Взгляд Максима Кононенко Мэрилин Мэнсон и кто что видит
Персоны
Реплика Максима Кононенко на “Вестях FM”.
Как известно, каждый человек видит в происходящем вокруг него то, что он хочет видеть. Вот, например, украинская пресса заходится в экстазе от того, что американский артист Мэрилин Мэнсон на своем концерте в Киеве сказал странную фразу, привести которую в эфире я не могу. Но из которой следует, что публика киевского концерта артиста в некотором смысле превзошла Москву. Несмотря на то, что Мэнсон специально оговорился об аполитичности своего заявления, украинские патриоты уверены: он говорил именно о том, что Киев Москву победил.
Российская пресса, понятное дело, таким высказыванием артиста недовольна и полна комментариев. Заклеймили Мэнсона уже многие, включая, разумеется, и Юрия Лозу, который пообещал дать американскому певцу в морду.
Ну что же, Мэрилин Мэнсон действительно человек не без странностей. Перечисление всего того, чем он пытается шокировать публику на своих концертах, могло бы занять слишком много времени. Но, справедливости ради, сам артист неоднократно говорил, что все эти его голые задницы, кастрюли на головах, распятые девушки и бритые козлиные головы действуют только на консервативную американскую публику. А в Европе и России к этому относятся как-то спокойно. Ну, разве что, кроме "воина света" Дмитрия Энтео, который три года назад обливал Мэнсона святой водой и забрасывал его изображениями святых.
И все же, несмотря на весь этот эпатаж, воспринимать фразу Мэнсона как политическое заявление никак не получается. Он просто сказал, что киевская публика сделала московскую, где артист выступал двумя днями ранее. Сделала своей реакцией на выступление. Что, в общем-то, и понятно, потому что в Киеве Мэнсон выступал только во второй раз, а сколько раз он был в Москве, наверное, он и сам не сможет ответить. Тут к нему все привыкли и он давно уже никого ничем не удивляет. Поэтому и публика на его московских концертах ведет себя тише.
Я, признаться, и сам сталкивался с Мэрилином Мэнсоном в неформальной обстановке, когда он приезжал в Москву выставлять свои акварели. Это очень тихий и довольно стеснительный человек, настолько далекий от всего того, что не связано с искусством и массовой культурой, что заподозрить его в политических заявлениях может только тот, кто про него не знает вообще ничего.
Но ведь, как известно, каждый видит в происходящем вокруг него только то, что он сам хочет видеть. И Мэрилин Мэнсон, что называется, попал под лошадь. Теперь остается только надеяться на то, что когда он приедет в Москву в следующий раз, ему не доведется встретить Юрия Лозу.