7 декабря 2012, 09:22 7 декабря 2012, 10:22 7 декабря 2012, 11:22 7 декабря 2012, 12:22 7 декабря 2012, 13:22 7 декабря 2012, 14:22 7 декабря 2012, 15:22 7 декабря 2012, 16:22 7 декабря 2012, 17:22 7 декабря 2012, 18:22 7 декабря 2012, 19:22

Джеки Чан: я готов пожертвовать свое тело для исследований

В Москву приехал актер, режиссер, сценарист и мастер боевых искусств Джеки Чан. Приехал с определенной целью - рассказать о своем ближайшем проекте, фильме "Доспехи Бога-3: Миссия Зодиак". Чан также признался, что он попробует стать драматическим актером или станет исполнять оперные арии.

В Москву приехал Джеки Чан. В представлениях он уже давно не нуждается: даже тем, кто не смотрит кино вообще, а экшен-комедии с элементами боевых искусств Древнего Китая в частности, известно, что Чан – веселый актер, снявшийся в десятках фильмов по всей планете. Таких, как "Молодой Мастер", "Лорд Дракон", "Полицейская история", "Разборка в Бронксе", "Час пик", "Шанхайский полдень", "Кунг-фу панда". Он настоящий режиссер, продюсер своих фильмов, автор сценариев, исполнитель трюков. А еще замечательный, добрый, отзывчивый и внимательный человек.

Впрочем, в российскую столицу господин Чан приехал не просто так, а чтобы представить журналистам свой новый проект, фильм "Доспехи Бога-3: Миссия Зодиак", релиз которого запланирован на 31 января. По сюжету герой Джеки Чана (Джей Си) оказывается то в замках и виноградниках Франции, то в джунглях одного из экваториальных островов, то в жерле огнедышащего вулкана. А все потому, что шесть бронзовых скульптур, изображавших животных китайского календаря, были похищены из пекинского Летнего дворца в XIX веке. Два века спустя началась международная кампания по возвращению захваченных культурных ценностей на родину. И Джей Си снова становится активным участником событий.

Но гораздо больше сюжетной канвы прессу интересовала личность Джеки Чана. Его работа в кино, над трюками, совершенствование в актерском мастерстве, черты характера. И даже умение петь. Надо сказать, Джеки Чан безропотно и с удовольствием ответил на все вопросы.

- Джеки, вы участвуете в съемочном процессе сразу в нескольких ипостасях. Конечно, сейчас совмещение режиссерских обязанностей с работой сценариста или актера не редкость. Но вы умудряетесь быть и оператором, и художником, и продюсером. Как вам удается везде успевать? И какая из специализаций вам ближе всего?

- Я родился на съемочной площадке, и за свою жизнь я повидал столько кинопрофессий от осветителей до операторов, что каждая из них стала частью моей жизни. Меня часто спрашивают, как мне все удается, но это не так сложно. Конечно, и у меня что-то не выходит. Например, мне непросто работать на компьютере. Но все, что касается съемочной площадки, мне дается очень легко. И больше всего мне нравится работа режиссера, потому что я могу контролировать съемочный процесс, все меня слушаются, подчиняются. Ведь я точно знаю, чего требую.

- О вас говорят как о добром, отзывчивом, веселом человеке. Но поговаривают, что на съемочной площадке вы можете и разозлиться. Так ли это?

- Я никогда не злюсь  в обычной жизни. Но вот на съемочной площадке я становлюсь другим: я крайне серьезен,  потому что обязан следить бесчисленным множеством мелочей. Мне надо заставить людей работать, смеяться, нужен  правильный кадр. Так что на съемках я другой, и вот там-то я могу разозлиться.

- Вы всегда лично исполняете трюки, не прибегая к помощи каскадеров. И каждый раз во время очередных съемок приходят новости, что вы что-то сломали. У вас осталась в скелете хотя бы одна целая кость?

- За все эти годы от макушки до пяток я сломал все, что можно и что нельзя. Нос, челюсть, голову, ноги, палец, палец, еще палец – все было сломано. У меня появлялись синяки и порезы в самых невообразимых местах. Иногда я смеюсь над собой и говорю, что, когда я умру, мое тело стоит пожертвовать в медицинский центр для исследований. Им будет, о чем задуматься.

- А вам приходилось отказываться от трюков, так как они вам казались слишком опасными? И какой трюк был самым опасным?

- Когда мы задумываем какой-то трюк, в первую очередь я думаю о том, смогу ли я его выполнить, потому что, как вы помните, я всегда сам их выполняю. И если я понимаю, что они слишком рискованы, я отказываюсь от задуманного. Самый опасный трюк был в фильме "Полицейская история", так как мы не продумали, что запланированный прыжок будет непростым – мне пришлось "проехаться" по электрической гирлянде, и у меня было ощущение, что я совершаю самоубийство.

- В России актеры учатся мастерству по системе Станиславского. А вы придерживаетесь какой-то определенной системы в работе с актерами и лично?

- Я хочу открыть в Китае специальную школу, где будут обучать молодых актеров тому, как стать звездами экшен-комедий. У нас огромное количество актеров и еще больше людей, владеющих боевыми искусствами. Но одного из этих знаний недостаточно, и я хочу, чтобы их научили правильно вставать перед камерой, биться, не причиняя увечий, помогли углубиться в тайны кино. И я надеюсь, что мне это удастся.

- В последнее время вы стали больше играть классических, серьезных ролей. С чем это связано?

- За последние 10 лет я пытался включить в свою актерскую работу больше игры, чем трюков. Потому что я понимаю, что стареющие звезды экшен-фильмов вынуждены рано уходить со сцены. И я хочу доказать, что я не просто человек, смешно размахивающий руками, я – настоящий актер. Я стараюсь освоить разные амплуа. Одно из них вы увидите и оцените в фильме "Доспехи Бога: Миссия Зодиак". Все эти годы я учился делать хорошие фильмы. И  я всегда чувствую свою ответственность перед обществом за то, что я делаю, поэтому я каждый раз перед съемками спрашиваю, проверяя себя: смогу ли  я показать этот фильм своим детям? А детям по всему миру? Ну а хорошее кино явно идет на пользу моим отношениям с моими зрителями. Конечно, я навсегда останусь актером, который умеет драться, но я не только боец.

- В России вас обожают как прекрасного актера  и мастера боевых искусств, но, говорят, что вы еще и замечательный певец. Это правда?

-  Мне действительно очень нравится петь, и я не просто  делаю это с удовольствием, я по-настоящему неплохо пою. Может быть, когда я стану совсем дряхлым и не смогу больше драться, я буду исполнять дуэты с самыми крутыми оперными дивами.

- Скоро Новый год. Что бы вы хотели положить себе под елку и что бы вы хотели пожелать себе в наступающем году?

- В следующем году я хочу больше денег. Ведь если денег будет больше, я смогу активнее заниматься благотворительностью. Знаете, со всех точек света поклонники присылают мне деньги на мои проекты. И если вы пришлете мне один доллар, я обещаю вложить три, и тогда мы сможем построить школу, о которой я мечтаю. И если все мои фаны пришлют мне денег, мы станем помогать детям вместе.

- Будучи мастером боевых искусств, вы являетесь экспертом в этом вопросе. Скажите, можно ли приравнять удар мастера оружию?

- Как специалист в боевых искусствах могу сказать, что кулак – это твое оружие. И если бы меня кто-то ударил, я бы не стал бороться с ним, отвечая ударом на удар. Потому что это очень опасно, я могу не соразмерить силу.

- Ходят слухи, что вы собираетесь оставить кино. Неужели третий фильм "Доспехи Бога" станет последним в вашей карьере?

- Я снимаюсь в фильмах 52 года. И всегда дерусь, дерусь, дерусь. И иногда я спрашиваю себя: долго ли я смогу  еще так протянуть? Может быть, мне пора остановиться. И тогда я решаю сказать прессе, что данные съемки – мой последний большой фильм. Я так и сделал, но так вышло, что сейчас я готовлюсь к новому фильму. К новому большому экшен-проекту. Поэтому не волнуйтесь, я не планирую пока выходить на пенсию. И я собираюсь и дальше продюсировать разные кинопроекты.

Мария Свешникова, Russia.tv
Фото Михаила Свешникова

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация