Вести.Net "Проект Морфей": чем удивит Sony?
Шлемы виртуальной реальности провоцируют морскую болезнь. Об этой и других новостях из мира Интернета - в рубрике "Вести.Net" на радио "Вести ФМ".
Стали известны подробности о шлеме виртуальной реальности, разработанном в компании Sony. Речь идет об устройстве, которое будет работать в паре с игровой приставкой Sony PlayStation. Очевидно, виртуальную реальность будут использовать в многопользовательских играх, которые станут неотличимыми от реальной жизни. Шлем Sony назвала "Проектом Морфей". Устройство похоже на шлем Oculus Rift. Оно обеспечивает угол зрения примерно в 90 градусов. При этом для левого и правого глаза изображение генерируется отдельно, соприкасаясь посередине лишь частично. На единственный экран изображение выводится сдвоенным и сильно искаженным, после чего специальные линзы еще раз его деформируют и доставляют в каждый глаз.
"Морфей" превосходит конкурента тем, что, во-первых, он более аккуратно и эргономично сделан. Он адаптирован и для использования в очках - от глаз до линз около 25 миллиметров. Что также обеспечивает лучшую по сравнению с конкурентом вентиляцию - линзы, как обещают, при длительном использовании потеть не будут. А это - известная болезнь Rift. Кроме того, "Морфей" более сложно устроен как контроллер. Шлем может отслеживать движения человеческих рук.
В Sony заявили, что с "Проектом Морфей" пока сотрудничает очень мало разработчиков. Полностью готова всего пара-тройка простеньких игр. Причем самая красивая из них - даже и не игра вовсе, а нечто похожее на заставку Windows с рыбками, только в 3D. Пользователь погружается в клетке в океан и наблюдает местных - довольно страшных - обитателей.
В Sony, наконец, открыто признали то, о чем молчат в Oculus. А именно: взаимодействие человеческого организма с виртуальной реальностью - это большая проблема с такими побочными действиями, как тошнота, головокружение и так далее. "Вы находитесь в полной сенсорной блокаде. В кино, если сосед спереди начинает кашлять, иллюзия присутствия тут же исчезает. Но в шлеме виртуальной реальности такого не произойдет". То есть, простая диспропорция или несоответствие движения виртуальной и реальной рук могут серьезно озадачить человеческий мозг, и иногда привести к неприятным последствиям.