28 июня 2016, 11:10 28 июня 2016, 12:10 28 июня 2016, 13:10 28 июня 2016, 14:10 28 июня 2016, 15:10 28 июня 2016, 16:10 28 июня 2016, 17:10 28 июня 2016, 18:10 28 июня 2016, 19:10 28 июня 2016, 20:10 28 июня 2016, 21:10

ММКФ: Козни неудачников и Баста "Кедам"

Прошла половина Московского кинофестиваля. Первые дни и порадовали, и огорчили: программа оказалась настолько неровной, что принцип отбора фильмов остается загадкой. Как будто в разные страны с разными заданиями были отправлены киноэксперты с очень разной подготовкой и пониманием, что захочет посмотреть фестивальная публика.

Прошла половина Московского кинофестиваля. Первые дни и порадовали, и огорчили одновременно: программа (даже конкурсная) оказалась настолько неровной, что принцип отбора фильмов остается загадкой. Такое впечатление, что в разные страны с разными заданиями были отправлены киноэксперты с … очень разной подготовкой и пониманием, что захочет посмотреть фестивальная публика.

Одним из первых прессе показали работу Сергея Соловьева "Ке-ды". Что неудивительно, поскольку драма, снятая по рассказу Андрея Геласимова "Paradise Found", стала фильмом открытия ММКФ. "Ке-ды" - это история о Саше по прозвищу "Джашшер", который, зная, что его ждет служба в армии, покупает себе кеды (на самом деле в кадре присутствуют кроссовки), после чего в его жизни начинает происходить непредсказуемое. "Ке-ды" - кино, таящее в себе очарование для тех, кто уверен, что является поколением "Ассы" и при всяком удобном случае с великой грустью вспоминает ушедшую "эпоху". Поэтому "Ке-ды" - то ли попытка реинкарнации культовой работы Соловьева, то ли недоАсса с теми же режиссерскими приемами и странным набором актеров и музыкальных треков. Так, одну из ролей в фильме сыграл рэпер Баста, написавший также и музыку к фильму. Еще одну роль получил автомеханик Илья Нагирняк, с которым Сергей Соловьев познакомился, когда искал машину для съемок. Впрочем, стоит признать, что Сергей Александрович - безусловный мастер своего жанра - снял умный и психологичный фильм.

Конкурсная программа открылась показом "Мари и неудачники" французского режиссера Себастьена Бетбедера, а Конкурс документального кино - работой Марко Дель Фьоля "На перепутье: Марина Абрамович и Бразилия".

Документальная лента, как можно догадаться из названия, - рассказ об известной художнице, отправившейся в далекую страну, чтобы познать самое себя, обрести давно утерянный душевный покой. Фильм - гид одновременно по внутреннему миру Абрамович и красотам Бразилии. Как рассказал на пресс-конференции Дель Фьоль, мысль снять фильм о Марине пришла к нему еще в 90-х, когда он услышал ее слова "Люди должны озаботиться окружающим миром, а не своими телефонами. Каждый художник, как Иисус Христос или Мухаммед, должен уединиться в пустыне". Эта идея настолько пришлась по вкусу режиссеру, что он 20 лет готовился к фильму об Абрамович в Бразилии.

В фильме "Мари и неудачники" юная Мари совсем необаятельна, очень неуверенна в себе и, что хуже, стремится повторить экстравагантные выходки всех знаменитых актрис на экране. Что, надо признать, не мешает ей завладеть вниманием сразу двух мужчин - безработного журналиста и бездарного писателя. Образовав классический треугольник, герои фильма примутся метаться по экрану и стране. По законам французской мелодрамы, все будут счастливы и тут же несчастны. И образуют собой типичное французское телевизионное кино 25-, а то и 30-летней давности. Его скармливали практически ежедневно среднему классу, поддерживая его уверенность в необыкновенности. С сожалением приходится констатировать, что режиссер Бетбедер даже отдаленно не напоминает писателя, сценариста и режиссера Фредерика Бегбедера ни по стилистике, ни по таланту. То есть ни в замысле, ни в его реализации.

Во внеконкурсной программе "К 120-летию французской студии "Гомон" показали судебную драму "Горностай" режиссера Кристиана Венсана. Председатель присяжных знакомится с "составом", с тоской отмечая, что дело придется иметь с женщинами среднего возраста, заинтересованными лишь в том, чтобы суд поскорее кончился и они вернулись к плите и телевизору. А ведь дело рассматривается страшное: отец убил семимесячную дочь. Впрочем, председатель и сам обременен проблемами и болезнями. Тоска и отчаяние готовы поглотить его с головой, но неожиданно он замечает в толпе знакомое лицо. Оказывается, жизнь способна на сюрпризы. Как и кино. К сожалению, придется сказать, что посмотреть "Горностая", получившего в Венеции в 2015 году Кубок Вольпи "За лучшую мужскую роль" и "За сценарий", можно только в рамках ММКФ, поскольку он не приобретен для российского проката.

Еще один фильм Конкурса, "37", был представлен датским режиссером Пук Грастен. Пук пока еще автор одного фильма. Вернее, не совсем так. Ее дипломная работа была короткометражной версией сегодняшних "37". С ней же Пук отправилась на фестиваль Слэмдэнс. Потом историю расширили до российского конкурса. Интересно, что датчанка сняла фильм о событиях, произошедших в Америке в 1964 году. Тогда в Бруклине изнасиловали и убили женщину, что из своих окон видели 37 человек, и никто не вызвал полицию. Продюсеры тоже американские. Секрет прост: Пук училась в Америке, где ее и приметили. А поскольку скандинавское кино сегодня крайне востребовано, ей решили доверить бюджет. "37" на 150% скандинавское кино. Только его плохой вариант. Это никоим образом не "Девушка с татуировкой дракона" и не сериал "Мост". Тягомотная изнуряющая драма, вызывающая раздражение, направленное на двухчасовой хронометраж и режиссера, с очень плохим монтажом, невообразимым музыкальным сопровождением и, что поразительно, интересной операторской работой, - как была студенческой работой, так и осталась ею.

Зато неожиданно сильное впечатление произвела конкурсная работа "Козни" итальянского режиссера Давида Гриеко, который был дружен с Паоло Пазолини. Знаком с ним с детства. О Пазолини и снял фильм. О лете 1975 года, когда маэстро заканчивал свой самый скандальный фильм "Сало, или 120 дней Содома". Когда тот писал книгу о гибели магната... Когда его видели с мальчишкой из рабочего района, совсем не подходящим режиссеру по статусу. Парадокс фильма Гриеко в том, что он сумел рассказать очень личную для него историю так, чтобы она стала личной и запоминающейся для каждого зрителя. Стоит также отметить работу молодого актера Массимо Раньери, сумевшего очень точно выстроить отношения на экране. Что касается режиссера, он на пресс-конференции сообщил, что после его фильма в итальянском парламенте было принято решение о начале нового расследования по факту гибели Пазолини. И что это решение для него - "награда выше "Оскара".

Третья работа режиссера Марен Адэ "Тони Эрдманн" вошла в программу "8½ фильмов". Это комедия  положений о взаимоотношениях немолодого отца и взрослой дочери давно отвыкших быть вместе, где многие узнают себя. События происходят в одном из самых тоскливых городов Европе - Бухаресте. Фильм длится 162 минуты. Однако для Марен ни то, ни другое не помеха. Она преподнесла зрителю трехчасовой подарок смеха, слез и настоящей любви.

Мария Свешникова, Russia.tv

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация