Субъектив Триада года: Сирия-Турция-Украина
Персоны
12 месяцев, 52 недели, 365 дней и всего 3 главных события: каким мы запомнили 2015 год? Своей версией в программе "Субъектив" поделился журналист Леонид Крутаков.
Ведущие "Вестей ФМ" - Пётр Фёдоров, Наталья Мамедова.
Крутаков: Первое – это подписание соглашения о транстихоокеанском партнёрстве. Это такое объявление нового формата мира будущего с точки зрения США, с точки зрения Америки. То есть после долгой паузы исторической, стратегической, которую они взяли после провала первого проекта глобализации в 2001 году, когда была атака на ВТЦ, произошёл кризис первый, они впервые объявили, как они видят мир будущего. До этого они разрабатывали его глубоко, скажем там, законспирированно среди лидеров определённых стран и крупных руководителей корпораций. Тут они предъявили этот документ всему миру.
Второе событие - пожалуй, оно меньше, чем событие, потому что его можно даже в цепочку произнести – это Сирия, Турция, Украина. Украина, Сирия и Турция для меня – это понятия одного ряда. То есть они преследуют одну цель, они по одинаковой технологии разыгрываются, и цель у них - одна и та же.
И третье событие, я его облёк в некую… Юбилей, поскольку он был, это 10 лет RT. Но вопрос не в RT, вопрос - о новом качестве и влиянии, которое обретают СМИ. В условиях, когда рушится мировой порядок юридический, моральное право на применение силы выходит на первое место. И поэтому господство в СМИ, то, что сейчас пропаганда, контрпропаганда, борьба информационная, война информационная – это способ обеспечить своё моральное превосходство и своё право на применение силы и установления своего порядка.
Фёдоров: Ты знаешь, вот не оспорю ничего.
Мамедова: "Но добавлю", наверняка.
Фёдоров: Причём тоже думал в этом направлении, но у меня всё-таки другое. Совпадения есть, но другое. У меня хронологически. У меня первое, мне кажется, долгоиграющее и очень важное для нас – это Минск-2.
Крутаков: Украина.
Фёдоров: Не совсем Украина. Для меня это больше. Эта связка Украина, Россия и Европа, потому что, по крайней мере, на бумаге за европейскими подписями правила игры сформулированы взаимоприемлемые для всех, кроме Киева. Но при выполнении этих соглашений у нас на границе не будет ужас-ужас, у нас будет в итоге децентрализованная или федеральная Украина. В итоге Минские соглашения придётся выполнять. Они продлены на год, всё, но они останавливают войну, они останавливают те попытки втянуть нас в этот конфликт более глубоко, чем в итоге мы поступили.
Крутаков: Маленькое алаверды можно?
Фёдоров: Да.
Крутаков: Вот когда я говорил про "Украина, Сирия, Турция", ты проекцию дал в сторону Европы. Но у украинской проблемы есть проекция и в сторону России и СНГ бывшего. Так называемого Евразийского экономического содружества, против которого этот рычаг также действует. Для меня Украина – это не только возможность моста между Европой и Россией, это ещё рычаг, с помощью которого подрывают процессы интеграционные на пространстве бывшего СНГ.
Полностью слушайте в аудиоверсии.