Субъектив Западные СМИ работают в режиме самоцензуры
Персоны
Взаимоотношения России и Европы. Европейские СМИ о России. Гость радио "Вести ФМ": Джульетто Кьеза - итальянский журналист и общественный деятель.
Федоров: Говорить мы сегодня начнем с того, как западные СМИ, за которыми Джульетто внимательно следит, как итальянские, английские - раз итальянские, то и французские просматривает, - как европейские СМИ, и американские тоже, освещают конфликт на Украине.
Аверин: Давайте, может быть, шире, потому что конфликт Украины - это одно...
Федоров: Оно шире пойдет само собой.
Аверин: Да, потому что сейчас вокруг этого конфликта на Украине вдруг вскрылись какие-то застарелые язвы, конфликты, раны нанесенные, и уже теперь не понятно, что первопричина.
Федоров: У нас с вами сейчас уникальный случай, когда мы можем поговорить уже о журналистике, о ее качестве. Поэтому все-таки предлагаю, чтобы нашей темой был не весь диапазон конфликтов, а углубиться в журналистику, потому что Джульетта - уникальный свидетель. И то, что я здесь иногда говорю и меня могут воспринять как русского журналиста, как человека, который с каким-то пристрастием на это смотрит, я хотел бы, чтобы мы с Джульетта как раз поговорили больше об этом, это очень важно. Потому что это наша профессия, потому что мы должны думать о том, что как мы работаем, так мир видит реальность. Ты согласен?
Кьеза: Согласен. У меня довольно длинная карьера, но я никогда не видел того, что происходит сейчас в моей карьере. Но я видел, как ты видел, и как вы все видели...
Федоров: Мы с тобой холодную войну видели...
Кьеза: Холодная война - это была, конечно, очень жесткая полемика, это были серьезные столкновения, идеологические тогда особенно. Но более или менее, я помню, что можно было разговаривать . Это были аргументы, у тебя твой, у меня мой, боремся друг против друга, но есть определенное понятие правды.
Аверин: Понятие чести было тогда?
Кьеза: В определенном смысле да.
Федоров: Профессиональная честь и профессионализм.
Кьеза: Были ошибки, каждый может ошибаться, но в этом деле были серьезные люди, которые убежденно защищали точки зрения. А сейчас ситуация совершенно иная. Во-первых, я вижу, что есть такая идея, что если две разные точки зрения, они одинаковые: как будто ты говоришь "а", а другой говорит "б", как будто все одинаково, как будто не существует объективная правда, факты, они уже исчезли.
Полностью слушайте в аудиоверсии.