Служебный вход Пандемия – испытание для всей культуры

1 августа 2020, 02:10

Персоны

У всех артистов – дети, ипотеки и прочее. Какой удар получила культурная сфера в свете последних событий? Публика будет бояться идти в театр, а актеры – опасаться партнеров?

ЗАСЛАВСКИЙ: Здравствуйте, в студии Григорий Заславский. И я рад приветствовать специального представителя по международному и культурному сотрудничеству президента Российской Федерации, но в данном случае нам очень важно, что еще и основатель, и художественный руководитель Театра мюзикла Михаил Ефимович Швыдкой. Михаил Ефимович, здравствуйте.

ШВЫДКОЙ: Добрый день. Здравствуйте, Григорий Анатольевич. Здравствуйте, все уважаемые радиослушатели.

ЗАСЛАВСКИЙ: Мне кажется, что вообще вот эта вот пандемия, она оказала невероятное и благоприятное значение и важнейшую какую-то сыграла роль для того, чтобы вообще как-то весь мир наш отечественный и чиновничество обратили внимание на то, что у нас есть целый пласт частных театров, которые занимают не последнее место в жизни. И, кстати говоря, ваш театр как раз в самые дни, когда закрывалось, только-только выпустил премьеру "Прайм Тайм", и была шумная и замечательная премьера. 5-го марта, да?

ШВЫДКОЙ: 5 марта мы же играли премьеру, да.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да. И, значит, соответственно первые 10 дней вы отыграли и закрылись. Я могу себе представить, какой это страшный удар по всему развитию мюзикла. Потому что понятно, что закладывается рекламный бюджет, что он начинается задолго, что это примерно полгода работы. И сейчас я с таким же искренним сочувствием смотрю на афиши "Шахмат", потому что я понимаю, что все это может не открыться у Дмитрия Богачева, а это тоже огромные деньги, которые вкладываются в раскрутку такого рода проекта.

ШВЫДКОЙ: Ну, видите, в чем дело? В принципе, пандемия, конечно, оказалась таким очень серьезным испытанием для всей культуры в целом. Я сразу после того как все это началось, прикинув все обстоятельства, понял, что самый большой удар будет нанесен экономический, конечно, по культуре. Об этом я писал и в правительство, и это касалось не моего театра совершенно, это касалось всей сферы культуры, в том числе и государственной. Ну, представьте себе сами: доход, ежедневный доход Большого театра…

ЗАСЛАВСКИЙ: 9 миллионов рублей.

ШВЫДКОЙ: 9 миллионов рублей.

ЗАСЛАВСКИЙ: Владимир Георгиевич рассказал, и, в общем, это вызывает уважение.

ШВЫДКОЙ: Да. А вот доход Эрмитажа такой же – 200 миллионов в месяц. А доход Петергофа – 267 миллионов рублей в месяц.

ЗАСЛАВСКИЙ: Вот в эти самые месяцы, да.

ШВЫДКОЙ: Причем в самые-самые месяцы. В это время все закрывается, из Петергофа исчезают китайские туристы, из Эрмитажа исчезают китайские туристы. Я вот был некоторое время назад, в конце июля я был в "Ясной Поляне". Это счастье вообще для тех людей, кто туда добрался, побывать в "Ясной Поляне" в период пандемического кризиса. Это счастье, потому что, во-первых, в дом пускают только по пять человек, не по 15, не по 20. В парк пускаются тоже очень ограниченными порциями, и ты чувствуешь себя растворенным в этом огромном пространстве. То есть для общения с искусством вот эти ограничения, они, конечно, играют какую-то роль. Но для культуры, для учреждений искусства это огромный финансовый удар. Причем, повторю: если государственные учреждения культуры (а я боролся и за них, скажу честно, ну просто это моя как бы профессиональная обязанность, человеческая тоже)…

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну вообще-то вы министр культуры.

ШВЫДКОЙ: Бывший, да. И надо сказать, что команда Министерства культуры (я должен сказать об этом абсолютно объективно) – и Ольга Борисовна Любимова, и Алла Манилова, и все ее подчиненные, так сказать, Ольги Борисовны – были очень активны в проторении дорог для помощи учреждениям культуры. Впервые в России был создан реестр частных театров в том числе и вообще частных учреждений культуры. А в Москве там порядка, ну наверное, 100 с лишним государственных и муниципальных театров и порядка, наверное, 300 частных театров, антреприз, небольших, так сказать, коллективов и так далее.

ЗАСЛАВСКИЙ: Компаний, да.

ШВЫДКОЙ: Компаний. Понятно, что им выживать легче, чем мне, потому что у некоторых нет зданий, у некоторых нет такой арендной платы, как у нас, например. У нас арендная плата очень серьезная, я цифры не буду приводить, чтобы не вводить людей в ужас. Ну, мы не играли, а арендную плату мы должны были платить, наши собственники (здание не принадлежит городу, оно принадлежит частной компании), собственники этой компании оказались тоже в очень сложном положении. Мы договорились, что мы платим какие-то месяцы хотя бы 50 процентов, а потом надо возвращаться к нормальной обычной ставке. Нам не помогли. Единственное, что нам дали на два месяца кредит банковский под нулевой процент на зарплату.

ЗАСЛАВСКИЙ: Если вы никого не уволите.

ШВЫДКОЙ: А мы никого и не увольняли, у нас как работало там около 300 человек, так и работают. А понимаете, что такое платить зарплату?..

Слушайте в аудиофайле!

Служебный вход. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация