Картинка

Служебный вход Мюзикл в России: перспективы

1 октября 2016, 21:05

Персоны

Что ждет российский мюзикл? Об этом культурный обозреватель Григорий Заславский беседовал с продюсером Давидом Смелянским и актером Максимом Заусалиным в программе "Служебный вход" на радио "Вести ФМ".

Заславский: В студии Григорий Заславский, добрый день. В Театре мюзикла готовится новый спектакль, премьера - "Принцесса цирка", знаменитая вещь, любимая классика. И сегодня мы говорим об этом с актером, исполнителем партии Мистера Икса Максимом Заусалиным и генеральным продюсером Театра мюзикла Давидом Смелянским. Давид Яковлевич к нам присоединится чуть позже. А пока я приветствую в студии Максима Заусалина. Максим, здравствуйте.

Заусалин: Здравствуйте.

Заславский: Первый, наверное, вопрос, он связан с тем, что когда разговариваешь с людьми, которые имеют отношение к мюзиклу в России, то кто бы это ни был, то все они - и Богачев, и Смелянский, и Тартаковский,  и все те люди, которые ставят русские и не русские мюзиклы, они обычно не забывают сказать, что узок круг тех артистов, которые выступают в мюзиклах. И, глядя на вашу биографию, понимаешь, что действительно, хоть мюзикл самый что ни на есть русский, как "Преступление и наказание" - недавняя, вот последняя по времени премьера в Театре мюзикла, или самый что ни на есть "Икс" и их Мамма MIA, везде вы так или иначе главным, самым главным героем выступаете. Действительно вы, когда встречаетесь, вы везде видите свою одну и ту же компанию, будь то одно, другое, третье, или все-таки этот круг уже сильно стал шире?

Заусалин: Вы имеете в виду актеров?

Заславский: Актеров, да, конечно.

Заусалин: Да, естественно.

Заславский: Режиссеры, они из разных стран.

Заусалин: Круг актеров, естественно, растет с каждым годом. Конечно, многие из нас друг с другом знакомы, и мы встречаемся из проекта в проект на кастингах уже как одна большая семья, потому что каждый спектакль, каждый проект сближает нас друг с другом, и у нас остаются знакомства, общение. Но несмотря на то, что продюсеры и режиссеры утверждают, что круг мюзикловых артистов достаточно узок, он все равно расширяется, растет. И тем более в последнее время ведущие вузы стали выпускать, готовить целенаправленно таких артистов. Такого опыта, так сказать, лет пять- семь еще назад, наверное, не было, или он только зарождался. Вот. Поэтому круг растет, и, естественно, и талантливые многие ребята появляются, и приезжают из других городов. Москва, она дружелюбная, она резиновая, как я ее любя называю, и она принимает всех, кто хочет чего-либо добиться.

Заславский: Вы так по-доброму сказали о Москве, что сразу начинаешь подозревать в вас такого настоящего москвича, хотя, по-моему, это не так.

Заусалин: Нет, я не москвич, я тоже влез в ее резиновые любвеобильные объятия, как и многие из нас. Я сам туляк, учился в Орле и приехал в этот чудесный город его, так сказать, побеждать, наслаждаться этим "третьим Римом".

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Служебный вход. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация