Взгляд Максима Кононенко Колдуны и маги в законе
Персоны
Реплика Максима Кононенко на "Вестях FM".
На фоне национального раскола вокруг объявления гомеопатии, не имеющей научных оснований, ответственные люди пытаются сохранить для теряющего ориентиры населения хотя бы что-нибудь. Что-нибудь из того, до чего еще не дотянулись костлявые руки академиков из комиссии по лженауке и фальсификации научной деятельности.
И вот депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров предложил отрегулировать рынок оккультно-магических услуг, создав для этого федеральный реестр колдунов и экстрасенсов.
Самое ценное в подготовленном законопроекте — это, конечно, первое в истории человечества формализованное определение мага, колдуна и экстрасенса. Отныне маг и колдун — это человек, "полагающий, что его способности являются таинственными и сверхъестественными". Каждый человек, полагающий свои способности таинственными и сверхъестественными, а также необъяснимыми современной наукой и жизненным опытом, может подать заявку на внесение его в реестр магов и колдунов. И вот как только эта заявка будет удовлетворена, человек сможет официально утверждать на любом уровне, что он — колдун.
Ну что же, перспективы тут открываются необычайные. Вот только представьте себе, как следователь отдела по борьбе с экономическими преступлениями спрашивает некоего гражданина: "Скажите, гражданин, а куда делись вверенные вам для строительства дороги средства?" А гражданин отвечает: "Извините, гражданин начальник, но со мной иногда происходят таинственные, сверхъестественные вещи. Да вот у меня и официальное удостоверение есть".
Впрочем, надо отдать должное авторам инициативы — они прописали в своем законопроекте ограничения. Во-первых, запрещается черная магия. То есть, говоря профессиональными терминами, наведение порчи и сглаза. Кроме этого, нельзя использовать сверхъестественные возможности для порчи чужого имущества. А вот приворот — пожалуйста, разрешается. Причем без всякого учета мнения привораживаемого. То есть вполне себе можно будет официально использовать магию для получения выгодных контрактов.
Повторюсь — перспективы открываются необычайные. Если, конечно, академики не успеют всё это дело испортить.