удается использовать в свою пользу.

- А вы как-то специально готовились к роли, читали что-то о том времени?

- Я читал до этого "Подстрочник", читал другую литературу, которая как-то может отобразить это время. Но все равно каждый воспринимает его по-своему. Я понимаю, что время было тяжелое, хотя это было еще до войны, но и тогда жить было тяжело. А на наших лицах, конечно, написано, что у нас все хорошо. Поэтому это очень сложно передать - все равно в какой-то степени получается лишь представление современного человека о 30-х годах. Я понимаю, что все было по-другому. Другие были люди, другие стремления, другие внутренние векторы, которые руководили человеком. Мы пытаемся это отразить, но все учесть просто невозможно.

- Как пока оцениваете свою работу?

- Я пока не знаю и боюсь вообще заглядывать, потому что кино такая парадоксальная структура - никогда невозможно предугадать результат. Вроде бы все получается, кажется, что все здорово, а итог может сильно разочаровать. Поэтому загадывать не хочется, но мы прикладываем максимальные, даже сверхусилия, чтобы все было хорошо.

- Вам уже доводилось работать с Валерием Усковым в фильме "Две судьбы". Этот режиссер снял не одну замечательную картину. Как вам показалось, в чем его секрет?

- С Валерием Ивановичем необычайно интересно работать. Он очень внимателен и очень точно может что-то подсказать, сделать какое-то верное замечание в таких моментах, которые и не подумаешь так глубоко копать. А вот он скажет: "Нет, ты все-таки возьми вот этот момент и усиль его". У него это очень тонко получается, по-человечески, он может очень аккуратно направить в ту или иную сторону.

- Вы довольно рано начали сниматься в кино. Как со временем меняется ваше отношение к работе?

- Наверное, сейчас как-то больше ответственности появляется, больше интереса. Читая всевозможную литературу - учебники по кинематографии или  чьи-то автобиографические работы, - понимаешь, насколько масштабен мир и насколько много нужно работать. Надо постоянно быть в движении, постоянно открывать, все время себе устраивать новые испытания, развивать себя. Это интересно, это здорово, но чем больше узнаешь, тем больше думаешь, когда же ты всему научишься уже. Чем дальше, тем глубже понимаешь свою профессию и тем интереснее становится работать. И при этом понимаешь, что все не объять, но нужно постоянно себя развивать.

- А чего хотелось бы достичь в итоге?

- Сейчас я понимаю, что мои актерские амбиции скоро могут перерасти в режиссерские. Поэтому пока мне хочется открыть для себя все, что можно, в актерской профессии, все попробовать, а там уже интересно какие-то штуки самому режиссировать. Но не знаю, сложится ли. Пока мне нравится сниматься и кажется, что во мне есть еще какие-то скрытые резервы - хочется их открыть.

- Значит, наверняка есть уже какие-то режиссерские задумки. Какой фильм вы бы хотели снять?

- Наверное, как это ни смешно будет звучать, мелодраму. Но мелодраму в каком-то неожиданном разрезе, не по обычной схеме, а с какой-то неожиданной стороны, чтобы зрителям было интересно. Потому что, к сожалению, как правило, особенности производства не позволяют углубиться в какие-то особенности человеческих отношений. В итоге все получается немного однобоко, и мы пропускаем важный момент, подробность узнавания друг друга. Ведь иногда человек неожиданно для себя открывает другого человека – это может быть жест, взгляд, поступок – как озарение. А мы как-то сразу начинаем играть любовь, у нас сразу все хорошо, сразу понятно, с какими трудностями будет сталкиваться главный герой, как он их преодолеет и как все будет хорошо. А на самом деле трудности бывают порой неожиданно интересные, и ты думаешь, что вот это было бы интересно сыграть, пережить, попробовать. Жаль, что это используется по минимуму – в силу отсутствия возможностей, времени, денег. Вот хочется как-то в эту сторону направить себя, если будет время.

- Наверняка вы, как и все, строите какие-то планы на год. Поделитесь?

- В прошлом году я женился и считаю это самым главным событием в жизни. А в этом году, надеюсь, произойдет следующее глобальное событие, новый этап. Ну и, как и всем, хотелось бы максимально реализовать себя в работе.

Элина Захарян, Russia.tv

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация