Народный тест-драйв Внимание, "подснежники" на дороге!
Персоны
Какие права есть у мотоциклистов?
АНДРЕЕВ: Здравствуйте. И сегодня у нас не совсем обычная тема, но тема тем не менее очень важная для автомобилистов. Весна – и на дорогах появляются мотоциклисты. Кто-то на них ругается, кто-то воспринимает как неизбежное зло. Но немногие знают, как нужно себя вести на дороге, чтобы не попасть в аварию. Я не хотел бы никакой розни и хотел бы, наоборот, чтобы все участники дорожного движения понимали друг друга. Тогда порядка на дороге будет больше, а аварий меньше. И сегодня у нас в гостях – эксперт по мотобезопасности, основатель Школы безопасной езды Павел Сафьян. Павел, здравствуйте.
САФЬЯН: Добрый день, Александр.
АНДРЕЕВ: Ну, вы у нас в эфире не в первый раз. В первый раз – в моей программе.
САФЬЯН: Именно у вас, да.
АНДРЕЕВ: Давайте поговорим, я хотел бы для начала привести такой пример, понятный автомобилистам. Часто они ругают пешеходов, которые выходят на дорогу там, где нет перехода, и совершенно не понимают, что машина не может остановиться мгновенно, что у машины есть тормозной путь. Это характерно для людей, которые сами за рулем никогда не сидели. Ну и прочие нюансы вождения, например то, что пешехода абсолютно не видно в темноте, во время дождя, они тоже не представляют себе. Когда мы смотрим на происходящее на дороге с другой стороны, точно так же мы можем сказать, что автомобилисты, которые никогда не садились на мотоцикл, не представляют себе каких-то тонкостей и нюансов управления мотоциклом. Вот об этом сегодня попробуем поговорить и посмотреть на дорожное движение глазами мотоциклиста для того, чтобы водители потом этот опыт услышанный учитывали. Ну и первое, с чего я хотел бы начать, это то, что сейчас весна, и, на мой взгляд (может быть, вы меня, Павел, поправите), весна – это время сложное для мотоциклистов и для водителей, наверное, поэтому тоже. Потому что, ну, во-первых, люди выходят на дорогу после значительного перерыва. Для кого-то, имеющего там 20-летний стаж вождения, это, наверное, не столь важно. Для людей, которые водят второй-третий сезон, это, я думаю, существенно (может быть, опять же вы меня поправите). Молодежь появляется – люди, которые только-только сели на мотоцикл, вот его сейчас купили и выходят на дорогу. Это тоже фактор риска, ну точно так же, как с молодыми автомобилистами. Изменчивая погода, сейчас пока погода не установилась – это тоже, автомобилисты вот до сих пор обсуждают: пора менять резину или не пора. Думаю, что у мотоциклистов проблем, связанных с погодой, не меньше. Дороги – после зимы они разбиты. Но на четырех колесах мы рискуем повредить подвеску, пробить колесо. На мотоцикле результат попадания в яму может быть гораздо более печальным. То есть это вот то, что нужно учитывать. И, наверное, так далее и тому подобное – вы расскажете подробнее.
САФЬЯН: Ну, на самом деле, вообще удивительно, но вы только что обозначили себя как человека, который к мотоциклам отношения не имеет, и тем не менее очень правильно все перечислили. Действительно, я вот сидел, слушал – никаких практически замечаний нету. Все проблемы, о которых вы говорили, да, они существуют. Давайте попробуем перечислить по порядку. Итак, начало. Весна – время выезда мотоциклистов на дорогу. Когда-то у нас был такой хороший термин – "подснежники". Он относился к автомобилистам и был связан с тем, что в давние времена значительная часть владельцев автомобилей зимой вообще с целью сэкономить, сберечь свою машину на дороги не выезжали. А весной они появлялись, и мы хорошо знаем, что какой бы стаж у них ни был, всегда первый какой-то небольшой период идет привыкание, восстановление навыка. Ровно та же проблема есть и у мотоциклистов, вне зависимости от стажа...