Почему нужно смотреть "Демона революции": объясняет российская пресса
События многосерийного фильма "Демон революции" разворачиваются в 1915 году: Европа охвачена Первой мировой войной, а в царской России зреет переворот. Главный герой – авантюрист Александр Парвус, которого на экране воплотил Федор Бондарчук, – ведет переговоры с немецким министром иностранных дел Готлибом фон Яговом. В итоге правительство Германии выделяет Парвусу денежные средства на революцию в России. В нашем обзоре – подборка отзывов журналистов, уже посмотревших работу Владимира Хотиненко.
Сусанна Альперина ("Российская газета"): "Роль Ленина удалась Евгению Миронову блестяще".
"Роль Ленина удалась Евгению Миронову блестяще. Иногда он кажется персонажем из анекдотов, порой – героем большевистской плакатной агитки; умный взгляд с прищуром, руки за лацканом пиджака... во всех случаях веришь актеру – безоговорочно. Авторам хватает юмора даже обыграть историю о том, как и почему на голове Ленина появилась кепка. В начале картины Ленин ведет бедное эмигрантское существование, окруженный ближайшими соратниками: Крупская, Арманд, Ганецкий, Бухарин и другие. По сюжету, за Лениным буквально носятся “спонсоры”, предлагая будущему вождю, как институтке – по его собственному выражению – деньги. Его задача в этом фильме – решить, у кого именно взять деньги на революцию и как это сделать красиво, не теряя лица и убеждений".
Лариса Юсипова ("Ведомости"): "Демон революции" – редкий отечественный сериал, в центре которого политическая интрига".
“Демон революции” – редкий отечественный сериал, в центре которого политическая интрига и характеры людей, эту интригу плетущих. Грустящие о том, что у нас никогда не снимут “Карточный домик”, могут хотя бы отчасти утешиться: “Демон революции” явно смотрит в ту же сторону, что и история про Фрэнка Андервуда, с поправкой на то, что это федеральный, общедоступный канал и события вековой давности. Но назвать их не актуальными или слишком известными язык не повернется".
Сергей Сычев ("Фильм Про"): "Парвус – великий комбинатор".
Александра Парвуса играет в фильме Хотиненко Федор Бондарчук. Его Парвус – гениальный интриган, нарцисс, политик, великий комбинатор, который задумал нечто почти невероятное: заставить немцев вложить деньги в русскую революцию. Так немцы выиграли бы войну с Россией, а Парвус в этой ситуации получил бы очень многие материальные и нематериальные дивиденды. Сам Бондарчук сравнивает Парвуса с Борисом Березовским, русский олигарх стал ключом к роли".
Анна Ентякова ("Вокруг ТВ"): "Демон революции" – не документальное отражение событий".
"Мы привыкли видеть “вождя мирового пролетариата” Владимира Ильича Ленина влиятельным и властным. А в сериале “Демон революции” основатель советского государства представлен в начале своего пути. Тот, к кому в Мавзолей стояли и до сих пор стоят огромные очереди, представлен в телепроекте моющим посуду в студенческой столовой Бернского университета в Швейцарии. Кто бы мог подумать! Владимир Ленин пока что в опале, в ссылке, вдали от родины и действует из подполья. Это неожиданный ракурс – сериал стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы узнать историю становления одного из самых ярких политических деятелей XX века (конечно же, надо помнить, что это версия создателей сериала, а не документальное отражение событий!)".
Анна Храмцова ("Метро"): "Актерам удалось добиться феноменального сходства с прототипами".
"На роль Парвуса создатели картины пригласили Федора Бондарчука, а Владимира Ильича сыграл Евгений Миронов. Да и в целом в сериале подобралась звездная команда – Виктория Исакова (Инесса Арманд), Паулина Андреева (Софья Руднева), Дарья Екамасова (Надежда Крупская), Александр Балуев (князь Туркестанов). Многим актерам удалось добиться просто феноменального сходства с прототипами".
Анжелика Заозерская ("Вечерняя Москва"): "Бондарчук придает своему герою черты "гения пиара".
"Федор Бондарчук придает своему герою – по основному и официальному роду деятельности журналисту – черты “гения пиара”, “ученика Макиавели” и Дон Жуана, который умеет получать от женщин и удовольствие, и пользу, и не расплачиваться за это. Парвус соблазняет Ленина принять деньги Германии, которая воевала с царской Россией, взамен на осуществление революции в Петрограде. Делает это подобно гетевскому Мефистофелю – открыто, спокойно и по-деловому: как заключают сделки".
По материалам сайта filmpro.ru.