Картинка

Служебный вход "Любимовка": о чем пишут современные драматурги

16 сентября 2017, 00:05

Персоны

Фестиваль молодой драматургии "Любимовка": как отбираются пьесы, какие ставятся цели? Об этом культурный обозреватель Григорий Заславский беседовал с драматургом Евгением Казачковым в программе "Служебный вход" на радио "Вести ФМ".

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый вечер. И, как обычно в это время по субботам, в студии "Вести ФМ" мы говорим о театре – про фестиваль молодой драматургии "Любимовка". И о нем мне кажется важным в принципе разговаривать, а сегодня я с удовольствием приветствую в этой студии одного из организаторов фестиваля – драматурга Евгения Казачкова. Добрый день.

КАЗАЧКОВ: Добрый день.

ЗАСЛАВСКИЙ: Я, наверное, начну с первого. Фестиваль молодой драматургии, когда я на него начал ходить, это было, естественно, очень-очень много лет назад, и он действительно еще находился в той самой Любимовке – по названию имения Станиславского, по которому он продолжает называться. И тогда было очень важно, что есть вот эти вот молодые и начинающие. Тогда это были Ксения Драгунская, Оля Мухина, другие, Лена Исаева. А рядом были мэтры, причем, я бы сказал, даже не следующего поколения, а через поколение. Для вас вообще важно, чтобы вот этого разрыва поколений не чувствовалось, не существовало, и чтобы какой-то диалог между людьми, которые были, ну как, кумирами, наверное, театральной публики (потому что, конечно же, такие люди, как Рощин, как Гуркин, они определяли в том числе и лицо театра, а не только сами театры делали их знаменитыми), делаете вы для этого что-то или нет?

КАЗАЧКОВ: Ну для нас это не просто важно, это является одной из основных целей фестиваля. А чтобы не прекращался диалог поколений, чтобы люди разных школ, разных систем, разных географических в том числе положений, все они непрерывно общались, делились опытом, заряжали друг друга энергией. У нас на нашем фестивале в этом году, помимо прочего, был мастер-класс и Михаила Угарова, упомянутого уже, и одного из организаторов "Любимовки" еще вот в нулевые годы, один из титанов, на плечах которых мы стоим, и собственно вот один из основателей театра "ДОК" и в принципе движения "Новой драмы". Но мало того, у нас были мастер-классы Клима и мастер-класс Людмилы Петрушевской. И все прекрасно находят общий язык, общаются, участвуют в обсуждениях. Ну, Людмила Стефановна не участвовала в обсуждениях, но Михаил Юрьевич Угаров участвовал у нас в обсуждениях, смотрел пьесы и даже ставил одну из них, читку. Лена Исаева у нас была собственно. У нас приходят и критики, и режиссеры, и драматурги самых разных поколений, вкусов и направлений, и мы стараемся создать такую доброжелательную, но требовательную атмосферу, в которой каждый имеет право высказаться и высказаться в ответ. Но все это не ради того, чтобы утвердилась какая-то правда одной позиции, а именно для того, чтобы не прерывался процесс и все цветы цвели.

ЗАСЛАВСКИЙ: А как вы вообще отбираете пьесы? Потому что я как-то вот спрашивал, и узнаю, что действительно присылают огромное количество.

КАЗАЧКОВ: В этом году было 544 пьесы на конкурс.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну а вот здесь, наверное, очень важный вопрос. А из них что можно назвать пьесами?

КАЗАЧКОВ: Ну, давайте я сначала отвечу на вопрос о том, как и кто это отбирает.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да.

КАЗАЧКОВ: У нас есть, у нас все держится на энтузиазме, любви и желании помогать театру, обществу и друг другу. Это наш основной капитал. У нас почти что 20 отборщиков, которые читают весь этот массив пьес. Не каждый читает все, но мы делаем такую систему распределения, чтобы каждая пьеса читалась как минимум двоими отборщиками. Среди отборщиков у нас режиссеры, драматурги, критики, худруки из разных городов России и не только России. Мы распределяем между ними по такой скользящей системе все эти пьесы, каждую пьесу читают как минимум двое, как я уже сказал. Если оба просто говорят на эту пьесу "да, это интересно и хорошо", она попадает в лонг-лист. Если оба говорят "нет", мы эту пьесу откладываем. Если один говорит "да", а другой "нет" – пьесу читает третий человек. Еще у них есть возможность у всех говорить "не знаю", и тогда пьеса продолжает читаться следующими и следующими. Таким образом у нас формируется лонг-лист, в котором от 50 до 100 пьес, и лонг-лист уже читают все отборщики вместе и все его обсуждают.

Полностью слушайте в аудиофайле

Служебный вход. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация