30 августа 2012, 10:29 30 августа 2012, 11:29 30 августа 2012, 12:29 30 августа 2012, 13:29 30 августа 2012, 14:29 30 августа 2012, 15:29 30 августа 2012, 16:29 30 августа 2012, 17:29 30 августа 2012, 18:29 30 августа 2012, 19:29 30 августа 2012, 20:29

Воровская доля Евгения Миронова

Действие теленовеллы "Пепел" развернется с 1938 по 1948 годы. Создатели сериала интригуют и обещают невероятные повороты сюжета, однако подробностями делятся не очень охотно. Пролить немного света на эту историю нам удалось, побывав на съемочной площадке проекта.

Телеканал "Россия" и компания "ВайТ Медиа" приступили к съемкам нового амбициозного проекта. Вот уже несколько месяцев в Санкт-Петербурге идет работа над сериалом "Пепел", действие которого разворачивается с 1938 по 1948 годы. Создатели сериала интригуют и обещают невероятные повороты сюжета, однако подробностями делятся не очень охотно. Пролить немного света на эту историю нам удалось, побывав на съемочной площадке сериала.

Съемки проходили в особняке барона Штиглица на Английской набережной, построенном в середине XIX века и сейчас переживающем далеко не лучшие свои годы (если не сказать – доживающем). На обломках былой роскоши снимали воровскую сходку в блатной хате, во время которой происходит передача общака банды "медвежатнику" по кличке Пепел, за приблатненными повадками которого не сразу узнается актер Евгений Миронов. Именно ему досталась одна из главных ролей в фильме, однако в образе Пепла пребывать придется недолго. Сцена, которую мы наблюдаем, - лишь завязка сюжета, который вскоре сделает резкий поворот. Пеплу предстоит поменяться ролями с другим героем картины - капитаном рабоче-крестьянской Красной армии Игорем Петровым, роль которого исполняет Владимир Машков. Судьбоносная встреча в поезде во время перевозки общака банды навсегда изменит их жизнь: наутро Пепел проснется в госпитале с документами Игоря Петрова, а тот скроется, прихватив с собой бандитское золото. На протяжении следующих десяти лет героям предстоит жить чужой жизнью…

Другие подробности истории и любые намеки на развязку держатся в строгом секрете, дабы сохранить для зрителей интригу. По слухам, сюжет картины основан на реальных событиях: историю эту когда-то рассказали продюсеру картины Тимуру Вайнштейну, который, конечно, не мог пройти мимо столь нетривиального сюжета. Одним из сценаристов сериала стал писатель Эдуард Багиров, а съемочный процесс возглавил американский режиссер Вадим Перельман, прославившийся фильмом "Дом из песка и тумана", номинированным на "Оскар" в нескольких категориях.

Успех картине обещает сильнейший актерский состав: компанию Владимиру Машкову и Евгению Миронову составят Елена Лядова, Чулпан Хаматова, Петр Мамонов, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили, Андрей Смоляков и другие именитые актеры.

Режиссер, как нам объяснили, не привык, чтобы в творческий процесс вмешивались журналисты, а потому пообщаться с ним так и не удалось - да и просто не было времени. Атмосфера на площадке если не напряженная, то очень рабочая – процесс идет практически без перерывов, кадр выстраивается очень тщательно, до миллиметра.

"Достоинство Вадима в том, что он очень дотошный и скрупулезный, в хорошем смысле. Он не пропускает никаких мелочей, для него все это важно", - делится впечатлениями актер Андрей Смоляков,  играющий в картине вора по кличке Гардероб.

 Ту же особенность отметил и Евгений Миронов:

"Одна из причин, по которой я сразу согласился сниматься,– это режиссер. Его фильм "Дом из песка и тумана" поверг меня в восторг, и я очень хотел с ним поработать. Работа с Вадимом отличается от работы на других телевизионных проектах тем, что, несмотря на наличие серьезного саспенса и экшена, он в работе ценит больше всего атмосферу. Мне это очень нравится, потому что за этим стоит настоящее кино. Он всегда выстраивает кадр очень интересно и красиво, даже самый проходной – и тогда понимаешь, что это серьезное кино. Мне кажется, это какой-то другой опыт съемки телевизионного фильма, по крайней мере для меня. Скорее всего, это его американская школа - когда какими-то минималистическими нюансами показываются ощущения героев".

Приоткрыл актер и кое-какие тайны сюжета:

"Меня привлекла, прежде всего, завязка. Люди меняются судьбами, но дальше это, к сожалению, ни к чему хорошему не приводит.  И, конечно, любовная линия - большая, драматическая, настоящая любовь".

Партнершей Евгения Миронова в любовной истории станет Елена Лядова. Когда-то их уже связывали романтические отношения на экране, но в этой картине судьба героев сложится весьма замысловато: герой Миронова влюбляется в жену Игоря Петрова.

"Моего героя жизнь настолько крутанула, что с ним происходит не просто духовная эволюция – его взгляд на жизнь полностью меняется. После войны он становится настоящим воякой, командиром полка, очень серьезным человеком, на котором большая ответственность.  А в конце борьба за эту женщину становится главной - уже ничего не важно, кроме страсти, любви".

Подробностей о линии героя Владимира Машкова известно не так уж много: актер хранит молчание. Но понаблюдать за его работой нам все же довелось. В тот день снимали сцену, когда герой Машков продает скупщику украшение из украденного общака. Лаконичная и немногословная сцена стала хорошей иллюстрацией профессионализма актера и подтверждением отзывов о режиссере: актер десятки раз безропотно произносил свой текст и двигался в кадре по просьбе Вадима Перельмана, пока картинка не стала идеальной.

Такая дотошность важна не только с эстетической точки зрения – при работе с историей крайне важно достоверно воспроизвести эпоху. Для этих целей специально для фильма было сшито на заказ, по оригинальным выкройкам более тысячи костюмов, реквизит по большей части состоит из оригинальных вещей, выстраиваются сложные основательные декорации, например, воинская часть под Ленинградом.  

"Мы уже отсняли тюремный блок, - рассказывает Андрей Смоляков. - Снимали в городе Пушкин. Декорация была выстроена в монастыре, потому что по старой советской традиции огромное количество тюрем было именно в монастырях".

Впереди еще много работы – после Петербурга съемки перенесутся в Карелию, затем на Финский залив, где будет самое сложное – военные сцены. Актерам предстоит еще немало пострадать за искусство, выполняя многочисленные трюки, художникам – побиться с декорациями, режиссеру – со всем сразу. Ну а нам останется лишь оценить результат их огромных усилий, который, будем надеяться, не заставит долго ждать.

Элина Захарян, Russia.tv

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация