Субъектив "Хартленд" вернулся в Россию

9 июня 2018, 18:07

Персоны

Международные вопросы обсудим с журналистом Леонидом Крутаковым.

Ведущие "Вестей ФМ" – Петр Федоров и Руслан Быстров.

На связи – специальный корреспондент Валерий Санфиров.

КРУТАКОВ: Если говорить о политической географии как таковой, экономической – это одна история. Но ведь происходит революция или там изменение, или кризис и в социокультурной сфере, потому что вот тот же проект глобализации – он отрицал национальное государство как таковое…

ФЁДОРОВ: Да!

КРУТАКОВ: Переводился в корпоративное гражданство, да? И сопротивление – оно, если невозможно было сопротивляться на государственном уровне, сместилось на конфессиональный уровень, на культурный. Мы видим войны все конфессиональные практически, религиозные, и противостояние там развивается. То есть где-то на глубине сознания человеческого. Это очень глубокая, настоящая вещь, тут надо говорить не вообще о кризисе экономическом, а о неверности подходов к обществу и попытке оценивать его эффективность через прибыль, а не через социокультурные связи. Потому что мы тоже с тобой как-то говорили – ведь долгое время прогресс цивилизации человеческой оценивался не с помощью рынка, а с помощью искусства.

ФЁДОРОВ: Да!

КРУТАКОВ: И литература, художественное искусство – я имею в виду живопись, были признаком прогресса, а не прибыль, как таковая выручка.

А если возвращаться к географии политэкономической, то вот Европа потеряла свой центр. И это тоже пришло в движение. Есть реальная география Евразии, и Путин, если ты помнишь, с Назарбаевым на ПМЭФ в 2016 году озвучил сознание большой Евразии. Что этому предшествовало? Этому предшествовал развал (мы тоже про это говорили) Транстихоокеанского партнёрства.

ФЁДОРОВ: Да.

КРУТАКОВ: Что они формировали с точки зрения экономики? Они формировали две зоны большие торговые, экономическую и политическую, центром которых была Америка. Америка превращалась в "хартленд" так называемый.

ФЁДОРОВ: Да.

КРУТАКОВ: Вот развал…

ФЁДОРОВ: Евроатлантических связей, не Путина с Назарбаевым.

КРУТАКОВ: Да, да! То есть развал этих партнёрств означает, что "хартленд" вернулся в Россию, в Центральную Азию. Центр мира. Географический центр мира туда вернулся. И мы это видим…

ФЁДОРОВ: Точка сбора, на твой взгляд, перемещается туда.

КРУТАКОВ: Да. Поэтому Китай..

ФЁДОРОВ: И российско-китайский…

КРУТАКОВ: Монголия.

ФЁДОРОВ: Монголия, да.

КРУТАКОВ: Поэтому мы возвращаемся туда, где мы были. Если ты помнишь, первая попытка выстроить евразийский континент – я говорю сейчас про Транссибирскую магистраль – и попытка соединить не через море Китай с Европой... Чем закончилась?

ФЁДОРОВ: Хорошо, что не Чингисхана взял.

КРУТАКОВ: Ну, можно и Чингисхана взять. Чем закончилась, ты помнишь, да?

ФЁДОРОВ: Да. Войной.

КРУТАКОВ: Войной и отторжением Манчжурии. И отдали протекторат. Корею.

ФЁДОРОВ: Кто не помнит, я просто хочу сказать, что американскими экономистами в момент завершения стройки Транссиб был оценен в одну десятую всего национального экономического достояния США. Вот что это за проект был.

КРУТАКОВ: Абсолютно точно. И я просто хотел сказать о том, что тогда была воспроизведена нынешняя картина мира.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Субъектив. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация