Субъектив "Мне все говорят: "Чиновники разденут тебя до трусов"
Персоны
Как сыр в масле: на что способны отечественные производители? Каковы на вкус русские горгонзола и моцарелла? Об этом расскажет предприниматель-сыровар Олег Сирота.
Ведущие "Вестей ФМ" - Пётр Фёдоров, Наталья Мамедова.
Фёдоров: Олег – человек, который своей работой, своим существованием и результатам своей новой работы придает уверенности и оптимизма не только мне, но, думаю, что и всем нормальным людям. Потому что, как я понимаю, это именно та реакция, которую так хотелось в России увидеть. Не хватает сыра - я не ною, что его нет и не ругаю власти, я его сделаю.
Мамедова: Олег, здравствуйте! Очень рады вас видеть. Вы правда бывший программист? Откуда сыр появился в жизни?
Сирота: Я пошел учиться после школы в аграрный вуз. Я мечтал связать свою жизнь с сельским хозяйством. Но тогда перспектив не было, и я пошел туда, где были перспективы, я пошел в программирование. И, действительно, у нас рынок рос активно, я нашел себя, у меня была достаточно крупная компания, но мечты о сельском хозяйстве, о коровах и о сыре не отпускали. Я мечтал, как русский человек мечтает. Как русские люди мечтают? Они лежат на печи и думают, как хорошо было бы хозяйство и сыроварню, но ничего для этого не делают или так, чуть-чуть делают. А потом был поворотный момент, когда стало понятно: либо сейчас, либо никогда. Поворотный момент был 7 августа позапрошлого года - это день, когда были введены санкции.
Фёдоров: Или контрсанкции? Наши контрсанкции, да.
Сирота: Контрсанкции. Я тогда решился, я собрал волю в кулак, пошел в муниципалитет Истринского района.
Фёдоров: Машины продал, квартиру продал.
Сирота: Я стал все продавать, когда государство мне стало тоже помогать. Государство начало уже выделять земли.
Фёдоров: Я не буду скрывать, я читал, но не услышать этот рассказ для наших слушателей было бы грехом. Картина такая, что вопреки всем ожиданиям чиновники не тормозили и не требовали взяток, а наоборот.
Сирота: Я готов на детекторе лжи пойти и сказать, что ни рубля взяток я никому не дал. Ни рубля.
Мамедова: А в чем тогда секрет? Мы привыкли, что чиновники мешают.
Сирота: Я в Facebook все это описываю, с самого первого дня пишут: ничего не получится, тебя чиновники разденут до трусов. Но, видите, я вот здесь одет, в свитере, в валенках и вполне себе как бы в одежде. То есть, за все время, с 7 августа прошлого года сыроварня работает; из официальных лиц, из чиновников было 2 человека. Это глава района, который на открытии торжественно ленточку перерезал и первый кирпич в погреб заложил. И участковый приехал, просто познакомился, дал свою визитку и сказал: если будут проблемы, будут бить, звоните. И исчез.
Мамедова: Отлично. Сидит веселый человек, улыбается, как будто варить сыр так просто.
Фёдоров: И местные жители вовсе не грозят "пустить петуха красного"?
Сирота: Большинство относятся хорошо. Есть разные люди. Это же все-таки наша деревня русская. Есть люди, которые завидуют, которым не очень нравится, что что-то происходит. А есть люди прямо радушно, прямо помогают, поддерживают и покупают только свои продукты, со своей деревни или с соседней деревни.
Полностью слушайте в аудиоверсии.